решение по иску прокурора



Дело Номер обезличенРешениеИменем Российской Федерации

п. Хвойная Дата обезличена года

Пестовский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Павловской Н.Н.,

при секретаре Антоновой Т.А.,

с участием старшего помощника прокурора Хвойнинского района Новгородской области Громовой О.А.,

представителя ответчика Администрации Песского сельского поселения Хвойнинского муниципального района Новгородской области - главы поселения Колосовой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хвойнинского района Новгородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Песского сельского поселения Хвойнинского муниципального района о возложении обязанности разработать паспорт безопасности поселения и представить один экземпляр паспорта безопасности Песского сельского поселения в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области,

Установил:

Прокурор Хвойнинского района Новгородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Песского сельского поселения Хвойнинского муниципального района о возложении обязанности в срок до Дата обезличена года разработать паспорт безопасности поселения и представить один экземпляр паспорта безопасности Песского сельского поселения в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области.

В обоснование заявленных требований прокурор Хвойнинского района указал, что в нарушение действующего законодательства Российской Федерации администрацией Песского сельского поселения не разработан паспорт безопасности территории данного муниципального образования, что нарушает интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Громова О.А. исковые требования поддержала в полном объеме, основываясь на доводах, изложенных в иске.

Представитель ответчика - администрации Песского сельского поселения - глава поселения Колосова О.Е. исковые требования признала. Пояснила, что в бюджете Песского муниципального образования на 2011 года финансовых средств на изготовление паспорта безопасности не заложено, Администрации поселения необходимо решить вопрос о внесении изменений в бюджет образования, изготовить паспорт безопасности, что возможно выполнить в срок до Дата обезличена года.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В связи с тем, что рассматриваемые правоотношения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о правомерном характере обращения прокурора с иском.

В соответствии с подпунктами 7.1, 8, 23, 26 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Постановлением Правительства РФ от 06.01.2006 N 1 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» предусмотрена паспортизация муниципальных образований.

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (подпункт 2, пункт 8, раздел III), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), и решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4), приказом МЧС РФ от 25.10.2004 N 484 утвержден типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с п. п. 3, 4 Типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденного приказом МЧС РФ от 25.10.2004 N 484, паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории. Разработка паспорта безопасности территории муниципального образования организуется органом местного самоуправления. Паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (п. 7 Типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации, и муниципальных образований, утвержденного приказом МЧС РФ от 25.10.2004 N484).

В нарушение выше указанных требований, администрацией Песского сельского поселения паспорт безопасности муниципального образования не разработан, что подтверждается пояснениями представителя ответчика.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что исковые требования прокурора Хвойнинского района Новгородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Песского сельского поселения заявлены по праву и обоснованны.

При таких обстоятельствах суд принимает признание иска представителем ответчика.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При определении сроков, в течение которых данные нарушения должны быть устранены, суд считает, что процедурные моменты, а именно, внесение изменений в бюджет муниципального образования, изыскание достаточных денежных средств, разработка и составление паспорта безопасности возможны в срок до Дата обезличена года.

    В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик освобождается от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Решил:

Иск прокурора Хвойнинского района Новгородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Песского сельского поселения удовлетворить.

Обязать Администрацию Песского сельского поселения Хвойнинского муниципального района Новгородской области в срок до Дата обезличена года разработать паспорт безопасности поселения и представить один экземпляр паспорта безопасности Песского сельского поселения в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Пестовский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Н.Н. Павловская