Решение о предоставлении мер социальной поддержки



Дело Номер обезличен

Решение

Именем Российской Федерации

п. Хвойная Дата обезличена года

Пестовский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего исполняющего обязанности судьи Васильевой И.П.,

при секретаре Петрове А.С.,

с участием истцов Варламовой Л.Н., Кипятковой Е.Н.,

представителя ответчика Администрации Хвойнинского

муниципального района - Серебряковой Т.П.,

ответчика МУ «Хвойнинская ЦРБ» в лице главного врача Романенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Варламовой Людмилы Николаевны, Кипятковой Елены Николаевны к Комитету социальной защиты населения Новгородской области, Муниципальному учреждению «Хвойнинская ЦРБ», Администрации Хвойнинского муниципального района о признании незаконными отказов в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, признании права на получении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, обязании предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг начиная с ... года,

установил:

Варламова Л.Н., Кипяткова Е.Н. обратились в суд с иском к Комитету социальной защиты населения Новгородской области, Муниципальному учреждению «Хвойнинская ЦРБ» о признании незаконными отказов в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, признании права на получении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, обязании предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг начиная с ... года.

В обоснование иска указано, что Варламова Л.И. проработала в Государственном учреждении здравоохранения «Узловая больница на станции Хвойная», то есть в государственном медицинском учреждении, подведомственном Министерству путей сообщения РФ с ... года по ... год, в должности медсестры (средний медицинский персонал).

Кипяткова Е.Н. проработала в указанном учреждении здравоохранения с ... года по ... год, в должности медсестры (средний медицинский персонал). В период с ... года по ... год работала в должности медсестры в МУ «Хвойнинская ЦРБ» в ....

Осуществляя трудовые, отношения в учреждении здравоохранения истцы пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии со ст. 63 Закона «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 года. Варламова Л. И. в ... году, а Кипяткова Е. Н. в ... году вышли на пенсию, но по законным основаниям продолжали пользоваться данными льготами, как лица, длительное время проработавшие в государственном учреждении здравоохранения.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в статью 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан был внесен ряд изменении, а именно: часть вторая данной статьи, закреплявшая право медицинских и фармацевтических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, признана утратившей силу, а меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, и муниципальных организаций

здравоохранения устанавливаются соответственно органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

То есть данный закон отменил льготы в натуральной форме по оплате коммунальных услуг с отоплением, освещением с 01.01.2005 года. Однако данным законом установлено, что его нормы не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина, а вновь установленные размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавку и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий, компенсаций в денежной форме, предоставляющихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года.

По мнению истцов, законодатель исходил из того, что изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно привести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления (Постановление Конституционного суда РФ от 15.05.2006 № 5-П).

До 31 января 2004 года организация здравоохранения, в которой более 10 лет проработали истцы являлась государственным учреждением. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.04.2005 № 366-р государственное учреждение здравоохранения «Узловая больница на станции Хвойная» была ликвидирована, но, несмотря на ликвидацию организации, до ... года истцы получали предусмотренные законом компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг. В ... года по требованию МУ Хвойнинская ЦРБ истцы собрали пакет документов, подтверждающих право на получение данных льгот, на основании которых ЦРБ производила льготные выплаты.

В ... года Хвойнинской ЦРБ выплаты указанных компенсаций были приостановлены. Дата обезличена года Хвойнинская ЦРБ письменно отказала в выплате компенсаций, ссылаясь на разъяснения Комитета социальной защиты области, а письмом от Дата обезличена года в предоставлении указанных льгот всем бывшим работникам, а ныне пенсионерам ГУЗ «Узловая больница на станции Хвойная» Комитетом социальной защиты области также было отказано. Обращения истцов и других пенсионеров указанного учреждения здравоохранения в разные инстанции не привели к желаемому результату. Свой отказ на обращение истцов совместно с другими лицами ответчики мотивировали тем, что в настоящее время, организация здравоохранения в которой проработали истцы, является частной собственностью, и в соответствии с Законом Новгородской области от 27.08.2009 № 586-ОЗ «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа», принятым Постановлением Новгородской областной Думы от 26.08.2009 года № 1111-ОД, предоставить меры социальной поддержки специалистам негосударственного учреждения здравоохранения не представляется возможным.

С данными решениями ответчиков истцы не согласны, считают их незаконными, поскольку закон Новгородской области не предполагает лишение медицинских работников государственных учреждений здравоохранения, в том числе и вышедших на пенсию, работающих (работавших) и проживающих в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались до 1 января 2005 г. В Определениях Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2007 г. N 947-О-П. от 1 апреля 2008 г. N 268-О-П, от 7 Февраля 2008г. Н383-0-П. от 5 февраля 2009г. N 149-О-П выявлен конституционно-правовой смысл пункта 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года

N122-ФЗ, который является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике о том, что изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене таких гарантий или к существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления, а отмена льгот компенсаторного характера будет иметь место только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. Конституционно-правовой смысл положений пункта 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ был выявлен также Конституционным Судом РФ в определении от 7 февраля 2008 г. N 383, в котором суд пришел к выводу, что закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти РФ, субъектов РФ и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

Истцы считают, что отказ в предоставлении указанных льгот им как лицам, проработавшим более 10 лет в государственном (муниципальном) учреждении здравоохранения в поселке городского типа и проживающим в данной местности и вышедшим на пенсию с правом пользования данными льготами, и пользовавшимся данными льготами в том числе и на 01.01.2005 в связи с ликвидацией учреждения здравоохранения противоречит как федеральному, так и областному законодательству.

Истцы просят признать отказы ответчиков в предоставлении им мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с ... от Дата обезличена Номер обезличенОЗ «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа», незаконными. Признать за ними право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с ... от Дата обезличена Номер обезличен «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа». Обязать ответчиков предоставить истцам меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, начиная с октября 2010 года.

Определением суда от Дата обезличена года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Хвойнинского муниципального района.

В судебное заседание представитель ответчика Комитета социальной защиты населения Новгородской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В письменном отзыве комитет указывает на необоснованность исковых требований истцов, и просит отказать в их удовлетворении.

Главный врач МУ «Хвойнинская ЦРБ» Романенко В.В. в судебном заседании исковые требования не признал.

Представитель ответчика Администрации Хвойнинского муниципального района Серебрякова Т.П., действующая на основании доверенности, иск не признала.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования истцов к Комитету социальной защиты населения Новгородской области и Администрации Хвойнинского муниципального района подлежат удовлетворению, а требования истцов к МУ «Хвойнинская ЦРБ» удовлетворению не подлежат.

Согласно п.п. "е", "ж", "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральному законодательству (ч. 2 и ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, согласно его преамбуле, принят в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой; нормы данного Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

Как следует из ч. 1 ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых до 1 января 2005 года возникло право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых им нормах, не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в предусмотренных им форме и размерах. По смыслу данной статьи, предопределяющей развитие законодательства в сфере социальной защиты и государственной поддержки граждан, а также содержание соответствующих правовых норм, изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления, что нашло свое отражение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 года N 5-П.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ осуществлен пересмотр системы социальных гарантий, установленных на 31 декабря 2004 года для различных категорий граждан, что было связано с принятием в рамках процесса разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления федеральных законов от 4 июля 2003 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 сентября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации"

До 01 января 2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, в силу ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения: для медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения меры социальной поддержки устанавливаются Правительством Российской Федерации, для медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а для медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления в соответствии с ч. 4 - 6 ст. 163 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Соответственно, в зависимости от принадлежности расположенной в сельской местности (поселках городского типа) организации здравоохранения должен определяться в настоящее время уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих и проживающих в той же местности медицинских работников, что само по себе, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 12 июля 2006 года N 375-О, не противоречит конституционным предписаниям.

При этом суд учитывает положения Постановлений Конституционного Суда РФ: от 16 декабря 1997 года N 20-П, от 24 мая 2001 года N 8-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 23 апреля 2004 года N 9-П, Определений от 4 декабря 2003 года N 415-О, от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 1 декабря 2005 года N 521-О, закрепившими правовую позицию, согласно которой изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Согласно ч. 4 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции ФЗ от 22.08.2004 года N 122-ФЗ) к полномочиям Правительства РФ отнесено принятие нормативных правовых актов, устанавливающих с 01 января 2005 года меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, в том числе медицинских учреждений (их перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 872 "О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля", действующим в редакции от 12.08.2008 г. N 594).

Положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивают полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливают принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.

В силу ст. 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 06.04.1993 года N 53-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ) размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.

 В судебном заседании из пояснений сторон и материалов дела установлено, что Варламова Л.И. проработала в Государственном учреждении здравоохранения «Узловая больница на станции Хвойная», то есть в государственном медицинском учреждении, подведомственном Министерству путей сообщения РФ с ... года по ... год, в должности медсестры (средний медицинский персонал). Кипяткова Е.Н. проработала в указанном учреждении здравоохранения с ... года по ... год в должности медсестры (средний медицинский персонал). В период с ... года по ... год работала в должности медсестры в МУ «Хвойнинская ЦРБ» в п. Хвойная.

Варламова Л.И. является пенсионером с Дата обезличена года, а Кипяткова Е.Н. - с Дата обезличена года.

