О признании бездействия незаконным



         Дело № 2 - 459/ 12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Пестрецы                                       25 мая 2012 года

Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Полторабатько Г.И.,

с участием помощника прокурора Пестречинского района РТ - Осипова И.Н.,

представителя ответчика Поповской Н.В.,

при секретаре Денисовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Пестречинского района РТ в защиту интересов неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Кулаевского сельского поселения о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пестречинского района РТ обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Кулаевского сельского поселения о признании бездействия незаконным, в обосновании указав, что проведенной прокуратурой Пестречинского района РТ проверкой соблюдения природоохранного законодательства установлено, что на территории Кулаевского сельского поселения имеется <данные изъяты> места временного хранения ТБО, что крайне недостаточно. Так, по <адрес> установлено <данные изъяты> контейнеров, мусор не вывозиться длительное время, площадка превращена в несанкционированную свалку, прилегающая территория в крайне неудовлетворительном состоянии. По <адрес> установлено <данные изъяты> контейнера, площадка не оборудована, контейнера переполнены, территория вокруг площадки захламлена. Обнаружены несанкционированные свалки в двух местах по дороге к <адрес>, к СНТ «<данные изъяты>». В результате несвоевременного вывоза ТБО создаются антисанитарные условия, угрожающие здоровью населения.

Перечисленные факты нарушений, а также бездействие Исполнительного комитета Кулаевского сельского поселения по устранению допущенных нарушений закона, соблюдению экологической безопасности, явилось основанием для обращения прокурора в суд с названными требованиями в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В связи с чем, просит признать бездействие Исполнительного комитета Кулаевского сельского поселения незаконным, обязать оборудовать в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил места временного хранения отходов, организовать вывоз отходов потребления, образовавшихся на территории данного поселения.

Представитель прокуратуры Пестречинского района РТ - помощник прокурора Осипов И.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и по тем же основаниям, просил дать время для устранения указанных недостатков до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Исполнительного комитета Кулаевского сельского поселения Поповская Н.В. исковые требования признала частично, пояснив, что договор с Управляющей компанией заключен, а напрямую с «Мехуборкой» нет. Признала иск в части недостаточного количества установленных контейнеров. Дополнила, что «Мехуборка» убирает только площадки у многоквартирных домов. Что касается частного сектора, то необходимо заключать договора с каждым частником. Обещала увеличить количество баков для мусора, однако данное обстоятельство не спасет ситуацию.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ (в Сабинском районе) Игнатьева И.В. исковые требования прокурора поддержала, дополнив, что договор на вывоз мусора заключен, однако право на внесение в него корректив остается у Исполнительного комитета. Мест хранения ТБО на территории достаточно, но они не убираются.

Выслушав прокурора, поддержавшего исковые требования и просившего отсрочить исполнение решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, ответчика, частично признавшего иск, представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ (в Сабинском районе), считающего иск прокурора обоснованным, суд приходит к следующему.

Согласно ст.22 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.51 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом сброс отходов на почву запрещается (п.2 ст.51).

В силу со ст.68 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», на органы местного самоуправления возложена обязанность по контролю в области охраны окружающей среды. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления, в соответствии законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.11 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст.8 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населен я» Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Из материалов дела следует, что в соответствии с письмом руководителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ (в Сабинском районе) на территории Кощаковского сельского поселения имеется 2 места временного хранения ТБО: <адрес> дома №<данные изъяты> оборудована контейнерная площадка, установлено <данные изъяты> контейнеров, мусор не вывозиться длительное время, площадка превращена в несанкционированную свалку, прилегающая территория в крайне неудовлетворительном состоянии; по <адрес> дома №<данные изъяты> - установлено <данные изъяты> контейнера, площадка не оборудована, контейнера переполнены, территория вокруг площадки захламлена; обнаружены несанкционированные свалки в двух местах по дороге к <адрес>, к СНТ «Весна» в <данные изъяты>-х местах.

Таким образом, оборот отходов потребления исполком Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ осуществляется с нарушением требований природоохранного законодательства, что ведет к загрязнению окружающей среды и нарушает право граждан, проживающих на территории Кулаевского сельского поселения, на благоприятную окружающую среду. Кроме того, это приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования, негативное влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Доводы представителя ответчика о том, что отходы потребления убираются, но не всегда вовремя, из-за проблем с организацией, осуществляющей вывоз ТБО, а также из-за захламления территорий гражданами, проживающими в частном секторе, суд признает несостоятельными, поскольку из вышеизложенного видно, что договор с соответствующей организацией и Исполнительным комитетом Кулаевского сельского поселения заключен, и последние имеют возможность вносить в него соответствующие коррективы и контролировать исполнение обязательств исполняющей организацией.

Исходя из вышеизложенного, суд находит исковые требования прокурора законными и обоснованными, а поэтому подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                  РЕШИЛ:

Признать бездействие Исполнительного комитета Кулаевского сельского поселения по не оборудованию мест временного хранения отходов и не организации вывоза отходов потребления, образовавшихся на территории данного поселения незаконным.

Обязать Исполнительной комитет Кулаевского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оборудовать, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил, места временного хранения отходов, организовать вывоз отходов потребления, образовавшихся на территории данного поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: