ДЕЛО № 2-216/11 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации село Пестрецы 8 апреля 2011 года Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хабибрахманова Д.А., с участием прокурора Осипова И.Н., представителя ветеринарной службы Овчаркина Ю.В., при секретаре Потаповой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пестречинского района РТ в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ о признании бездействия незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Пестречинского района РТ обратился в суд с вышеуказанным иском в обоснование, указав, что проведенной прокуратурой Пестречинского района РТ проверкой, выявлены нарушения природоохранного законодательства при размещении и использовании исполком Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ скотомогильника (биотермической ямы), а именно: не установлена крышка биотермической ямы, замок для запирания данной ямы, вытяжная труба, навес над биотермической ямой, помещение для вскрытия. Согласно ч.1 ст.35 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды. На основании ст.42 ФЗ РФ « Об охране окружающей среды» при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Согласно разделу 5 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4 декабря 1995 г. №13-7-2/469, с изменениями от 16 августа 2007 г.) территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост. Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длинной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. Из п.6.10 Правил следует, что ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. В соответствии с актом обследования скотомогильника (биотермической ямы) от ДД.ММ.ГГГГ года № его состояние неудовлетворительное. Так, отсутствуют: глухой забор высотой <данные изъяты> метра, ворота, замок для запирания ворот, крышка ямы и замок для запирания, вытяжная труба, навес над биотермической ямой, аншлаг. Требуется ремонт моста через траншею. Дальнейшее не соблюдение требований Федерального законодательства может повлечь загрязнение почвы, способствовать возникновению чрезвычайной ситуации, распространению заболеваний, что в свою очередь отрицательно отразится на жизни и здоровье неопределенного круга лиц и прежде всего, населения Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ. Согласно ст.14 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст.42 Конституции РФ, ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Неисполнение Шалинским сельским поселением Пестречинского муниципального района РТ требований Федерального законодательства нарушает интересы Российской Федерации, так как невыполнение требований Федеральных законов нарушает базовые основы конституционного строя Российской Федерации. Поэтому прокурор просит признать бездействие исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ по непринятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений природоохранного законодательства при эксплуатации скотомогильника (биотермической ямы) незаконным и обязать произвести ремонт и обустройство указанного скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами, а именно: поставить забор высотой <данные изъяты> метра, замок для запирания ворот, крышку ямы и замок для запирания, вытяжную трубу, навес над биотермической ямой. Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика в судебное заседание будучи надлежащим образом извещённым о дне, времени и месте рассмотрения иска не явился. С учётом всех вышеуказанных обстоятельств, суд, с согласия других участников процесса, счёл возможным рассмотрение гражданского дела без участия ответчика в порядке заочного производства. Представитель ветеринарной службы иск поддержала. Пояснила, что ими были проведены проверки скотомогильника (биотермической ямы), выявлены нарушения эксплуатации, по данному факту выдавались предписания, однако они исполнены не были. Выслушав прокурора, представителя ветеринарной службы исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года (в редакции от 27.12.2009 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Исходя из ст. 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды», на органы местного самоуправления возложена обязанность по контролю в области охраны окружающей среды. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судом установлено, что проведенной прокуратурой Пестречинского района РТ проверкой, выявлены нарушения природоохранного законодательства при размещении и использовании исполкомом Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ скотомогильника (биотермической ямы). Согласно акту приема-передачи государственного имущества в муниципальную собственность Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ скотомогильник передан в собственность поселения. Поэтому исковое заявление прокурора Пестречинского района РТ в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ о признании бездействия ответчика незаконным подлежит удовлетворению как основанное на законе и доказательствах. В силу ст. 206 ГПК РФ, учитывая, что указанные действия ответчика должны быть совершены при соответствующем финансировании и только им, суд устанавливает срок до ДД.ММ.ГГГГ года, в течение которого данное решение суда должно быть исполнено. На основании ст. 103 ГПК РФ суд также взыскивает с Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ за счет казны сельского поселения в бюджет муниципального района <данные изъяты> рублей в счет уплаты государственной пошлины. Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 234, 235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать бездействие исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ по непринятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений природоохранного законодательства при эксплуатации скотомогильника (биотермической ямы) незаконным Обязать Исполнительный комитет Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ произвести ремонт и обустройство указанного скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами, а именно: установить крышку биотермической ямы, замок для запирания данной ямы, вытяжную трубу, навес над биотермической ямой, помещение для вскрытия, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ за счет казны сельского поселения в бюджет муниципального района <данные изъяты> рублей в счет уплаты государственной пошлины. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: