Решение о паспортизации дорог Минецкого сельского поселения



Дело Решение Именем Российской Федерации

      п. Хвойная                                                                       ДД.ММ.ГГГГ

Пестовский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Лабутиной Я.Ю.,

с участием старшего помощника Хвойнинского района Новгородской области Павлова С.Н.,

при секретаре Федоровой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Хвойнинского района Новгородской области к Администрации Минецкого сельского поселения Хвойнинского муниципального района Новгородской области об обязании произвести паспортизацию дорог,

установил:

Прокурор Хвойнинского района Новгородской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации Минецкого сельского поселения Хвойнинского муниципального района Новгородской области об обязании в срок до 31.12.2012 года произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов Минецкого сельского поселения.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения было установлено, что автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах населенных пунктов Минецкого сельского поселения, не имеют технического паспорта, в то время как указанный документ является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органом местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения. По причине отсутствия технических паспортов, дороги на баланс населенных пунктов Минецкого сельского поселения не приняты. Содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения, работы по паспортизации дорог должны проводиться администрацией поселения, в административных границах которого имеются дороги местного значения. Технический паспорт, определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании старший помощник Хвойнинского района Новгородской области Павлов С.Н., заявленные требования поддержал в полном объеме, основываясь на доводах, изложенных в заявлении.

Представитель ответчика Минецкого сельского поселения в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указав при этом на признание заявленных требований.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дела в отсутствие представителя ответчика.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. А в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования (Части 1 и 2 ст.5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 года № 257-ФЗ).

Согласно ч.8 ст.6 указанного Федерального закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ч.9 ст.5 названного закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что постановлением главы Минецкого сельского поселения № 48 от 11.11.2008 года утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения относящийся к собственности Минецкого сельского поселения.

Указанный прокурором в заявлении перечень дорог, в отношении которых требуется произведение технического учета и паспортизация, тождественен перечню дорог, направленному 11 апреля 2012 года местной администрацией по запросу прокурора.

Учитывая согласованность данных перечней, суд находит доказанным факт расположения указанных в них дорог в пределах Минецкого сельского поселения. Отсутствие технического учета и паспортизации указанных автомобильных дорог ответчиком не оспаривается.

Таким образом, указанные прокурором в иске автомобильные дороги расположены на территории Минецкого сельского поселения Хвойнинского района, являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения, в отношении них не проведена паспортизация, и они относятся к собственности Минецкого сельского поселения.

Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» установлено, что паспортизация автомобильных производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2 ВСН 1-83).

Указанная инструкция возлагала проведение паспортизации на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. Однако после возникновения института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. В связи с чем, паспортизацию дорог, находящихся в собственности органов местного самоуправления должны проводить органы местного самоуправления.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 года № 150, определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Учитывая, что спорные дороги расположены в границах Минецкого сельского поселения, являются собственностью Минецкого сельского поселения, их паспортизацию должен осуществлять ответчик.

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, как проживающих на территории данного поселения, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся данной автомобильной дорогой.

В связи с чем, обращение в суд прокурора в защиту неопределенного круга лиц с требованием об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог, является законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований к удовлетворению заявленных требований.

На основании ч.2 ст.206 ГПК РФ, при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить какие-либо действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание объем работ и количество автомобильных дорог, паспортизацию которых ответчик должен произвести, учитывая, что обязательство по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения у ответчика возникло значительно раньше, суд считает возможным установить срок для проведения паспортизации автомобильных дорог до 31 декабря 2012 года.

На основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов и ответчиков, освобождаются от платы государственной пошлины. В связи с чем, государственную пошлину с ответчика суд не взыскивает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Заявление прокурора Хвойнинского района Новгородской области к Администрации Минецкого сельского поселения Хвойнинского муниципального района Новгородской области об обязании произвести паспортизацию дорог удовлетворить.

Обязать Администрацию Минецкого сельского поселения Хвойнинского муниципального района Новгородской области в срок до 31 декабря 2012 года произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов Минецкого сельского поселения: с.Минцы, ул.Октябрьская до ул.Первомайской, протяженность 1,3 км, асфальтовое покрытие, в черте населенного пункта с.Минцы; с.Минцы, ул.Новая, протяженность 0,9 км, асфальтовое покрытие 0,5 км., грунтовое покрытие 0,4 км; с.Минцы, ул.Молодежная, протяженность 0,7 км, асфальтовое покрытие 0,5 км.; с.Минцы, ул.Лесная, протяженность 0,35 км, грунтовое покрытие; с.Минцы, пер.Труда, протяженность 0,7 км, асфальтовое покрытие 0,2 км - 6 м., грунтовое покрытие 0.5 км - 4 м.; с.Минцы, пер.Ленинский, протяженность 0,15 км, грунтовое покрытие; с.Минцы, ул.Ветеранов, протяженность 0,3 км, грунтовое покрытие; с.Минцы, пер.Садовый, протяженность 0,2 км, грунтовое покрытие; с.Минцы, ул.Речная, протяженность 0,4 км, грунтовое покрытие; с.Минцы, ул.Заводская, протяженность 0,6 км, грунтовое покрытие; с.Минцы, ул.8-е Марта, протяженность 0,5 км, грунтовое покрытие; с.Минцы, ул.Набережная, протяженность 0,4 км, грунтовое покрытие; с.Минцы, пер.Октябрьский, протяженность 0,15 км, полевая дорога; д.Омошье, от дома №33 (а) до дома №14, протяженность 0,2 км, грунтовое покрытие; с.Минцы - д.Паледи, от дома №28 с.Минцы до дома №17 д.Паледи, протяженность 1 км, грунтовое покрытие.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Пестовский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья                                                                      Я.Ю. Лабутина