РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2010 года с.Песчанокопское
Песчанокопский районный суд Ростовской области в составе судьи Толмачевой Н.Р., при секретаре Давыдовой М.А.,
при участии представителя истца помощника прокурора Песчанокопского района Сметанникова С.Е.,
представителя ответчика - Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Песчанокопского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Поливянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Песчанокопского района Ростовской области обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации Поливянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений. Иск заявлен в связи с тем, что в результате проверки исполнения законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений было установлено, что на территории Поливянского сельского поселения находятся пруды с плотинами, расположенные: на реке Большая Сандата - балка без названия в устье балки центр с. Поливянское; на реке Большая Сандата 37 км. от устья СВ окраина с. Поливянское; на реке Большая Сандата 28,5 км от устья Зокраина с. Николаевка; на реке Большая Сандата 29 км от устья центральная часть с. Николаевка; на реке Большая Сандата 21 км от устья 5 км. ЮВ с. Николаевка. Данные водоемы с плотинами собственника (балансодержателя) не имеют, что подтверждается информацией специалиста Администрации Поливянского сельского поселения Г., а так же информацией предоставленной в прокуратуру района главным специалистом ГО и ЧС Администрации Песчанокопского района Г.В.. Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» определяет ГТС как объекты, представляющие потенциальную угрозу возникновения опасности для окружающей природной среды и благополучия человека, в связи с чем устанавливает специальный правовой режим для регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений. На органы местного самоуправления муниципальных образований возложены функции по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального образования, в том числе и в результате аварий гидротехнических сооружений. В соответствии со ст.1 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций- это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Финансовое обеспечение установленных законом мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. Юридическим основанием для возникновения муниципальной собственности на объект недвижимости, в том числе в экологической сфере (пруд с ГТС), у которого нет собственника, является ст. 225 ГК РФ и Положение «О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года №580. Данными правовыми нормами установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную
регистрацию права на недвижимое имущество (территориальный орган Федеральной регистрационной службы), по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого находится недвижимое имущество. До настоящего времени администрацией не приняты меры по принятию на баланс вышеуказанных прудов с плотинами, которые числятся на территории Поливянского сельского поселения как бесхозные. Невыполнение полномочий, возложенных на органы местного самоуправления Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 от 06.10.2003 года и бездействие администрации Поливянского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к устранению выявленных нарушений законодательства могут привести к чрезвычайной ситуации, заболачиванию паводковыми водами земель сельскохозяйственного назначения, причинению убытков имуществу граждан, круг которых не определен, строений находящихся в зоне возможного подтопления паводковыми водами. В связи с этим прокурор Песчанокопского района Ростовской области требует обязать Администрацию Поливянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области: принять меры к принятию на баланс прудов с плотинами, расположенными на территории Поливянского сельского поселения: на реке Большая Сандата - балка без названия в устье балки центр с. Поливянское; на реке Большая Сандата 37 км. от устья СВ окраина с. Поливянское; на реке Большая Сандата 28,5 км от устья Зокраина с. Николаевка; на реке Большая Сандата 29 км от устья центральная часть с. Николаевка; на реке Большая Сандата 21 км от устья 5 км. ЮВ с. Николаевка, до настоящего времени числящиеся на территории Поливянского сельского поселения как бесхозные.
27 февраля 2010 года прокурор заявил об изменении исковых требований. По ранее заявленным основаниям иска прокурор просит суд признать незаконным бездействие Администрации Поливянского сельского поселения Песчанокопского района в части непринятия мер по постановке на учет в органах государственной регистрации прав в качестве бесхозяйных следующих гидротехнических сооружений (плотин), расположенных на территории Поливянского сельского поселения: 1) на реке Большая Сандата - балка без названья у стье балки центр с.Поливянское; 2) на реке Большая Сандата 37 км от устья северо-востока окраина с.Поливянское; 3) на реке Большая Сандата 28,5 км от устья окраина с.Николаевка; 4) на реке Большая Сандата 29 км от устья центральная часть с.Николаевка; 5) на реке Большая Сандата 21 км от устья 5 км юго-восточная часть с.Николаевка. Обязать Администрацию Поливянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области с заявлением о принятии на учет, как бесхозяйного недвижимого имущества, вышеперечисленных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Поливянского сельского поселения.
В судебном заседании представитель истца, Сметанников СЕ., поддержал заявленные исковые требования в полном объеме. Пояснил, что ранее балансодержателями и эксплуатирующими организациями этих плотин были с/х предприятия СПК «Восход» и ЗАО «Поливянское», которые ликвидированы, в связи с чем плотины в настоящее время являются бесхозяйным имуществом. Считает, что непринятие ответчиком мер по постановке на учет в качестве бесхозяйных гидротехнических сооружений, не имеющих собственника, которые находятся в административных границах Поливянского сельского поселения, является незаконным и может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, так как по причине неопределенности балансовой принадлежности плотин не производятся необходимые и предусмотренные законом мероприятия по осуществлению мер по предупреждению аварий на плотинах.
Представитель ответчика, Г., возражает против удовлетворения иска. Пояснила,
что администрация Поливянского сельского поселения старается предпринимать все меры по
обеспечению безопасности граждан, проживающих на территории поселения и
предотвращению чрезвычайных и аварийных ситуаций. Плотины, указанные в иске, находятся на территории Поливянского сельского поселения, они не были переданы в собственность Поливянского сельского поселения по закону Ростовской области № 623 от 12.января 2007 года, в связи с чем и не были поставлены на баланс. Ранее эти плотины эксплуатировали и
ремонтировали с/х предприятия, которые в настоящее время ликвидированы. По причине отсутствия денежных средств в бюджете Поливянского сельского поселения, который является дотационным, администрацией Поливянского сельского поселения не были проведены мероприятия по постановке на учет этих плотин, так как изготовление технической документации на плотины и последующее их оформление предполагает значительные материальные вложения. О том, что постановка на учет плотин требует значительных денежных средств, ей известно со слов собственников других плотин, официально стоимость указанных мероприятий администрация Поливянского сельского поселения не выясняла. Просила обратить внимание на то, что бремя оформления и содержания плотин непосильно для сельского поселения с дефицитным бюджетом. Кроме того, считает, что поскольку река Большая Сандата, в русле которой находятся пруды, с расположенными на нем плотинами, является федеральной собственностью, то и плотины должны относиться к федеральной собственности. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика: Минимущество Ростовской области; Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области; Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов по Ростовской области; Донское бассейновое водное управление федерального агентства водных ресурсов по Ростовской области; Администрация Песчанокопского района Ростовской области; Нижне-Донское управление Ростехнадзора ; Отдел имущественных и земельных отношений Администрации Песчанокопского района, надлежащим образом уведомленные о дате и времени рассмотрения дела не обеспечили явку представителя в судебное заседание.
Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области не возражает против удовлетворения иска, заявлено о рассмотрении дела в отсутствие представителя л.д.59, ПО).
Нижне-Донское управление Ростехнадзора поддерживает исковые требования Прокурора Песчанокопского района, заявлено о рассмотрении дела в отсутствие представителя, л.д.88, 105).
Рассмотрев материалы дела, заслушав стороны, суд признает исковые требования прокурора Песчанокопского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Статьей 42 Конституции РФ каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно п.8 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-Ф3, к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»№117-ФЗ нормы данного закона распространяются на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 данного закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Согласно ст.З данного закона плотины отнесены к гидротехническим сооружениям, т.е. к имуществу, представляющему потенциальную опасность возникновения чрезвычайной ситуации в случае его повреждения.
Из статьи 1.3 Уставд муниципального образования «Поливянское сельское поселение» следует, что в состав Поливянского сельского поселения входят следующие населенные пункты: село Поливянка, село Николаевка.
Проанализировав изученные материалы дела, объяснения сторон, суд установил, что в административных границах муниципального образования Поливянское сельское поселение Песчанокопского района Ростовской области находятся пруды с расположенными на них плотинами : 1. на реке Большая Сандата - балка без названия в устье балки центр с.Поливянское; 2.на реке Большая Сандата 37 км от устья СВ окраина с.Поливянское ; 3. на реке Большая Сандата 28,5 км от устья 3 окраина с.Николаевка; 4 на реке Большая Сандата 29 км от устья центральная часть с.Николаевка;5. на реке Большая Сандата 21 км от устья 5 км ЮВ с.Николаевка. Данный факт лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Согласно учетной карточке №23 инвентаризации ГТС водохозяйственного объекта, составленной 6.09.2006 года, пруд балочный, расположенный на реке Большая Сандата -балка без названия, находится на территории Поливянского сельского поселения, на нем имеется гидротехническое сооружение - плотина 1У типа, земляная, насыпная проезжая; указано, что в случае разрушения в зону затопления волной прорыва попадает часть с.Поливянка, и вода поступит в нижерасположенный пруд по реке Большая Сандата (л.д. 26 ). Из учетной карточки № 0930023, представленной Нижне-Донским управлением Ростехнадзора, следует, что по данным обследования 2007 года, собственником и балансосодержателем данной плотины является Поливянское сельское поселение л.д.89).
Согласно учетной карточке № 24 инвентаризации ГТС водохозяйственного объекта, составленной 5.09.2006 года, водохранилище русловое, расположенное на реке Большая Сандата - 37 км от устья СФ окраина с.Поливянка, находится на территории Поливянского сельского поселения, собственником без правоустанавливающих документов значится ЗАО ««Поливянское», на нем имеется гидротехническое сооружение - плотина 1У типа, земляная, насыпная проезжая; указано, что в случае разрушения в зону затопления волной прорыва попадает часть с.Николаевка, (домовладения и огороды в прибрежной полосе) (л.д. 27 ). Из справки МРИФНС № 16 следует, что в ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о ЗАО «Поливянское»(л.д.63 ) Из учетной карточки № 0930024, представленной Нижне-Донским управлением Ростехнадзора, следует, что по данным обследования 2007 года, собственником и балансосодержателем данной плотины является Поливянское сельское поселение, эксплуатирующая организация - ОАО «Поливянское» л.д.91).
Согласно учетной карточке №25 инвентаризации ГТС водохозяйственного объекта, составленной 5.09.2006 года, пруд балочный, расположенный на реке Большая Сандата-28,5 км от устья 3 окраина с.Николаевка, находится на территории Николаевского сельского поселения, на нем имеется гидротехническое сооружение - плотина 1У типа, земляная, насыпная проезжая; в качестве собственника указан СПК «Восход»; также указано, что в случае разрушения в зону затопления волной прорыва попадает часть с. Николаевка. (л.д. 28 ). Из учетной карточки № 0930025, представленной Нижне-Донским управлением Ростехнадзора, следует, что по данным обследования 2007 года, собственником и балансосодержателем данной плотины является Поливянское сельское поселение, эксплуатирующая организация -ОАО «Восход» л.д.93).
Согласно учетной карточке №26 инвентаризации ГТС водохозяйственного объекта, пруд балочный, расположенный на реке Большая Сандата - 29 км от устья центральная часть с.Николаевка, находится на территории Николаевского сельского поселения, на нем имеется гидротехническое сооружение - плотина 1У типа, земляная, насыпная проезжая; собственник -СПК «Восход»; указано, что в случае разрушения в зону затопления волной прорыва попадает часть с. Николаевка (домовладения и огороды в прибрежной полосе, а также х.Александровский Сальского района (л.д. 29 ). Из учетной карточки № 0930026, представленной Нижне-Донским управлением Ростехнадзора, следует, что по данным обследования 2007 года, собственником и балансосодержателем данной плотины является Поливянское сельское поселение, эксплуатирующая организация - ОАО «Восход» л.д.95).
Согласно учетной карточке №27 инвентаризации ГТС водохозяйственного объекта, составленной 5.09.2006 года, водохранилище русловое, расположенное на реке Большая Сандата 21 км от устья 54 км ЮВ с.Николаевка, находится на территории Николаевского сельского поселения, собственник - СПК «Восход»; на нем имеется гидротехническое сооружение - плотина 1У типа, земляная, насыпная проезжая; указано, что в случае разрушения в зону затопления волной прорыва попадает х.Александровский Сальского района и вода поступит в нижерасположенный пруд на реке Большая Сандата (л.д. 30 ). Из учетной карточки № 0930027, представленной Нижне-Донским управлением Ростехнадзора, следует, что по данным обследования 2007 года, собственником и балансосодержателем данной плотины является Поливянское сельское поселение л.д.97).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц СПК «Восход» ликвидировано вследствие банкротства 24.11.2006 года, л.д.64 ), из чего следует, что правопреемников у СПК «Восход» нет.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика, были привлечены Минимущество Ростовской области, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, для выяснения того, не являются ли указанные в иске плотины федеральной собственностью либо имуществом Ростовской области. От третьих лиц не поступили сведения о том, что эти плотины находятся в федеральной собственности либо в собственности субъекта Федерации.
Из сообщений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 27.02.2010 года следует, что в Едином Государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют записи о регистрации прав, ограничений (обременении) прав на гидротехнические сооружения (плотины), расположенные по адресу: 1. на реке Большая Сандата - балка без названия в устье балки центр с.Поливянское; 2.на реке Большая Сандата 37 км от устья СВ окраина с.Поливянское ; 3. на реке Большая Сандата 28,5 км от устья 3 окраина с.Николаевка; 4 на реке Большая Сандата 29 км от устья центральная часть с.Николаевка;5. на реке Большая Сандата 21 км от устья 5 км ЮВ с.Николаевка. л.д.65-69)
В соответствии с ч.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Проанализировав материалы дела, суд пришел к выводу, что плотины, указанные в исковом заявлении, расположенные на территории Поливянского сельского поселения, в настоящее время не имеют собственника, т.е. являются бесхозяйным имуществом.
Суд считает необоснованными и не подтвержденными доводы представителя ответчика о том, что указанные в иске плотины являются федеральной собственностью. Данный довод ответчика основан на том, что поскольку пруды, указанные в иске, являются федеральной собственностью, то и плотины на этих прудах также должны относиться только к федеральной собственности.
Из сведений, представленных Азово-Черноморским Территориальным Управлением л.д. 100), Донским Бассейновым Управлением л.д. 104), следует, что пруды, расположенные на территории Поливянского сельского поселения относятся к федеральной собственности.
Однако, нормативные акты, регулирующие отношения, возникающие при
осуществлении деятельности по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предусматривают, что обязанность по обеспечению безопасности ГТС возложена на собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующую организацию, а не на собственника водного объекта. Исследованные материалы дела подтверждают, что в настоящее время собственник плотин, указанных в исковом заявлении, отсутствует.
Представленные истцом документы: акт приема-передачи л.д. 112) и учетная карточка № 093002 инвентаризации ГТС л.д. 114), свидетельствуют о том, что плотины, расположенные на прудах на реке Большой Гок, которая также, как и река Большая Сандата, в соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Администрацией Ростовской области « О разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения ресурсами и охраны окружающей природной среды» от 29 мая 1996 года №8, входит в перечень природных ресурсов на территории Ростовской области, относящихся к федеральной собственности. Т.е. данные документы подтверждают, что плотины на русловых прудах федеральных рек, не являются федеральной собственностью, а переданы в собственность муниципального образования сельского поселения, тем самым опровергается довод представителя ответчика о том, что только собственник реки может быть собственником плотины.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно нормам • Положения о принятии на учет бесхозных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представленного заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Также предусмотрено предоставление с заявлением минимального пакета документов, в том числе подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника. Плата за принятие на учет объектов недвижимого имущества с органов местного самоуправления не взимается.
Представитель администрации сельского поселения не представил суду доказательств, подтверждающих факты обращения в соответствующие организации в целях сбора документов, необходимых для постановки на учет плотин ; об обращении регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет плотин как бесхозяйного имущества для последующей регистрации права собственности, и проведения мероприятий « по безопасному содержанию гидротехнического сооружения.
Согласно Уставу муниципального образования «Поливянское сельское поселение» к вопросам местного значения Поливянского сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поливянского сельского поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Поливянского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья л.д.84-85).
В соответствие со ст. 9 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять • оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию, работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности лЪкальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций; совместно с органами местного
самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Доводы представителя истца о том, что плотины, расположенные на территории Поливянского сельского поселения, в случае из разрушения представляют потенциальную угрозу интересам неопределенного круга лиц, подтверждаются сведениями, содержащимися в инвентаризационных карточках на эти плотины.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что бездействие администрации Поливянского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет регистрирующем органе плотин в качестве бесхозяйного имущества, и в дальнейшем оформление в соответствии с законом права муниципальной собственности на бесхозяйные плотины, является незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц, так как предусмотренные законом меры по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнических сооружений, представляющих реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации.
Отсутствие средств в местном бюджете на совершение действий по постановке на учет плотин в регистрирующем органе, в дальнейшем на регистрацию права собственности и последующего содержания гидротехнических сооружений, не дает права ответчику не исполнять законодательство по обязанности оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные гидротехнические сооружения, а также не исполнять законодательство по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ответчиком не представлено доказательств того, что им принимались меры по установлению стоимости подготовки документов для постановки плотин на учет в качестве бесхозяйного имущества, а также того, что при формировании бюджета обсуждался вопрос о финансировании этих мероприятий.
Обращение бесхозяйного объекта в собственность сельского поселения позволит привести плотины в безопасное состояние за счет средств местных бюджетов и возможных выделенных целевых субсидий из бюджетов других уровней.
Поскольку в судебном заседании доказано, что бездействием администрации Поливянского сельского поселения, которое выразилось в непринятии мер по постановке на учет в регистрирующем органе указанных в иске плотин как бесхозяйного имущества нарушаются права неопределенного круга лиц на сохранение благоприятной окружающей среды, материальных ценностей от возможных несчастных случаев, аварий и других чрезвычайных ситуаций, исковые требования Прокурора Песчанокопского района подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 12, 225 ГК РФ, ст. 1,3,9 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», ст. 12, 56, 195-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Песчанокопского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Поливянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие Администрации Поливянского сельского поселения Песчанокопского района в части непринятия мер по постановке на учет в органах
"
государственной регистрации прав в качестве бесхозяйных следующих гидротехнических сооружений (плотин), расположенных на территории Поливянского сельского поселения: 1) на реке Большая Сандата -балка без названья устье балки центр с.Поливянское; 2) на реке Большая Сандата 37 км от устья северо-востока окраина с.Поливянское; 3) на реке Большая Сандата 28,5 км от устья 3 окраина с.Николаевка; 4) на реке Большая Сандата 29 км от устья центральная часть с.Николаевка; 5) на реке Большая Сандата 21 км от устья 5 км юго-восточная часть с.Николаевка.
Обязать Администрацию Поливянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области с заявлением о принятии на учет, как бесхозяйного недвижимого имущества, следующих гидротехнических сооружений, расположенных на территории Поливянского сельского поселения:
1) на реке Большая Сандата - балка без названья у стье балки центр с.Поливянское; 2) на реке Большая Сандата 37 км от устья северо-востока окраина с.Поливянское; 3) на реке Большая Сандата 28,5 км от устья 3 окраина с.Николаевка; 4) на реке Большая Сандата 29 км от устья центральная часть с.Николаевка; 5) на реке Большая Сандата 21 км от устья 5 км юго-восточная часть с.Николаевка.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ростовский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Песчанокопский районный суд.
Решение изготовлено в окончательной форме 26 марта 2010 года.
Судья
Песчанокопского районного суда
Н.Р.Толмачева