Об установлении административного надзора



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                       <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кобякова К.В., с участием: прокурора - заместителя прокурора <адрес> Голя К.А., представителя МО МВД России «<адрес>» Шаркова А.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, а также лица, в отношении которого подано заявление -Силина Д.Е., при секретаре Савиной В.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России «<адрес>» об установлении административного надзора в отношении Силина Дениса Евгеньевича и установлении в отношении поднадзорного административных ограничений в виде запрещения пребывания в питейных заведениях, запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в период с 22 часов до 06 часов, запрещения выезда за пределы <адрес>, обязательной явки четыре раза в месяц в МО МВД России «<адрес>» для регистрации.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд

у с т а н о в и л:

Из заявления МО МВД России «<адрес>» следует, что Силин Д.Е. освобожден от наказания по приговору суда условно-досрочно на основании постановления <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на 1 <данные изъяты>. Не работает, существует на доходы от случайных заработков, злоупотребляет спиртными напитками. В течение одного года дважды привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Ранее неоднократно судим за совершение преступлений. В связи с данными обстоятельствами, по мнению МО МВД России «<адрес> в отношении Силина Д.Е. следует применить положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

В судебном заседании представитель МО МВД России «<адрес>» заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.

Прокурор полагал необходимым заявление МО МВД России «<адрес>» об установлении административного надзора в отношении Силина Д.Е. удовлетворить, указав на наличие оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы». При этом полагал возможным не устанавливать Силину Д.Е. ограничение в виде запрета пребывания в питейных заведениях.

Осужденный Силин Д.Е., возражая против установления в отношении него административного надзора, указал, что спиртными напитками он не злоупотребляет, факты привлечения к административной ответственности носят единичный характер. В случае установления в отношении него административного надзора, просил сократить количество обязательных явок в отдел полиции с 4 до 1, указав, что его супруга работает, а он в настоящее время сидит дома и ухаживает за ребенком в возрасте до 1 года. Против установления иных ограничений Силин Д.Е. возражений не высказывал.

Заявление МО МВД России «<адрес> является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 названного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений.

Из пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается в отношении указанных лиц, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из представленных суду материалов следует, что Силин Д.Е. осужден приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.158, п.«а» ч.3 ст.158, с применением ст.70 УК РФ к назначенному наказанию присоединено неотбытое наказание по приговору <адрес> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ в виде лишения свободы сроком 6 месяцев и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Силина Д.Е приговором от ДД.ММ.ГГГГ установлен рецидив преступлений. Постановлением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Силин Д.Е. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания на не отбытый срок 01 год 04 месяца 17 дней.

Таким образом, Силин Д.Е., освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при рецидиве преступлений, является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

В представленных суду материалах содержатся справка ИАЗ МО МВД России «<адрес>», а также протоколы и постановления по делам об административных правонарушениях, из которых следует, что Силин Д.Е. в 2011 году дважды привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка по ст.20.21 КоАП РФ, то есть - за появление в общественных местах в состоянии опьянения.

При наличии указанного обстоятельства в отношении Силина Д.Е. должен быть установлен административный надзор как лицу, отбывшему уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющему непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при рецидиве преступлений, и совершившему в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Из положений части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут быть установлены иные административные ограничения.

Из представленных материалов и пояснений Силина Д.Е. следует, что он зарегистрирован и фактически проживает в <адрес> совместно с женой и малолетним ребенком. По прежнему месту жительства характеризовался удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и родственников на него на поступало. После освобождения из мест лишения свободы Силин Д.Е. не трудоустроен, проживает на случайные заработки, злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению противоправных действий. Ранее неоднократно судим, привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.

Учитывая данные о личности Силина Д.Е., его поведение в период не отбытой части наказания по последнему приговору суда, в том числе - неоднократное привлечение к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения, суд считает необходимым установить Силину Д.Е. периодичность обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации - 2 раза в месяц, а также установить иные административные ограничения, предложенные в заявлении МО МВД России «<адрес> в виде: запрещения пребывания в организациях торговли, осуществляющих реализацию спиртных напитков в розлив, в том числе - столовых, кафе, барах, ресторанах, запрещения выезда за пределы <адрес> без уведомления МО МВД России «<адрес> запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в период с 22 часов до 06 часов.

Положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предписывают, что административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 названного Закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Представитель МО МВД России «<адрес> в судебном заседании просил установить срок административного надзора в отношении Силина Д.Е. на 1 год.

Силин Д.Е. относится к категории лиц, подлежащих надзору, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 названного Закона. Наиболее тяжкое преступление, за которое он осужден по последнему приговору, в соответствии с частью 4 статьи 15 УК РФ относится к категории тяжких, срок погашения судимости за которое составляет, в силу положений пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ шесть лет после отбытия наказания. Таким образом срок погашения судимости в отношении Силина Д.Е. истекает ДД.ММ.ГГГГ. С учетом перечисленных обстоятельств административный надзор в отношении Силина Д.Е. может быть установлен на срок 1 год.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ,

р е ш и л:

заявление МО МВД России «<адрес> об установлении административного надзора в отношении Силина Дениса Евгеньевича - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Силина Дениса Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на срок 1 (один) год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В отношении Силина Дениса Евгеньевича установить административные ограничения:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в период с 22 часов до 06 часов;

- запрещение пребывания в определённых местах, а именно - в организациях торговли, осуществляющих реализацию спиртных напитков в розлив, в том числе - столовых, кафе, барах, ресторанах;

- запрещение выезда за пределы <адрес> без уведомления МО МВД России «<адрес>».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда через <адрес> суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес>

суда <адрес>                                                            К.В.Кобяков