Дело №2-716/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации село Пестрецы 05 сентября 2012 года Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хабибрахманова Д.А., с участием помощника прокурора Пестречинского района РТ Осипова И.Н., представителя Совета Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ Камалова Р.И., при секретаре Потаповой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора в интересах Пестречинского муниципального района РТ о признании бездействия Совета Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах Пестречинского муниципального района РТ к о признании бездействия Совета Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ незаконным, указывая на то, что по в ходе проведения проверки прокуратурой выявлены нарушения Исполнительным комитетом Пестречинского сельского поселения требований Федерального закона №25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в РФ», а именно руководитель исполнительного комитета Пестречинского сельского поселения ФИО1, назначенные на должность решением Совета Пестречинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, не имеет высшего образования, в связи с чем, занятие ФИО1 вышеуказанной должности незаконно. Поэтому прокурор просит признать незаконным бездействие Совета Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ выразившегося в непринятии мер по устранению нарушений ФЗ «О муниципальной службе в РФ», а именно: не решения вопроса о соответствии занимаемой должности и.о.руководителя исполнительного комитета Пестречинского сельского поселения ФИО1 В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявление, а представитель Совета Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ Камалов Р.И. не признал заявление поскольку все возможные действия по решению вопроса о соответствии занимаемой должности руководителя Совета Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ ФИО1 Совет предпринял. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения прокурора и представителя Совета Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.3 Федерального закона РФ №25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее по тексту Закона) должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст.8 Закона должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы. В соответствии со ст.9 Закона ля замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. В соответствии со ст.8 Закона РТ №5-ЗРТ от 17 января 2008 года «О муниципальной службе в Республике Татарстан» квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных частью 3 настоящей статьи. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования: к уровню профессионального образования: наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, - для высшей, главной и ведущей групп должностей; наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, - для старшей и младшей групп должностей. Согласно Реестру должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, являющемся приложением к Закону РТ от 22 ноября 2008 года №114-ЗРТ «О Реестре должностей муниципальной службы в РТ» высшими должностями муниципальной службы являются: руководитель исполнительного комитета; заместитель руководителя исполнительного комитета. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ от 01 января 2012 года должность руководителя исполнительного комитета относится к высшей должности муниципальной службы. В соответствии с п.11 ч.1 ст.77 Трудового Кодекса РФ основаниями прекращения трудового договора являются нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса). Согласно ст.84 Трудового Кодекса РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в следующих случаях отсутствие соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Согласно представленных документов ФИО1 назначен на должность в соответствии с законодательством и в установленном порядке, а заседание аттестационной комиссии по поводу проведения аттестации в связи с несоответствием замещаемой должности муниципальной службы ФИО1 назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно же пояснениям представителя Совета Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, ФИО1 в настоящее время выбрал два учебных заведения, в которых будет сдавать экзамены. Кроме того, положения ст.77 ч.1 п.11 и ст.84 ТК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с нарушением самого ТК РФ и другие федеральных законов. Вместе с тем требования о наличии высшего образования в ТК РФ и каких-либо иных федеральных законах отсутствуют и поэтому не могут быть применены в данном случае. Исходя из вышеизложенного, по мнению суда, видно, что надлежащих и достоверных доказательств о непринятии своевременных и предусмотренных законом мер Советом Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района по непринятию мер по нарушению ФЗ «О муниципальной службе в РФ», а именно: не решения вопроса о соответствии занимаемой должности и.о.руководителя исполнительного комитета Пестречинского сельского поселения ФИО1, суду не представлено, в связи с чем заявление подлежит оставлению без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Пестречинского района РТ в интересах Пестречинского муниципального района РТ о признании бездействия Совета Пестречинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ незаконным, оставить без удовлетворения. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: