о признании незаконным бездействия администрации Развильненского с/поселения в части непринятия мер по постановке на учет гидротехнических сооружений



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2010 года с.Песчанокопское

Песчанокопский районный суд Ростовской области в составе судьи Толмачевой Н.Р., при секретаре Давыдовой М.А.,

при участии представителя истца помощника прокурора Песчанокопского района Яценко Д.А.,

представителя ответчика – Бостановой О.Ф., действующей на основании доверенности № от 01.04.2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Песчанокопского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Развильненского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Песчанокопского района Ростовской области обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации Развильненского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений. Иск заявлен в связи с тем, что в результате проверки исполнения законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений было установлено, что на территории Развильненского сельского поселения находятся пруды с плотинами, расположенные: 1) в 7 км северо-восточнее от с.Развильное на реке Большая Сандата, плотина –паводковый водосброс; 2) 10 км северо-восточнее от с.Развильное, 2 км юго-восточнее х.Двойной, в балке Кабарда; 3) 2 км восточнее х.Двойной в балке Кабарда (дорога на х.Двойной) плотина – паводковый водосброс; 4) 3 км северо-восточнее х.Двойной в балке Кабарда, плотина паводковый водосброс, донный водоспуск; 5) восточная окраина с.Развильное ( перед ж/д мостом) на реке Большая Сандата, плотина – паводковый водосброс; 6) восточная часть с.Развильное на реке Большая Сандата, плотина паводковый водосброс; 7) западная часть с.Развильное на реке Большая Сандата (автодорога на с.Песчанокопское) плотина, паводковый водосброс; 8) 5 км западнее от с.Развильное на реке Большая Сандата – плотина паводковый водосброс. По результатам проверки установлено, что гидротехнические сооружения, указанные в п.п.1.2,3.4,8 собственника (балансосодержателя) не имеют, а плотины, указанные в п.п. 6.7 находятся на балансе Развильненского сельского поселения и Минавтодор. Документы, необходимые для приема на баланс администрацией Развильненского сельского поселения плотины, указанной в п.5, находятся в стадии подготовки. Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» определяет ГТС как объекты, представляющие потенциальную угрозу возникновения опасности для окружающей природной среды и благополучия человека, в связи с чем устанавливает специальный правовой режим для регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений. На органы местного самоуправления муниципальных образований возложены функции по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального образования, в том числе и в результате аварий гидротехнических сооружений. В соответствии со ст.1 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций- это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Финансовое обеспечение установленных законом мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. Юридическим основанием для возникновения муниципальной собственности на объект недвижимости, в том числе в экологической сфере (пруд с ГТС), у которого нет собственника, является ст. 225 ГК РФ и Положение «О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года №580. Данными правовыми нормами установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество (территориальный орган Федеральной регистрационной службы), по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого находится недвижимое имущество. До настоящего времени администрацией не приняты меры по принятию на баланс вышеуказанных бесхозяйных плотин, которые находятся на территории Развильненского сельского поселения. Невыполнение полномочий, возложенных на органы местного самоуправления Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 от 06.10.2003 года и бездействие администрации Развильненского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к устранению выявленных нарушений законодательства могут привести к чрезвычайной ситуации, заболачиванию паводковыми водами земель сельскохозяйственного назначения, причинению убытков имуществу граждан, круг которых не определен, строений находящихся в зоне возможного подтопления паводковыми водами. В связи с этим прокурор Песчанокопского района Ростовской области требует признать незаконным бездействие Администрации Развильненского сельского поселения Песчанокопского района в части непринятия мер по постановке на учет в органах государственной регистрации прав в качестве бесхозяйных следующих гидротехнических сооружений (плотин), расположенных на территории Развильненского поселения: 1) 7 км северо-восточнее с.Развильное на реке Большая Сандата, паводковый водосброс; 2) 10 км северо-восточнее от с.Развильное, 2 км юго-восточнее х.Двойной, в балке Кабарда; 3) 2 км восточнее х.Двойной (дорога на х.Двойной) в балке Кабарда; 4) 3 км северо-восточнее х.Двойной в балке Кабарда ; 5) 5 км западнее от с.Развильное на реке Большая Сандата. Обязать Администрацию Развильненского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области с заявлением о принятии на учет, как бесхозяйного недвижимого имущества, вышеперечисленных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Развильненского сельского поселения. Обязать администрацию Разивльненского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области обеспечить подготовку и аттестацию специалиста администрации по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренную Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом № 37 от 29.01.2007 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В судебном заседании представитель истца, Яценко Д.А., поддержал заявленные исковые требования частично, отказавшись от исковых требований об обязании ответчика обеспечить подготовку специалиста по вопросам безопасности ГТС, так как данные требования в соответствии с законом могут быть предъявлены только к собственнику или балансосодержателю ГТС.. Пояснил, что плотины в настоящее время являются бесхозяйным имуществом. Считает, что непринятие ответчиком мер по постановке на учет в качестве бесхозяйных гидротехнических сооружений, не имеющих собственника, которые находятся в административных границах Развильненского сельского поселения, является незаконным и может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, так как по причине неопределенности балансовой принадлежности плотин не производятся необходимые и предусмотренные законом мероприятия по осуществлению мер по предупреждению аварий на плотинах.

Представитель ответчика, Бостанова О.Ф., возражает против удовлетворения иска. Пояснила,
что администрация Развильненского сельского поселения старается предпринимать все меры по обеспечению безопасности граждан, проживающих на территории поселения и

предотвращению чрезвычайных и аварийных ситуаций. Плотины, указанные в иске, находятся на территории Развильненского сельского поселения, но они не были переданы в собственность Развильненского сельского поселения в силу закона, в связи с чем и не были поставлены на баланс. Считает, что поскольку все плотины находятся на прудах в руслах федеральных рек, данные плотины являются федеральной собственностью и должны содержаться за счет федерального бюджета. Ранее эти плотины содержали сельскохозяйственные предприятия, которые были ликвидированы. В настоящее время балансосодержатели плотин не известны, деньги из федерального бюджета на ремонт плотин, находящихся на территории Развильненского сельского поселения, не выделялись. Просила обратить внимание на то, что бремя оформления и содержания плотин непосильно для сельского поселения. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика: Минимущество Ростовской области; Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области; Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов по Ростовской области; Донское бассейновое водное управление федерального агентства водных ресурсов по Ростовской области; Нижне-Донское управление Ростехнадзора ; надлежащим образом уведомленные о дате и времени рассмотрения дела не обеспечили явку представителя в судебное заседание, заявили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика, ООО «Зеркальное» и МП «Амур», надлежащим образом уведомленные о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении заседания не заявляли.

Нижне-Донское управление Ростехнадзора сообщило, что требования прокурора об обязании ответчика обеспечить подготовку специалиста в области безопасности ГТС не могут быть удовлетворены в связи с тем, что в силу ст.9 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обязанность обеспечения соответствующей нормам и правилам квалификации работников эксплуатирующей организации возлагается на собственника и эксплуатирующую организацию, каковым ответчик в настоящее время не является.

Министерство имущественных и земельных отношений Ростовской области в отзыве указало, что указанные в исковом заявлении плотины в базе данных реестра областного имущества не значатся.

Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области в отзыве указало, что в реестре федерального имущества объекты, указанные в исковом заявлении, не учтены. Вместе с тем, согласно ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения, в том числе плотины, могут находиться в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физических или юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, имеющих права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением. В соответствии со ст. 8 Водного Кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи, в которой указано, что пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физичексому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. Таким образом, необходимо выяснить вопрос о статусе водного объекта, на котором расположены, указанные в заявлении ГТС. Если водные объекты не относятся к исключению, установленному ч.2 ст. 8 ВК РФ, ГТС будут являться федеральной собственностью в силу закона.

Представитель Администрации Песчанокопского района Ростовской области. Штрыкова С.Н. пояснила суду, что указанные в исковом заявлении плотины, находящиеся на территории Развильненского сельского поселения, не числятся в реестре муниципальной собственности Песчанокопского района.

Рассмотрев материалы дела, заслушав стороны, суд признает исковые требования прокурора Песчанокопского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 42 Конституции РФ каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п.8 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-Ф3, к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»№117-ФЗ нормы данного закона распространяются на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 данного закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Согласно ст. 3 данного закона плотины отнесены к гидротехническим сооружениям, т.е. к имуществу, представляющему потенциальную опасность возникновения чрезвычайной ситуации в случае его повреждения.

Проанализировав изученные материалы дела (л.д. 10-21), объяснения сторон, суд установил, что в административных границах муниципального образования Развильненское сельское поселение Песчанокопского района Ростовской области находятся пруды с расположенными на них плотинами : 1) 7 км северо-восточнее с.Развильное на реке Большая Сандата, паводковый водосброс; 2) 10 км северо-восточнее от с.Развильное, 2 км юго-восточнее х.Двойной, в балке Кабарда; 3) 2 км восточнее х.Двойной (дорога на х.Двойной) в балке Кабарда; 4) 3 км северо-восточнее х.Двойной в балке Кабарда ; 5) 5 км западнее от с.Развильное на реке Большая Сандата. Данный факт лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

Согласно учетной карточке №17 инвентаризации ГТС водохозяйственного объекта, составленной по данным обследований ГТС НТЦ «Геотехника» 05.09.2006 года, пруд русловый, расположенный в бассейне реки Большая Сандата 5 км западнее с.Развильное (2,7 км западнее от автодороги на с.Развильное), находится на территории Развильненского сельского поселения, на нем имеется гидротехническое сооружение - плотина 1У типа, земляная, насыпная проезжая; указано, что в случае разрушения в зону затопления волной прорыва попадает часть с. Развильное, и вода поступит в нижерасположенный пруд по реке Большая Сандата; необходимо организовать систематическое наблюдение за состоянием ГТС. ( л.д. 13 ). Из учетной карточки следует, что эксплуатирующей организацией является ООО «Зеркальное».

Согласно учетной карточке № 35 инвентаризации ГТС водохозяйственного объекта, составленной 5.09.2006 года по данным обследования ГТС НТЦ «Геотехника», пруд балочный, расположенный в балке Кабарда в бассейне реки Средний Егорлык 7 км северо-восточнее с.Развильное, находится на территории Развильненского сельского поселения, на нем имеется гидротехническое сооружение - плотина 1У типа, земляная, насыпная проезжая; указано, что в случае разрушения вода поступит в нижерасположенный пруд по балке Кабарда, необходимо выполнить текущий ремонт плотины. Указано, что документы на право собственности оформляются администрацией сельского поселения (л.д.17).

Согласно учетной карточке № 37 инвентаризации ГТС водохозяйственного объекта, составленной 5.09.2006 года по данным обследования ГТС НТЦ «Геотехника», пруд балочный, расположенный в балке Кабарда в бассейне реки Средний Егорлык 2 км восточнее хутора Двойной (дорога на х.Двойной), находится на территории Развильненского сельского поселения, на нем имеется гидротехническое сооружение - плотина 1У типа, земляная, насыпная проезжая; указано, что документы на право собственности находятся в стадии оформления на администрацию Развильненского сельского поселения, также указано, что в случае разрушения вода поступит в нижерасположенный пруд по балке Кабарда (л.д. 19).

Согласно учетной карточке № 36 инвентаризации ГТС водохозяйственного объекта, составленной 05.09.2006 года по данным обследования ГТС НТЦ «Геотехника», пруд балочный, расположенный в балке Кабарда в бассейне реки Средний Егорлык 10 км северо-восточнее с.Развильное 2 км юго-восточнее х.Двойной, находится на территории Развильненского сельского поселения, на нем имеется гидротехническое сооружение - плотина 1У типа, земляная, насыпная проезжая; собственник отсутствует, имущество бесхозяйное; указано, что в случае разрушения вода поступит в нижерасположенный пруд по балке Кабарда, необходимо определить собственника, обустроить водосбросное сооружение. (л.д. 20)

Согласно учетной карточке № 38 инвентаризации ГТС водохозяйственного объекта, составленной 5.09.2006 года по данным обследования ГТС НТЦ «Геотехника», пруд балочный, расположенный в балке Кабарда в бассейне реки Средний Егорлык 3 км северо-восточнее х.Двойной, находится на территории Развильненского сельского поселения, право собственности в стадии оформления на администрацию сельского поселения ; на нем имеется гидротехническое сооружение - плотина 1У типа, земляная, насыпная проезжая; указано, что в случае разрушения вода поступит в нижерасположенный пруд по балке Кабарда, необходимо выполнить капитальный ремонт плотины. (л.д.18).К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика, были привлечены Минимущество Ростовской области, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, для выяснения того, не являются ли указанные в иске плотины федеральной собственностью либо имуществом Ростовской области. От третьих лиц поступили сведения о том, что эти плотины не зарегистрированы в реестре федеральной собственности либо в собственности Ростовской области.

Из сообщений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 1.10.2010 года следует, что в Едином Государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют записи о регистрации прав, ограничений (обременении) прав на гидротехнические сооружения (плотины), расположенные по адресу: 1) 7 км северо-восточнее с.Развильное на реке Большая Сандата, паводковый водосброс; 2) 10 км северо-восточнее от с.Развильное, 2 км юго-восточнее х.Двойной, в балке Кабарда; 3) 2 км восточнее х.Двойной (дорога на х.Двойной) в балке Кабарда; 4) 3 км северо-восточнее х.Двойной в балке Кабарда ; 5) 5 км западнее от с.Развильное на реке Большая Сандата.

В соответствии с ч.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Проанализировав материалы дела, суд пришел к выводу, что плотины, указанные в исковом заявлении, расположенные на территории Развильненского сельского поселения, в настоящее время не имеют собственника, т.е. являются бесхозяйным имуществом.

Суд считает необоснованными и не подтвержденными доводы представителя ответчика о том, что указанные в иске плотины являются федеральной собственностью. Данный довод ответчика основан на том, что поскольку пруды, указанные в иске, являются федеральной собственностью, то и плотины на этих прудах также должны относиться только к федеральной собственности.

Нормативные акты, регулирующие отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предусматривают, что обязанность по обеспечению безопасности ГТС возложена на собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующую организацию, а не на собственника водного объекта.

В соответствии со ст. 39 Водного Кодекса РФ собственник водного объекта имеет право осуществлять строительство гидротехнических и иных сооружений на водных объектах, обязан содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

Ответчик не представил доказательств того, что плотины, указанные в исковом заявлении, возведены для государственных нужд и эксплуатируются какой-либо организацией в целях осуществления полномочий Российской Федерации.

Исследованные материалы дела подтверждают, что в настоящее время собственник плотин, указанных в исковом заявлении, отсутствует; плотины требуют ремонта; меры по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений никем не принимаются.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно нормам Положения о принятии на учет бесхозных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представленного заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Также предусмотрено предоставление с заявлением минимального пакета документов, в том числе подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника.

Представитель администрации сельского поселения не представил суду доказательств, подтверждающих факты обращения в соответствующие организации в целях сбора документов, необходимых для постановки на учет плотин ; об обращении в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет плотин как бесхозяйного имущества для последующей регистрации права собственности, и проведения мероприятий по безопасному содержанию гидротехнических сооружений.

В соответствие со ст. 9 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию, работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Доводы прокурора о том, что плотины, расположенные на территории Развильненского сельского поселения, в случае из разрушения представляют потенциальную угрозу интересам неопределенного круга лиц, подтверждаются сведениями, содержащимися в инвентаризационных карточках на эти плотины, а также установленным законом определением гидротехнического сооружения как объекта, представляющего собой потенциальную угрозу возникновения опасности для окружающей природной среды и благополучия человека.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что бездействие администрации Развильненского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет в регистрирующем органе плотин в качестве бесхозяйного имущества, и в дальнейшем оформление в соответствии с законом права муниципальной собственности на бесхозяйные плотины, является незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц, так как предусмотренные законом меры по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнических сооружений, представляющих реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации.

Отсутствие средств в местном бюджете на совершение действий по постановке на учет плотин в регистрирующем органе, в дальнейшем на регистрацию права собственности и последующего содержания гидротехнических сооружений, не дает права ответчику не исполнять законодательство по обязанности оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные гидротехнические сооружения, а также не исполнять законодательство по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ответчиком не представлено доказательств того, что им принимались меры по установлению стоимости подготовки документов для постановки плотин на учет в качестве бесхозяйного имущества, а также того, что при формировании бюджета обсуждался вопрос о финансировании этих мероприятий.

Обращение бесхозяйного объекта в собственность сельского поселения позволит привести плотины в безопасное состояние за счет средств местных бюджетов и возможных выделенных целевых субсидий из бюджетов других уровней.

Поскольку в судебном заседании доказано, что бездействием администрации Развильненского сельского поселения, которое выразилось в непринятии мер по постановке на учет в регистрирующем органе указанных в иске плотин как бесхозяйного имущества нарушаются права неопределенного круга лиц на сохранение благоприятной окружающей среды, материальных ценностей от возможных несчастных случаев, аварий и других чрезвычайных ситуаций, исковые требования Прокурора Песчанокопского района подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 12, 225 ГК РФ, ст. 1,3,9 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», ст. 12, 56, 195-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Песчанокопского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Развильненского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Администрации Развильненского сельского поселения Песчанокопского района в части непринятия мер по постановке на учет в органах государственной регистрации прав в качестве бесхозяйных следующих гидротехнических сооружений (плотин), расположенных на территории Развильненского сельского поселения: 1) 7 км северо-восточнее с.Развильное на реке Большая Сандата, паводковый водосброс; 2) 10 км северо-восточнее от с.Развильное, 2 км юго-восточнее х.Двойной, в балке Кабарда; 3) 2 км восточнее х.Двойной (дорога на х.Двойной) в балке Кабарда; 4) 3 км северо-восточнее х.Двойной в балке Кабарда ; 5) 5 км западнее от с.Развильное на реке Большая Сандата.

Обязать Администрацию Развильненского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области с заявлением о принятии на учет, как бесхозяйного недвижимого имущества, следующих гидротехнических сооружений, расположенных на территории Развильненского сельского поселения: 1) 7 км северо-восточнее с.Развильное на реке Большая Сандата, паводковый водосброс; 2) 10 км северо-восточнее от с.Развильное, 2 км юго-восточнее х.Двойной, в балке Кабарда; 3) 2 км восточнее х.Двойной (дорога на х.Двойной) в балке Кабарда; 4) 3 км северо-восточнее х.Двойной в балке Кабарда ; 5) 5 км западнее от с.Развильное на реке Большая Сандата.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ростовский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Песчанокопский районный суд.

Решение изготовлено в окончательной форме 11 декабря 2010 года.

Судья Н.Р.Толмачева