с выдворением ИГ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Пестово Дата обезличена года

Судья Пестовского районного суда Новгородской области Стерхова Е.П., с участием переводчика Бозорова Ж.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении

Норматова Соатжона Носиржоновича, Дата обезличена года рождения, уроженца ..., проживающего без регистрации по адресу: ..., ранее привлекавшегося к административной ответственности: Номер обезличен

У С Т А Н О В И Л:

Дата обезличена года УУМ ОВД по Пестовскому району ФИО2 составлен протокол Номер обезличен об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Норматова С.Н. о том, что Дата обезличена года в Номер обезличен часов при проверке документов по адресу: ..., установлен гражданин ... Норматов С.Н., который прибыл в Россию Дата обезличена года и до Дата обезличена г находился в России законно. С Дата обезличена года до настоящего времени находится в России незаконно, что является нарушением режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из России по истечении определенного срока пребывания, чем нарушил п.2 ст.5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

При рассмотрении дела Норматов С.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, признал и пояснил, что приехал в Россию Дата обезличена года. На миграционном учете не состоял. Срок пребывания в России закончился Дата обезличена года, но он не смог выехать из России, так как не было денег на дорогу домой. До настоящего времени проживает на территории Российской Федерации без регистрации. Разрешения на работу на территории России не имеет. Нигде не работает, источников дохода не имеет.

Изучив представленные материалы, выслушав Норматова С.Н., прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 25.07.2002 г № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», определяющей основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ч.2 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 г № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежит регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу п.20 раздела III Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г № 9, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 г № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

Из материалов дела следует, что Норматов С.Н., являясь иностранным гражданином, на территорию Российской Федерации прибыл Дата обезличена года, на миграционном учете не состоял. Установленный законом 90-дневный срок пребывания Норматова С.Н. на территории Российской Федерации закончился Дата обезличена года, однако он уклонился от выезда из России, а следовательно, находится на территории Российской Федерации незаконно. Тем самым Норматов С.Н. нарушил требования, установленные Федеральным законом от 18.07.2006 г № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что действия Норматова С.Н образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Вина Норматова С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснением Норматова С.Н, копией миграционной карты.

При назначении наказания в соответствии со ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ учитывается личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку Дата обезличена г Норматов С.Н. уже подвергался административному наказанию Номер обезличен.

Разрешая вопрос о применении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, прихожу к выводу о необходимости его применения, так как Норматов С.Н. места жительства на территории РФ не имеет, не трудоустроен, материально не состоятелен.

В соответствии с ст.27.6 КоАП РФ, согласно которой административно задержанные лица содержаться в специально отведенных для этого помещениях, отвечающих санитарным требованиям. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяется Правительством РФ. В настоящее время подобным помещением в системе МВД является специальный приемник.

Вместе с тем, спецприемник рассчитан на кратковременное содержание задержанных, а срок исполнения выдворения за пределы РФ может превышать 15 суток. Отсутствие в настоящее время специальных помещений по выдворению иностранных граждан за пределы РФ не дает оснований для невыполнения общепринятых норм соблюдения прав и законных интересов иностранных граждан, в том числе по вопросу условий их содержания.

В этой связи судья оговаривает срок помещения в спецприемник, который не может превышать 60-ти суток, и необходим для выполнения судебного решения по выдворению иностранного гражданина за пределы РФ.

Кроме того, содержание в указанном помещении с учетом длительности срока должно отличаться предоставлением достаточного питания (не менее трех раз в сутки) по нормам, предусмотренным для учреждений общественного питания, а также минимальным количеством лиц, пребывающих в одном помещении.

Руководствуясь ст.24.5, ст.29.1, ст.29.7, ст.29.9 - ст.29.11, ст.32.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Норматова Соатжона Носиржоновича, Дата обезличена года рождения, уроженца ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (три тысячи рублей) с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До момента выдворения содержать Норматова Соатжона Носиржоновича в помещении специального приемника УВД Великого Новгорода с соблюдением всех санитарных норм, а также с учетом достаточного питания по нормам, предусмотренным для учреждений общественного питания, и с минимальным количеством лиц, пребывающих с ним в одном помещении, на срок не более 60-ти суток, начиная с Дата обезличена года.

Предложить Норматову С.Н. уплатить административный штраф добровольно в течении 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК России по Новгородской области

ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области г.Великий Новгород

...

...

...

...

...

...

Наименование платежа - административный штраф

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья: Е.П.Стерхова