О признании незаконным бездействия



                                                                                                        Дело №2-507/12

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

село Пестрецы                                                                               28 мая 2012 года

Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Хабибрахманова Д.А.,

с участием помощника прокурора Пестречинского района РТ Осипова И.Н.,

председателя Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района РТ Закирова А.А.,

при секретаре Потаповой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> РТ в интересах Пестречинского муниципального района о признании незаконным бездействия Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района РТ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах Пестречинского муниципального района о признании незаконным бездействия Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района РТ, указывая на то, что по информации Пестречинского отдела Управления Росреестра по РТ земельные участки для жилищного строительства в <адрес> с кадастровыми номерами <данные изъяты>, в <адрес> с кадастровыми номерами <данные изъяты>, в <адрес> с кадастровым номером <данные изъяты>, и сельскохозяйственного назначения в <адрес> сельском поселении с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, в <адрес> сельском поселении с кадастровым номером <данные изъяты>, в <адрес> сельском поселении с кадастровым номером <данные изъяты>, в <адрес> сельском поселении с кадастровым номером <данные изъяты>, в Пимерском сельском поселении с кадастровым номером <данные изъяты>, не используются по прямому назначению. В нарушении ст.36 Земельного Кодекса РФ в течении месячного срока не были приняты решения по заявлениям граждан ФИО5, ФИО6, ФИО7 о предоставлении земельных участков. В нарушении ст.ст.32, 34 ЗК не были приняты решения о предоставлении земельных участком в установленные законом сроки по заявлениям ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41 Допущена волокита при рассмотрении заявлений о предоставлении земельных участков граждан ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54 Поэтому просит признать незаконным бездействие Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района РТ, выразившееся в непринятии мер по использованию земельных участков, расположенные на территории Пестречинского муниципального района и в непредставлении земельных участков в собственность и в аренду.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявление, а руководитель Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района РТ с доводами заявления не согласился.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения прокурора и заинтересованного лица, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.7 Земельного Кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

В соответствии со ст.11 Земельного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии со ст.32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.

В соответствии со ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В соответствии со ст.42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Согласно доводам прокурора, ссылавшегося на информацию Пестречинского отдела Управления Росреестра по РТ следует, что земельные участки для жилищного строительства и сельскохозяйственного назначения, не используются по прямому назначению.

Вместе с тем, согласно доводам представителя Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района РТ указывает следует, что в основном данные участки переданы в краткосрочную аренду сроком на 11 месяцев. В соответствии с 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» данные договора перехода прав не подлежат государственной регистрации, следовательно точная информация о использовании либо не использовании этих земель может и не содержаться в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Других доказательств в этой части заявления суду не представлено. Соответственно, ссылка прокурора на эту информацию Управления Росреестра по РТ не может служить бесспорным доказательством бездействия Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района РТ в этой части заявления.

Так же, не представлено суду доказательств в опровержение доводов представителя Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района РТ о том, что ФИО5, ФИО6, ФИО7, при сдаче ими заявлений не предоставлены необходимые документы, в соответствии со ст. 36 Земельного Кодекса РФ, поэтому в течении месячного срока не были приняты решения о предоставлении им земельных участков, то есть им были направлены извещения о необходимости донести данные документы.

Не опровергнуты заявителем доводы представителя Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района РТ и о том, что заявления ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41 не соответствуют требованиям ст. ст. 32, 34 ЗК РФ, в связи с чем и было принято решение о том, что предоставление земельных участков указанным гражданам не представилось возможным, ответы об отказе были направлены в их адреса.

Доказательств того, что заявления ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54 не были рассмотрены в срок суду так же не представлено, поскольку лишь доводы прокурора об этом не могут служить доказательством этого без соответствующих документальных доказательств.

Так же, не может служить доказательством бездействия Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района РТ постановление мирового судьи судебного участка №1 Пестречинского района РТ от ДД.ММ.ГГГГ по ст.5.59 КоАП РФ, поскольку оно обжаловано, в законную силу не вступило, соответственно надлежащим доказательством доводов прокурора служить не может.

Исходя из вышеизложенного, по мнению суда, видно, что надлежащих и достоверных доказательств о непринятии своевременных и предусмотренных законом мер Палатой имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района по использованию земельных участков, расположенных на территории Пестречинского муниципального района и в не предоставлении земельных участков в собственность и в аренду, суду не представлено, в связи с чем заявление подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Пестречинского района РТ в интересах Пестречинского муниципального района о признании незаконным бездействия Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района РТ, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: