об устранении нарушений в сфере безопасности гидротехнических сооружений



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2010 года с.Песчанокопское

Песчанокопский районный суд Ростовской области в составе судьи Толмачевой Н.Р.,

при секретаре Давыдовой М.А.,

при участии представителя истца помощника прокурора Песчанокопского района Сметанникова С.Е.,

представителя ответчика - А., действующего на основании доверенности от. .. года,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика,. ... .., К.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика,. .., Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Песчанокопского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Песчанокопского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Песчанокопского района Ростовской области обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации Песчанокопского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений. Иск заявлен в связи с тем, что при проведении прокуратурой Песчанокопского района проверки исполнения законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений было установлено, что на территории Песчанокопского сельского поселения находятся пруды с плотинами, расположенные: 1) в 4 км. на юго-запад от с. Песчанокопское, на реке Рассыпная в балке Песчаная; 2) на северно-западной окраине п. Новая Палестина (5 км. на юго-запад от с. Песчанокопское), на реке Рассыпная в балке Песчаная; 3) в центральной части п. Новая Палестина, на реке Рассыпная в балке Песчаная; 4) в 7 км. на юг от с. Песчанокопское, на реке Рассыпная в балке Песчаная; 5) в 9 км. на юг от с. Песчанокопское, на реке Рассыпная; 6) в 6,5 км. на запад от с. Развильное, на реке Большая Сандата. Пруды с плотинами №№ 1,4,6 собственника (балансодержателя) не имеют, а пруды с плотинами №№ 2,3,5 находятся на балансе Песчанокопского сельского поселения и предназначены для паводкового водосброса и донного водоспуска. Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» определяет ГТС как объекты, представляющие потенциальную угрозу возникновения опасности для окружающей природной среды и благополучия человека, в связи с чем устанавливает специальный правовой режим для регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений. На органы местного самоуправления муниципальных образований возложены функции по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального образования, в том числе и в результате аварий гидротехнических сооружений. Юридическим основанием для возникновения муниципальной собственности на объект недвижимости, в том числе в экологической сфере (пруд с ГТС), у которого нет собственника, является ст. 225 ГК РФ и Положение «О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года №580. Данными правовыми нормами установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество (территориальный орган Федеральной регистрационной службы), по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого находится недвижимое имущество. На момент проверки было установлено, что у ответчика, балансодержателя плотин, отсутствуют акты обследования ГТС, правила эксплуатации ГТС, план мероприятий по проведению работ по ремонту и реконструкции ГТС, финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, план действий (инструкция) при аварии на ГТС, контроль за показателями состояния ГТС не осуществляется. В штате администрации сельского поселения отсутствуют специалисты, прошедшие подготовку и аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений. На основании выявленных нарушений 09.09.2009 года прокурором Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес главы администрации Песчанокопского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области внесено представление об устранении выявленных нарушений. По результатам рассмотрения вышеуказанного представления администрацией Песчанокопского сельского поселения устранены следующие нарушения: на все вышеуказанные ГТС составлены акты обследования ГТС, заведены учетные карточки инвентаризации ГТС водохозяйственного объекта, в которых отражены сведения об эксплуатации ГТС, мероприятия по проведению работ по ремонту и реконструкции ГТС. Однако, как установлено проверкой, Администрация Песчанокопского сельского поселения не устранила следующие нарушения : не разработан план действий (инструкция) при аварии на ГТС; в штате администрации сельского поселения по прежнему отсутствуют специалисты, прошедшие подготовку и аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений; не приняты меры к принятию на баланс прудов с плотинами №№ 1,4,6, которые числятся на территории Песчанокопского сельского поселения как бесхозные. Поскольку невыполнение полномочий, возложенных на органы местного самоуправления Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 года, бездействие администрации Песчанокопского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к устранению выявленных нарушений законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений, могут привести к чрезвычайной ситуации, заболачиванию паводковыми водами земель сельскохозяйственного назначения, причинению убытков имуществу граждан, круг которых не определен, строений находящихся в возможной зоне возможного подтопления паводковыми водами, что недопустимо и должно быть устранено. На основании изложенного Прокурор Песчанокопского района Ростовской области требует: обязать Администрацию Песчанокопского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области разработать план действий (инструкция) при аварии на ГТС; обеспечить кого-либо из специалистов администрации пройти подготовку и аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренную Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом №37 от 29.01.2007 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору; принять меры к принятию на баланс прудов с плотинами №№ 1,4,6, месторасположение которых указано выше, до настоящего времени числящихся на территории Песчанокопского сельского поселения как бесхозные.

16 марта 2010 года прокурор заявил об изменении исковых требований, по ранее заявленным основаниям иска он просит суд признать незаконным бездействие Администрации Песчанокопского сельского поселения Песчанокопского района в части непринятия мер по постановке на учет в органах государственной регистрации прав в качестве бесхозяйных следующих гидротехнических сооружений (плотин), расположенных на территории Песчанокоспского сельского поселения: 1) в 4 км на юго-запад от с.Песчанокопское на реке Рассыпная в балке Песчаная; 2) в 7 км на юг от с.Песчанокопское на реке Рассыпная в балке Песчаная; 3)в 6,5 км на запад от с.Развильное на реке Большая Сандата; Обязать Администрацию Песчанокопского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области с заявлением о принятии на учет, как бесхозяйного недвижимого имущества, вышеперечисленных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Песчанопского сельского поселения; обязать Администрацию Песчанокопского

сельского поселения обеспечить подготовку и аттестацию специалиста Администрации Песчанокопского сельского поселения по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренную Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору л.д.90). От исковых требований об обязании ответчика разработать план действий (инструкцию) при аварии на ГТС заявлен отказ. л.д.89)

В судебном заседании представитель истца, Сметанников С.Е., поддержал заявленные исковые требования частично, отказавшись от требования об обязании ответчика обратиться в регистрирующий орган с заявлением о принятии на учет, как бесхозяйного недвижимого имущества плотины, расположенной в 4 км на юго-запад от с.Песчанокопское на реке Расспыная л.д.152). Считает, что непринятие ответчиком мер по постановке на учет в качестве бесхозяйных гидротехнических сооружений, не имеющих собственника, которые находятся в административных границах Песчанокопского сельского поселения, а именно плотин в 7 км на юг от с.Песчанокопское на реке Рассыпная в балке Песчаная; в 6,5 км на запад от с.Развильное на реке Большая Сандата, является незаконным и может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, так как по причине неопределенности балансовой принадлежности плотин не производятся необходимые и предусмотренные законом мероприятия по осуществлению мер по предупреждению аварий на плотинах. Также просит обязать ответчика обеспечить подготовку и аттестацию специалиста Администрации Песчанокопского сельского поселения по вопросам безопасности гидротехнических сооружений.

Представитель ответчика, А., признал исковые требования об обязании администрации Песчанокопского сельского поселения обеспечить подготовку и аттестацию специалиста Администрации Песчанокопского сельского поселения по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, в остальной части иск не признал. Он пояснил, что в соответствии с Областным законом Ростовской области от 12.01.2007 года № 623 Администрации Песчанокопского сельского поселения было передано 12 плотин. В настоящее время для обеспечения безопасности этих плотин администрация проводит предусмотренные законом мероприятия: проводятся обследования плотин, ведется контроль за показателями состояния ГТС; разработаны правила эксплуатации ГТС; план мероприятий по проведению работ по ремонту и реконструкции ГТС, а также план при аварии на ГТС.Один из сотрудников администрации, Щ., направлен на обучение в г.Новочеркасск по вопросам безопасности гидротехнических сооружений. Возражает против удовлетворения иска о признании незаконным бездействия Администрации Песчанокопского сельского поселения по непринятию мер по постановке на учет в органах государственной регистрации прав в качестве бесхозяйных следующих гидротехнических сооружений (плотин), расположенных на территории Песчанокопского сельского поселения: 1) в 7 км на юг от с.Песчанокопское на реке Рассыпная в балке Песчаная; 2)в 6,5 км на запад от с.Развильное на реке Большая Сандата; и обязании обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области с заявлением о принятии на учет, как бесхозяйного недвижимого имущества, вышеперечисленных гидротехнических сооружений. Пояснил, что указанные плотины действительно находятся на территории Песчанокопского сельского поселения, они не были переданы Песчанокопском сельскому поселению по Областному закону от 12.01.2007 года № 623. В настоящее время для принятия этих плотин в собственность с учетом изготовления технической документации, страхования риска гражданской ответственности всех прудов и ГТС по предварительным данным потребуется около. .. рублей. В связи с отсутствием средств в бюджете Администрация Песчанокопского сельского поселения не имеет возможности оплатить эти расходы, соответственно, нельзя признать бездействие администрации относительно этих двух плотин незаконным.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика, Администрации Песчанокопского сельского поселения, К., не возражает против удовлетворения иска.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика,. .., Ф., не возражает против удовлетворения иска, пояснил, что плотина, расположенная в 7 км на юг от с.Песчанокопское на реке Рассыпная в балке Песчаная не состоит на балансе. ..

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика: Минимущество Ростовской области; Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области; Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов по. ..; Донское бассейновое водное управление федерального агентства водных ресурсов по Ростовской области; Нижне-Донское управление Ростехнадзора ; Отдел имущественных и земельных отношений Администрации Песчанокопского района; ООО «Россия»; А.В., надлежащим образом уведомленные о дате и времени рассмотрения дела не обеспечили явку представителя в судебное заседание.

Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области не возражает против удовлетворения иска (л.д 54).

Нижне-Донское управление Ростехнадзора поддерживает исковые требования Прокурора Песчанокопского района, заявлено о рассмотрении дела в отсутствие представителя, л.д.95).

ООО « Россия» заявило о рассмотрении дела в их отсутствие, представило документы, подтверждающие передачу в муниципальную собственность плотины, расположенной в 4 км на юго-запад от с.Песчанокопское на реке Рассыпная в балке Песчаная. л.д. 137-141).

Рассмотрев материалы дела, заслушав стороны, суд признает исковые требования прокурора Песчанокопского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд принимает признание ответчиком иска в части обязания Администрации Песчанокопского сельского поселения обеспечить подготовку и аттестацию специалиста Администрации Песчанокопского сельского поселения по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренную Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, так как это не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Статьей 42 Конституции РФ каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п.8 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-Ф3, к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»№117-ФЗ нормы данного закона распространяются на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 данного закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Согласно ст.З данного закона плотины отнесены к гидротехническим сооружениям, т.е. к имуществу, представляющему потенциальную опасность возникновения чрезвычайной ситуации в случае его повреждения.

Проанализировав изученные материалы дела, объяснения сторон, суд установил, что в административных границах муниципального образования Песчанокопское сельское поселение Песчанокопского района Ростовской области находятся пруды с расположенными на них плотинами : 1. в 7 км на юг от с.Песчанокопское на реке Рассыпная в балке Песчаная; 2) в 6,5 км на запад от с.Развильное на реке Большая Сандата. Данный факт лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

Согласно учетной карточке №0930008 инвентаризации ГТС водохозяйственного объекта, представленной Нижне-Донским управлением Ростехнадзора, составленной 06.09.2006 года, пруд балочный, расположенный на реке Большой Егорлык, река Рассыпная-балка Песчаная, 7 км Ю с.Песчанокопское, 2 км Ю. п. Новая Палестина, находится на территории Песчанокопского сельского поселения, на нем имеется гидротехническое сооружение - плотина 1У типа, земляная, насыпная проезжая; указано, что характеристика уровня безопасности эксплутационного состояния ГТС - неудовлетворительная; в случае разрушения каскада ГТС вода поступит в нижерасположенный пруд по реке Рассыпная; собственником и балансосодержателем данной плотины является администрация Песчанокопского сельского поселения, эксплуатирующей организацией - ЗАО «Рассвет» л.д. 102-103).

Согласно учетной карточке № 0930016 инвентаризации ГТС водохозяйственного объекта, представленной Нижне-Донским управлением Ростехнадзора, составленной 5.09.2006 года, пруд русловый, расположенный в бассейне реки Большой Егорлык, на реке Большая Сандата - 6,5 км З с.Развильное, находится на территории Песчанокопского сельского поселения, на нем имеется гидротехническое сооружение - плотина 1У типа, земляная, насыпная проезжая; характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС - пониженный; указано, что в случае разрушения вода поступит в нижерасположенный пруд по реке Большая Сандата, собственник данной плотины - Песчанокопское сельское поселение, балансосодержатель - Песчанокопское сельское поселение, эксплуатирующая организация - А.И.. л.д. 106-107).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика, были привлечены Минимущество Ростовской области, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, для выяснения того, не являются ли указанные в иске плотины федеральной собственностью либо имуществом Ростовской области. От третьих лиц не поступили сведения о том, что эти плотины находятся в федеральной собственности либо в собственности субъекта Федерации.

Из сообщений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 27.02.2010 года следует, что в Едином Государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют записи о регистрации прав, ограничений (обременении) прав на гидротехнические сооружения (плотины), расположенные по адресу: 1. Россия, Ростовская обл., Песчанокопский район, в 7 км на юг от с.Песчанокопское, на реке Рассыпная в балке Песчаная; 2.Россия Ростовская обл.,Песчанокопский район, в 6,5 км на запад от с.Развильное, на реке Большая Сандата (л.д. 74-75).

В соответствии с ч.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Проанализировав материалы дела, суд пришел к выводу, что плотины, указанные в исковом заявлении, расположенные на территории Песчанокопского сельского поселения, в настоящее время не имеют собственника, т.е. являются бесхозяйным имуществом.

Суд считает необоснованными и не подтвержденными доводы представителя ответчика о том, что указанная в иске плотина, расположенная по адресу: Россия Ростовская обл.,Песчанокопский район, в 6,5 км на запад от с.Развильное, на реке Большая Сандата является федеральной собственностью. Данный довод ответчика основан на том, что пруд на реке Большая Сандата, является федеральной собственностью, и, соответственно, плотина должна относиться только к федеральной собственности.

Нормативные акты, регулирующие отношения, возникающие при осуществлении

деятельности по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предусматривают, что обязанность по обеспечению безопасности ГТС возложена на собственника гидротехнического сооружения, а не на собственника водного объекта. Исследованные материалы дела подтверждают, что в настоящее время собственник плотин, указанных в исковом заявлении, отсутствует.

Представленные ответчиком документы: акт приема-передачи л.д. 145) и учетная карточка № 6 инвентаризации ГТС л.д. 30), свидетельствуют о том, что плотина, расположенная на пруду на реке Рассыпная, которая также, как и река Большая Сандата, в соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Администрацией Ростовской области « О разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения ресурсами и охраны окружающей природной среды» от 29 мая 1996 года №8, входит в перечень природных ресурсов на территории Ростовской области, относящихся к федеральной собственности, передана в собственность Песчанокопского сельского поселения в соответствии с Областным законом № 623 от 12.01.2007 года. Т.е. данные документы подтверждают, что плотины на прудах федеральных рек, не всегда являются федеральной собственностью, а могут находиться и в собственности муниципального образования сельского поселения, тем самым опровергается довод представителя ответчика о том, что только собственник реки может быть собственником плотины.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно нормам Положения о принятии на учет бесхозных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представленного заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Также предусмотрено предоставление с заявлением минимального пакета документов, в том числе подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника. Плата за принятие на учет объектов недвижимого имущества с органов местного самоуправления не взимается.

