село Пестрецы 28 сентября 2012 года Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Хабибрахманова Д.А., при секретаре Садыковой З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Татарстан к Пестречинскому районному отделению профессионального союза работников потребительской кооперации РТ о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Минюста РФ по РТ (далее истец, Управление) обратилось в суд с иском к Пестречинскому районному отделению профессионального союза работников потребительской кооперации РТ о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, в обоснование указав, что Пестречинскому районному отделению профессионального союза работников потребительской кооперации РТ (далее ответчик) учетное дело <данные изъяты> зарегистрировано УФНС по РТ ДД.ММ.ГГГГ. По результатам изучения материалов учетного дела Управлением по последнему известному адресу ответчика- 422770, РТ, <адрес>, было направлено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № о недопустимости нарушения действующего законодательства и с предложением сообщить о результатах рассмотрения данного предупреждения и принятых мерах в Управление. Предупреждение вернулось с пометкой «Истек срок хранения». 29 июня 2012 года было направлено повторное предупреждение, также вернувшееся с пометкой «Истек срок хранения». Согласно абз.9 и 10 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного, Управление просит признать ответчика прекратившим свою деятельность, в качестве юридического лица исключив его из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель истца не явился, при этом Управление представило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Представитель ответчика на судебное заседание не явился, и суд счел возможным рассмотрение гражданского дела в порядке заочного судопроизводства. Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Согласно абзацу 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Исходя из абзаца 11 данной статьи этого же Закона, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Из содержания ст. 29 Закона, таким образом, следует, что неоднократное непредставление такой информации само по себе не является основание для его ликвидации, а порождает право регистрирующего органа на обращение в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. По смыслу этой статьи Закона ликвидация юридического лица ввиду непредставления им в регистрирующий орган необходимых сведений возможно вследствие фактического прекращения деятельности юридического лица либо противоправного уклонения его органов и должностных лиц от выполнения этой обязанности. Обоснованность исковых требований письменными материалами дела подтверждается. Общественное объединение зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ; запись о создании юридического лица внесена в Единый государственный реестр юридических лиц. Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушений положений ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», выразившихся в том, что ответчик не информировал орган, принявший решение о ее государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководители Организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В срок до 15 апреля, следующего за отчетным периодом года, Организация не представила в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, информацию о своей деятельности, утвержденной приказом Минюста России от 17 марта 2011 года № 81. В связи с тем, что ответчиком предупреждения не были обжалованы и не были приняты меры по устранению выявленных недостатков, ответчик изменил свой адрес, не поставив об этом в известность Управление. Таким образом, в действиях ответчика усматривается неоднократность нарушений обязанностей, закрепленных ст. 29 Закона. При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению. В связи с тем, что истец при подаче иска в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден, госпошлина на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235, 237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Татарстан, удовлетворить. Признать Пестречинское районное отделение профессионального союза работников потребительской кооперации РТ прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключив его из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Пестречинского районного отделения профессионального союза работников потребительской кооперации РТ госпошлину в федеральный бюджет в размере <данные изъяты> рублей. Ответчик вправе подать в Пестречинский районный суд РТ заявление об отмене настоящего заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: