Именем Российской Федерации 24 мая 2011 года с. Песчанокопское Судья Песчанокопского районного суда Ростовской области Беляева О.Н., с участием истицы Максименко З.Ю., представителей ответчиков Администрации Краснополянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области Булгакова П.А., действующего на основании доверенности Главы Краснополянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области от 24.05.2011 года, администрации Песчанокопского района Ростовской области Коваленко Л.В., действующей на основании доверенности Главы администрации Песчанокопского района Ростовской области Зубова А.И. №14 от 12.01.2011 года, представителя третьего лица органа опеки и попечительства отдела образования Администрации Песчанокопского района Дашевской Л.А., действующей на основании доверенности начальника отдела образования Администрации Песчанокопского района №461 от 22.04.2011 года, при секретаре Черновой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-147/11 по исковому заявлению Максименко ... к Администрации Краснополянского сельского поселения, Администрации Песчанокопского района Ростовской области о признании решения об отказе в признании нуждающейся в обеспечении жилым помещением незаконным, признании нуждающейся в получении жилого помещения, восстановлении срока для постановки на учет на внеочередное получение жилья и обязании ответчика включить в список граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением за счет средств областного бюджета, У С Т А Н О В И Л : Максименко З.Ю. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Песчанокопского района Ростовской области, в котором просит восстановить срок для постановки на квартирный учет на внеочередное получение жилья и признать за ней право на внеочередное получение жилья, как лица, оставшегося без попечения родителей; обязать Администрацию Песчанокопского района Ростовской области предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Ростовской области. В обоснование исковых требований истица указала, что она является лицом из категории детей сирот, так как ее отец - ФИО19 умер ...., мать – М.В. умерла ..... На основании постановления Главы Администрации Морозовского района Ростовской области №143 от 23.04.1998 года ее опекуном была назначена ее тетя ФИО20, с которой она прожила до 2004 года. В этот период времени у нее родилась дочь ..., .... года рождения. В 2004 году она с дочерью переехали для постоянного проживания в .... 01.03.2006 года она заключила договор найма жилого помещения, находящегося по адресу: ..., с Ю.В. В 2005 году, руководствуясь ФЗ №159 от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», истица обратилась в Управление образования Морозовского района с просьбой о постановке на очередь на внеочередное получение жилья, как лица, оставшегося без попечения родителей, она предоставила необходимый пакет документов. Однако, опись принятых документов, а также постановление главы Администрации Морозовского района о признании нуждающейся в получении жилого помещения ей не вручили. В 2008 году она обратилась в орган опеки и попечительства отдела образования Администрации Песчанокопского района Ростовской области с целью разъяснения своих прав на получение жилья, где ей сообщили, что специалисты Морозовского района разыскивают ее, чтобы она обновила документы. Истица утверждает, что ею дважды обновлялись документы, после чего ей сообщили, что она не может быть поставлена на внутримуниципальный жилищный учет Морозовского района, так как она не имела регистрации и места жительства на территории Морозовского района. В 2010 году она обратилась к Главе Администрации Песчанокопского района с просьбой о постановке ее на учет на внеочередное получение жилья, как лица, оставшегося без попечения родителей в соответствии с ФЗ ... от .... «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В Администрации Песчанокопского района она получила разъяснения о том, что порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определен постановлением Администрации Ростовской области от 18.09.2006 года №384. Согласно данному постановлению принятие на учет граждан указанной категории в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в возрасте от 18 до 23 лет, таким образом, ей было рекомендовано обратиться в суд для восстановления пропущенного срока. Для того чтобы получить официальный отказ в постановке на очередь на внеочередное получение жилья она обратилась с заявлением, к которому приложила необходимые документы, по месту регистрации в Администрацию Краснополянского сельского поселения. После проведения проверки жилищных условий, состоялось заседание жилищной комиссии Администрации Краснополянского сельского поселения, в результате чего ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением, в связи с тем, что якобы она приобрела в собственность домовладение по адресу: ..., сославшись на объяснение владельца домовладения Ю.В. Данная сделка (купля-продажа жилого помещения) не была зарегистрирована в соответствии со ст. 131 ГК РФ, ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», следовательно, домовладение не является ее собственностью. Истица считает отказ жилищной комиссии Администрации Краснополянского сельского поселения незаконным и необоснованным. Она считает, что ее исковые требования подтверждаются представленными документами. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству истица неоднократно уточняла свои исковые требования. 