Представитель администрации сельского поселения не представил суду доказательств, подтверждающих факты обращения в соответствующие организации в целях сбора документов, необходимых для постановки на учет плотин ; об обращении регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет плотин как бесхозяйного имущества для последующей регистрации права собственности, и проведения мероприятий « по безопасному содержанию гидротехнического сооружения.

В соответствие со ст. 9 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять • оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию, работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Доводы представителя истца о том, что плотины, расположенные на территории Песчанокопского сельского поселения, в случае из разрушения представляют потенциальную угрозу интересам неопределенного круга лиц, подтверждаются сведениями, содержащимися в инвентаризационных карточках на эти плотины.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что бездействие администрации Песчанокопского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет регистрирующем органе плотин в качестве бесхозяйного имущества, и в дальнейшем оформление в соответствии с законом права муниципальной собственности на бесхозяйные плотины, является незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц, так как предусмотренные законом меры по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнических сооружений, представляющих реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации.

Отсутствие средств в местном бюджете на совершение действий по постановке на учет плотин в регистрирующем органе, в дальнейшем на регистрацию права собственности и последующего содержания гидротехнических сооружений, не дает права ответчику не исполнять законодательство по обязанности оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные гидротехнические сооружения, а также не исполнять законодательство по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ответчиком не представлено доказательств того, что им принимались меры по установлению стоимости подготовки документов для постановки плотин на учет в качестве бесхозяйного имущества, а также того, что при формировании бюджета обсуждался вопрос о финансировании этих мероприятий.

Обращение бесхозяйного объекта в собственность сельского поселения позволит привести плотины в безопасное состояние за счет средств местных бюджетов и возможных выделенных целевых субсидий из бюджетов других уровней.

Поскольку в судебном заседании доказано, что бездействием администрации Песчанокоп-ского сельского поселения, которое выразилось в непринятии мер по постановке на учет в регистрирующем органе указанных в иске плотин как бесхозяйного имущества нарушаются права неопределенного круга лиц на сохранение благоприятной окружающей среды, материальных ценностей от возможных несчастных случаев, аварий и других чрезвычайных ситуаций, исковые требования Прокурора Песчанокопского района подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 12, 225 ГК РФ, ст. 1,3,9 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», ст. 12, 56, 195-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Песчанокопского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Песчанокопского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Администрации Песчанокопского сельского поселения Песчанокопского района в части непринятия мер по постановке на учет в органах государственной регистрации прав в качестве бесхозяйных следующих гидротехнических сооружений (плотин), расположенных на территории Песчанокопского сельского поселения: 1. Россия, Ростовская обл., Песчанокопский район, в 7 км на юг от с.Песчанокопское, на реке Рассыпная в балке Песчаная; 2.Россия Ростовская обл.,Песчанокопский район, в 6,5 км на запад от с.Развильное, на реке Большая Сандата.

Обязать Администрацию Песчанокопского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области с заявлением о принятии на учет, как бесхозяйного недвижимого имущества, следующих гидротехнических сооружений, расположенных на территории Песчанокопского сельского поселения: 1. Россия, Ростовская обл., Песчанокопский район, в 7 км на юг от с.Песчанокопское, на реке Рассыпная в балке Песчаная; 2.Россия Ростовская обл.,Песчанокопский район, в 6,5 км на запад от с.Развильное, на реке Большая Сандата.

Обязать Администрацию Песчанокопского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области обеспечить подготовку и аттестацию специалиста Администрации Песчанокопского сельского поселения по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренную Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом № 37 от 29.01.2007 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ростовский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Песчанокопский районный суд.

Решение изготовлено в окончательной форме 7 апреля 2010 года

Судья Н.Р.Толмачева