Из материалов дела следует, что ГУЗ Узловая больница на станции Хвойная в соответствии с Уставом государственного (федерального) учреждения здравоохранения Узловой больницы на ст. Хвойная Октябрьской железной дороги, утвержденного начальником Врачебно-Санитарной Службы Октябрьской железной дороги, зарегистрированного постановлением Администрации Хвойнинского района Новгородской области № 296 от 21.09 1994 года (регистрационный № П8) до 30 ноября 2001 года являлась государственным учреждением здравоохранения. В соответствии с п.п. 1.1, 1.3, 3.1 Устава Государственного учреждения здравоохранения «Узловая поликлиника на ст. Хвойная Октябрьской железной дороги МПС РФ, зарегистрированного постановлением Администрации Хвойнинского района №443 от 30 ноября 2001 года, и утвержденного приказом начальника Государственного унитарного предприятия «Октябрьская железная дорога МПС РФ от 03 ноября 2001 г. № 411/п ГУЗ «Узловая поликлиника на ст.Хвойная МПС РФ» до 31.12.2004 года являлось государственным учреждением здравоохранения Учредитель - Министерство путей сообщения РФ.

На основании распоряжения Правительства РФ от 07.04.2005 г. № 366-р ГУЗ «Узловая поликлиника на ст. Хвойная ОЖД МПС РФ» была ликвидирована.

Истцам, как медицинским работникам, в том числе после их ухода на пенсию и вплоть до ... года предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Новгородской области от 27.08.2009 № 586-03 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа».

В соответствии с областным законом от 27.08.2009 N 586-ОЗ "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" Администрация Хвойнинского муниципального района приняла постановление от 13.05.2010 N 270 "О мерах по реализации областного закона от 27.08.2009 N 586-ОЗ" (вместе с "Порядком реализации и осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам на территории Хвойнинского муниципального района"), пунктом 1 которого возложены обязанности по принятию решений о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации медицинским работникам при осуществлении отдельных государственных полномочий, установленных областным законом от 27.08.2009 N 586-ОЗ "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" на муниципальное учреждение "Хвойнинская центральная районная больница".

В силу п. 1ч. 2. ст. 8 Областного закона № 586-О Администрация области или уполномоченные органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны: обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;

Дата обезличена года Хвойнинская ЦРБ письменно отказала в выплате компенсаций, ссылаясь на разъяснения Комитета социальной защиты области, а письмом от Дата обезличена года в предоставлении указанных льгот всем бывшим работникам, а ныне пенсионерам ГУЗ «Узловая больница на станции Хвойная» Комитетом социальной защиты области также было отказано.

Таким образом, истцы, как медицинские работники, вышедшие на пенсию, и получавшие льготы, в настоящее время в отличие от аналогичной категории работников иных организаций здравоохранения, фактически утратили такую возможность без какой-либо компенсации, что, как считает суд, не согласуется с вышеприведенной правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации. Такое правовое регулирование вступает в противоречие и с предписаниями части 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, которые не предполагают отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности медицинскими работниками государственной системы здравоохранения, в том числе и теми, которые вышли на пенсию, поскольку Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, а напротив должна обеспечивать их сохранение, и органы местного самоуправления обязаны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня социальной защиты указанной категории медицинских работников в жилищно-коммунальной сфере, а ссылка представителя Администрации Хвойниского муниципального района на отсутствие необходимых денежных средств не может повлечь нарушение прав истцов.

С учетом изложенного, суд находит незаконными отказы ответчиков истцам в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Новгородской области от 27.08.2009 № 586-ОЗ «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа», незаконными. Суд считает, что за истцами следует признать право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Новгородской области от 27.08.2009 № 586-03 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа», при этом указанные меры социальной поддержки должны быть предоставлены истцам с октября 2010 года, то есть с того момента, когда предоставление указанных мер было прекращено.

Поскольку в настоящее время постановление Администрации Хвойнинского района от 13.05.2010 № 270, которым на МУ «Хвойнинская ЦРБ» были возложены обязанности по принятию решений о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации медработникам при осуществлении отдельных государственных полномо-

чий, и постановлением от 12.02.2011 года № 67 указанные обязанности возложены на Комитет образования Администрации Хвойнинского муниципального района, то в настоящее время ответчик МУ «Хвойнинская ЦРБ» не несет какой либо ответственности перед истцами в рамках заявленного иска.

На основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчики Комитет социальной защиты населения Администрации Новгородской области, Администрация Хвойнинского района Новгородской области освобождаются от уплаты государственной пошлины, а потому судебные расходы, понесенные истцами, в виде уплаченной ими при подаче настоящего искового заявления госпошлины, с ответчиков не взыскиваются.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Признать отказ Комитета социальной защиты населения Администрации Новгородской области в предоставлении Варламовой Людмиле Ивановне, Кипятковой Елене Николаевне мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Новгородской области от 27.08.2009 № 586-ОЗ «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа», незаконным.

Признать за Варламовой Людмилой Ивановной, Кипятковой Еленой Николаевной право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Новгородской области от 27.08.2009 № 586-03 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа».

Обязать Администрацию Хвойнинского муниципального района Новгородской области, Комитет социальной защиты населения Администрации Новгородской области предоставить Варламовой Людмиле Ивановне, Кипятковой Елене Николаевне меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, начиная с ... года.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Пестовский районный суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения суда, начиная с Дата обезличена года.

И.о. судьи: Васильева И.П.