Об установлении административного надзора



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кобякова К.В., с участием: прокурора - заместителя прокурора <адрес> Голя К.А., представителя МО МВД России «<адрес>» Бочковой В.О., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, а также лица, в отношении которого подано заявление - Румянцева В.А., при секретаре Савиной В.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России «<адрес>» об установлении в отношении Румянцева Виктора Александровича административного надзора и административных ограничений.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд

у с т а н о в и л:

из заявления МО МВД России «<адрес>» следует, что приговором <адрес> районного суда Румянцев В.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст.175 ч.2 п.«в», ст.158 ч.2 п.п. «а,б,в,г», ст.161 ч.2 п.п.«а,б,в,д» УК РФ, с применением ст.69 ч.3, ст.70 УК РФ к 6 годам лишения свободы. Наказание отбывал реально. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Румянцев В.А. не работает, существует на доходы от случайных заработков, злоупотребляет спиртными напитками, постоянного места жительства не имеет. В течение года 8 раз привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка, а именно - по ст.20.21 КоАП РФ: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ - по ст.19.15 ч.1 КоАП РФ. По мнению МО МВД России «<адрес>», к данному лицу следует применить положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», установить в отношении Румянцева В.А. административный надзор и административные ограничения в виде запрещения пребывания в питейных заведениях, запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в период с 22 часов до 06 часов, запрещения выезда за пределы <адрес>, обязательной явки четыре раза в месяц в МО МВД России «<адрес>» для регистрации.

В судебном заседании представитель МО МВД России «<адрес> и прокурор заявление поддержали по изложенным в нём основаниям, указав на наличие оснований, предусмотренных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Румянцев В.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.

Заявление МО МВД России «<адрес>» является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, устанавливается административный надзор.

Из представленных суду материалов следует, что Румянцев В.А. осужден приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных в приговор постановлением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) по п.«а,в,г» ч.2 ст.158, п.«а,в» ч.2 ст.161 и ч.1 ст.175 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании п.«в» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ к назначенному наказанию присоединено неотбытое наказание по приговору <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Наиболее тяжкое преступление, за которое Румянцев В.А. осужден по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории тяжких. Приговором <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Румянцев В.А. был осужден по ст.146 ч.2 п.«б» УК РСФСР за совершение тяжкого преступления к реальному лишению свободы. Поскольку Румянцев В.А. совершил тяжкие преступления, а ранее был осужден за тяжкое преступление к реальному лишению свободы, в его действиях, установленных по последнему приговору, имелся опасный рецидив преступлений, предусмотренный п.«б» ч.2 ст.18 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ Румянцев В.А. освобожден из ФКУ <адрес> УФСИН России по <адрес> по отбытии срока.

Таким образом, Румянцев В.А. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Кроме того, в представленных суду материалах содержатся справка МО МВД России «<адрес>», а также протоколы и постановления по делам об административных правонарушениях, из которых следует, что Румянцев В.А. в течение последнего года восемь раз привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка, предусмотренные ст.20.21 КоАП РФ, то есть - за появление в общественных местах в состоянии опьянения, и один раз по ст.19.15 ч.1 КоАП РФ - за проживание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта).

При наличии указанных обстоятельств в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении Румянцева В.А. мог быть установлен административный надзор также как лицу, отбывшему уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющему непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при рецидиве преступлений, и совершившему в течение одного года более двух административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

При решении вопроса об установлении административных ограничений Румянцеву суд учитывает следующие обстоятельства.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут быть установлены иные административные ограничения.

Из представленных материалов и пояснений Румянцева В.А. следует, что он проживает без регистрации у знакомого - ФИО5 по адресу: <адрес>-в, <адрес>. Документ, удостоверяющий личность, Румянцевым В.А. утерян, денежных средств на восстановление паспорта не имеет. После освобождения из мест лишения свободы не трудоустроен, проживает на случайные заработки, злоупотребляет спиртными напитками. Ранее судим, привлекался к административной ответственности по ст.20.21 и ст.19.15 ч.1 КоАП РФ.

Учитывая данные о личности Румянцева В.А., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, в том числе - неоднократные факты привлечения к административной ответственности за нарушения общественного порядка, отсутствие регистрации на территории <адрес>, проживание без документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, суд считает необходимым установить Румянцеву В.А. периодичность обязательной явки в отдел полиции для регистрации - 4 раза в месяц, а также установить иные административные ограничения, предложенные в заявлении МО МВД России «<адрес>» в виде: запрещения пребывания в организациях торговли, осуществляющих реализацию спиртных напитков в розлив, в том числе - столовых, кафе, барах, ресторанах, запрещения выезда за пределы <адрес> без уведомления МО МВД России «<адрес>», запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в период с 22 часов до 06 часов.

Положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» предписывают, что административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 названного Закона, устанавливается на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Румянцев В.А. относится к категории лиц, подлежащих надзору, указанных в части 2 статьи 3 названного Закона. Наиболее тяжкое преступление, за которое он осужден по последнему приговору, в соответствии с частью 4 статьи 15 УК РФ относится к категории тяжких, срок погашения судимости за которое составляет в силу положения пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ - шесть лет после отбытия наказания. Таким образом, административный надзор в отношении Румянцева В.А. должен быть установлен на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок погашения судимости Румянцева В.А. истекает ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ,

р е ш и л:

заявление МО МВД России «<адрес> об установлении административного надзора в отношении Румянцева Виктора Александровича - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Румянцева Виктора Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на срок 6 (шесть) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В отношении Румянцева Виктора Александровича установить административные ограничения:

- обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения по месту жительства в период с 22 часов до 06 часов;

- запрещение пребывания в определённых местах, а именно - в организациях торговли, осуществляющих реализацию спиртных напитков в розлив, в том числе - столовых, кафе, барах, ресторанах;

- запрещение выезда за пределы <адрес> без уведомления МО МВД России «<адрес>».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда через <адрес> районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, а именно - с ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес>

суда <адрес>                                                           К.В.Кобяков