Об установлении административного надзора



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кобякова К.В., с участием: прокурора - заместителя прокурора <адрес> Голя К.А., представителя МО МВД России «<адрес> Бочковой В.О., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, а также лица, в отношении которого подано заявление - Шевчука Б.И., при секретаре Савиной В.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России «<адрес> об установлении административного надзора в отношении Шевчука Бориса Ивановича и установлении в отношении поднадзорного административных ограничений.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд

у с т а н о в и л:

из заявления МО МВД России «<адрес> следует, что Шевчук Б.И., осужденный ДД.ММ.ГГГГ приговором <адрес> районного суда по ст.158 ч.2 п.«б» УК РФ (4 преступления), ст.161 ч.1 УК РФ, с применением ст.69 ч.3 УК РФ к 6 годам лишения свободы, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. После освобождения Шевчук Б.И. не работает, существует на доходы от случайных заработков, злоупотребляет спиртными напитками. В течение года трижды привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ. Ранее неоднократно судим за совершение преступлений. В связи с данными обстоятельствами, по мнению МО МВД России «<адрес> в отношении Шевчука Б.И. следует применить положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

В судебном заседании представитель МО МВД России <адрес> заявление поддержал по изложенным в нём основаниям.

Прокурор полагал необходимым заявление МО МВД России <адрес> об установлении административного надзора в отношении Шевчука Б.И. удовлетворить, указав на наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Шевчук Б.И. не возражал против установления в отношении него административного надзора. При этом, ссылаясь на наличие тяжелого заболевание органов дыхания, просил сократить число предлагаемых явок на регистрацию в отдел полиции с 4 до 2.

Заявление МО МВД России «<адрес>» является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 названного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Из пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается в отношении указанных лиц, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из представленных суду материалов следует, что Шевчук Б.И. осужден приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение 4-х преступлений, предусмотренных п.«б» ч.2 ст.158 УК РФ, и 1 преступления, предусмотренного ч.1 ст.161 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Шевчука Б.И. приговором от ДД.ММ.ГГГГ установлен рецидив преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Шевчук Б.И. освобожден из исправительной колонии по отбытии срока.

Таким образом, Шевчук Б.И., освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений средней тяжести при рецидиве преступлений, является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

В представленных суду материалах содержатся справка МО МВД России «<адрес> а также протоколы и постановления по делам об административных правонарушениях, из которых следует, что Шевчук Б.И. в 2011 году трижды привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка по ст.20.21 КоАП РФ, то есть - за появление в общественных местах в состоянии опьянения.

При наличии указанного обстоятельства в отношении Шевчука Б.И. должен быть установлен административный надзор как лицу, отбывшему уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющему непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений при рецидиве преступлений, и совершившему в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Из положений части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут быть установлены иные административные ограничения.

Из представленных материалов и пояснений Шевчука Б.И. следует, что он зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>-в, <адрес>. Характеризуется участковым уполномоченным удовлетворительно, жалоб на него на поступало. После освобождения из мест лишения свободы Шевчук Б.И. не трудоустроен, проживает на случайные заработки, злоупотребляет спиртными напитками, периодически находится в длительных запоях, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению противоправных действий, привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.

Учитывая данные о личности Шевчука Б.И., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, в том числе - неоднократное привлечение к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения, принимая во внимание состояние его здоровья, суд считает необходимым установить Шевчуку Б.И. периодичность обязательной явки в отдел полиции для регистрации - 2 раза в месяц, а также установить иные административные ограничения, предложенные в заявлении МО МВД России «<адрес> в виде: запрещения пребывания в организациях торговли, осуществляющих реализацию спиртных напитков в розлив, в том числе - столовых, кафе, барах, ресторанах, запрещения выезда за пределы <адрес> без уведомления МО МВД России «<адрес> запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в период с 22 часов до 06 часов.

Положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предписывают, что административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 названного Закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Представитель МО МВД России «<адрес> в судебном заседании просил установить срок административного надзора в отношении Шевчука Б.И. на два года.

Шевчук Б.И. относится к категории лиц, подлежащих надзору, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 названного Закона. Преступление, за которое он осужден по последнему приговору, в соответствии с частью 3 статьи 15 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести, срок погашения судимости за которое составляет, в силу положений пункта «в» части 3 статьи 86 УК РФ три года после отбытия наказания. Таким образом, срок погашения судимости в отношении Шевчука Б.И. истекает ДД.ММ.ГГГГ. С учетом перечисленных обстоятельств административный надзор в отношении Шевчука Б.И. может быть установлен на срок один год.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ,

р е ш и л:

заявление МО МВД России «<адрес> об установлении административного надзора в отношении Шевчука Бориса Ивановича - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Шевчука Бориса Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на срок один год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В отношении Шевчука Бориса Ивановича установить административные ограничения:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения по месту жительства в период с 22 часов до 06 часов;

- запрещение пребывания в определённых местах, а именно - в организациях торговли, осуществляющих реализацию спиртных напитков в розлив, в том числе - столовых, кафе, барах, ресторанах;

- запрещение выезда за пределы <адрес> без уведомления МО МВД России <адрес>».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда через <адрес> районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, а именно - с ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес>

суда <адрес>                                                          К.В.Кобяков