решение об обязании провести аттестацию



Дело                                                                             

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 мая 2012 года                                                                                  г.Пестово                                                                                           

Пестовский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Андреевой С.А.

с участием заместителя прокурора Радченко Н.Г.

при секретаре Тарасовой И.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску прокурора Пестовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Лаптевского сельского поселения об обязании совершить определённые действия,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Пестовского района обратился в суд с иском к Администрации Лаптевского сельского поселения, в котором просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию по условиям труда имеющихся в организации рабочих мест по тем основаниям, что ответчик осуществляет деятельность с грубыми нарушениями требований, установленных действующим федеральным законодательством об охране труда. В заявлении указывает, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ организация имеет не менее 4 рабочих мест, однако их аттестация по условиям труда не проведена.

В силу ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организации. В соответствии с ч. 6 ст. 209 ТК РФ рабочим местом признается то место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

До ДД.ММ.ГГГГ проведение аттестации рабочих мест по условиям труда производилось в порядке и в соответствии с требованиями, установленными приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 августа 2007 г. №569. Правовой акт применялся на территории Российской Федерации с 01 сентября 2008 года по 01 сентября 2011 года и регулировал вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц (далее организаций), за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определял методы исследований при проведении оценки условий труда.

С 01 сентября 2011 года при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда работодателям - юридическим и физическим лицам (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) следует руководствоваться Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утверждённым приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 года № 342н (далее -Порядок).

В силу п. 1 приказа Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 года №569, действительны до проведения очередной аттестации рабочих мест по условиям труда.

Согласно п. 4 Порядка аттестации подлежат все рабочие места работодателя. Обязанности по обеспечению проведения аттестации, как следует из п. 6 Порядка, возлагаются на работодателя.

В соответствии с п. 44 Порядка результаты аттестации оформляются аттестационной комиссией в виде отчёта об аттестации, к которому прилагаются:

-приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации;

-перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, образец которого предусмотрен приложением № 1 к Порядку;

-карты аттестации рабочего места по условиям труда, образец которой предусмотрен приложением № 2 к Порядку, оформленные в соответствии с Рекомендациями по заполнению карты аттестации рабочего места по условиям труда согласно приложению № 3 к Порядку, с протоколами измерений и оценок;

-сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, образец которой предусмотрен приложением № 6 к Порядку;

-сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам, образец которой предусмотрен приложением № 7 к Порядку;

-план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, образец которого предусмотрен приложением № 8 к Порядку;

-протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый), образец которого предусмотрен приложением № 9 к Порядку;

-сведения об аттестующей организации, образец которых предусмотрен приложением № 10 к Порядку, с приложением копии документов на право проведения измерений и оценок аттестующей организацией (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории; копии уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации);

-протоколы заседаний аттестационной комиссии;

-заключение по итогам государственной экспертизы условий труда (при наличии);

-предписание должностных лиц о выявленных нарушениях Порядка (при наличии).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ вышеперечисленная документация Администрацией Лаптевского сельского поселения не оформлена. Аттестация рабочих мест по условиям труда в Порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 августа 2007г. № 569 в Администрации также не проводилась; пакет документов, подтверждающий проведение работодателем аттестации и надлежащее оформление её результатов, предусмотренный данными нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития РФ, в организации отсутствует.

Как следует из информации от ДД.ММ.ГГГГ, представленной Администрацией Лаптевского сельского поселения, аттестация рабочих мест по условиям труда в организации не проведена в связи с недостатком финансовых средств, имеющихся в бюджете поселения.

В соответствии со штатным расписанием трудовую деятельность в Администрации Лаптевского сельского поселения в ДД.ММ.ГГГГ году осуществляют работников. (л.д.8). Отсутствие в Администрации Лаптевского сельского поселения аттестации рабочих мест по условиям труда способно создать угрозу жизни и здоровью работников организации, нарушает их право на обладание достоверной информацией о вредных факторах их трудовой деятельности у данного работодателя и необходимых средствах индивидуальной защиты, которые способны уменьшить или предотвратить вред здоровью работника.

         Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

В судебном заседании заместитель прокурора Пестовского района Радченко Н.Г. исковые требования поддержал.

Представитель третьего лица на стороне истца - Государственной инспекции труда в Новгородской области Федеральной службы по труду и занятости в суд не явился, в Отзыве на исковое заявление руководитель государственной инспекции труда- главный государственный инспектор труда в Новгородской области Ильин М.Е. просит рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции, исковые требования прокурора считает правомерными и подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика - Администрации Лаптевского сельского поселения Смирнова Т.Ф. в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме, пояснив, что действительно на день рассмотрения иска в суде, аттестация рабочих мест не проведена, но уже начата работа по ее проведению.

Суд, выслушав истца, полагавшего принять признание иска ответчиком, принял признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, что в соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ является основанием для удовлетворения исковых требований.

В соответствии с требованиями ст.333.36 ч.1 п.19 Налогового кодекса РФ Администрация Лаптевского сельского поселения Пестовского района Новгородской области освобождается от уплаты госпошлины в доход государства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.11,56,173, 194-198 ГПК РФ, суд                                    

                          

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Пестовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Лаптевского сельского поселения об обязании совершить определённые действия - удовлетворить.

Обязать Администрацию Лаптевского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию по условиям труда имеющихся в организации рабочих мест.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Пестовский районный суд в месячный срок со дня его вынесения.

             Судья:                                                                                      С.А.Андреева