05.05.2011 года истица уточнила свои исковые требования, предъявив их к Администрации Краснополянского сельского поселения, Администрации Песчанокопского района Ростовской области. Уточненное исковое заявление содержит требования о признании решения жилищной комиссии Администрации Краснополянского сельского поселения от 22.09.2010 года «Об отказе Максименко З.Ю. в признании нуждающейся в обеспечении жилым помещением», постановления Главы Администрации Краснополянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области №51 от 22.09.2010 года «Об утверждении протокола №4 от 22.09.2010 года, заседания жилищной комиссии Администрации Краснополянского сельского поселения незаконными; признании ее нуждающейся в получении жилого помещения, как лица из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; восстановлении срока для постановки ее на квартирный учет на получение жилого помещения, как лица из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обязании Администрации Песчанокопского района Ростовской области включить ее в список граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением за счет средств областного бюджета, как лица из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и предоставлении списка с ее учетным делом в Министерство образования Ростовской области. В судебном заседании истица полностью поддержала заявленные исковые требования, пояснила, что, начиная с 2005 года, она неоднократно обращалась в Администрацию Морозовского района, где состояла на учете как ребенок-сирота, по вопросу предоставления ей жилья как лицу из категории детей-сирот. С целью постановки на учет она неоднократно собирала и обновляла документы. В 2008 году в Администрации Морозовского района ей сообщили, что ей отказали в предоставлении жилья, так как в Морозовском районе ей жилье не положено. Письменного сообщения о том, что она снята с учета в качестве нуждающейся в получении жилья, ей не выдали. В 2010 году она обратилась в органы опеки и попечительства Песчанокопского района, где ей разъяснили, что ею пропущен срок для обращения за предоставлением жилья как лицу из числа детей-сирот, ей разъяснили возможность обратиться в суд с заявлением о восстановлении пропущенного срока. При обращении по месту регистрации в жилищную комиссию Краснополянского сельского поселения по вопросу предоставления ей жилья по договору социального найма, ей было отказано в признании ее нуждающейся в обеспечении жилым помещением по тем основаниям, что она приобрела у Ю.В. по договору купли-продажи жилой дом, но не оформила его. Однако дом у Ю.В. она не покупала, отдавала деньги Ю.В. за свою регистрацию в доме Ю.В., а также за проживание ее в доме Ю.В. Данное обстоятельство может подтвердить приглашенный ею в судебное заседание свидетель. Представитель ответчика Администрации Краснополянского сельского поселения Булгаков П.А. исковые требования Максименко З.Ю. не признал, пояснив, что 21.09.2010 года в жилищную комиссию Администрации Краснополянского сельского поселения поступило заявление Максименко З.Ю. с просьбой об обеспечении ее жилым помещением по договору социального найма, Максименко З.Ю. предоставила соответствующие документы. Комиссия выехала по месту регистрации Максименко З.Ю. для обследования ее жилищных условий, где со слов ФИО21 было установлено, что Максименко З.Ю. купила у нее жилой дом за ... рублей, не оформив его. В связи с этим жилищная комиссия отказала Ю.З.Ю. в признании ее нуждающейся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма. Выступая в прениях, представитель ответчика Администрации Краснополянского сельского поселения заявил, что с учетом исследованных по делу доказательств, в том числе пояснений свидетеля П.Т., Администрация Краснополянского сельского поселения готова пересмотреть вопрос о признании Максименко З.Ю. нуждающейся в предоставлении жилого помещения. Представитель ответчика Администрации Песчанокопского района Коваленко Л.В. исковые требования Максименко З.Ю. признала в полном объеме, пояснила, что истица обращалась в Администрацию Песчанокопского района по вопросу обеспечения ее жилым помещением как лица из категории детей-сирот в апреле 2010 года, когда срок для обращения с заявлением уже был пропущен. Максименко З.Ю. получила в Администрации района соответствующие разъяснения. Представитель третьего лица органа опеки и попечительства над несовершеннолетними Отдела образования Администрации Песчанокопского района Ростовской области Дашевская Л.А. считает заявленные исковые требования Максименко З.Ю. обоснованными, так как она неоднократно обращалась по вопросу предоставления ей жилого помещения как лицу из числа детей-сирот в Администрацию Морозовского района, где проживала ранее. О снятии ее с учета в Администрации Морозовского района ей своевременно сообщено не было, в связи с чем истица пропустила срок для обращения с соответствующим заявлением в органы местного самоуправления по месту регистрации на территории Песчанокопского района. Представитель третьего лица Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленных письменных возражениях указано, что в случае предоставления всех необходимых документов, подтверждающих обращение истца в уполномоченные органы с заявлением о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ею возраста 23 лет, а также документов, подтверждающих отсутствие у нее закрепленного жилого помещения и жилых помещений на праве собственности, а также иных документов, необходимых для формирования учетного дела согласно постановлению Администрации Ростовской области от 18.09.2006 года №384 №О порядке обеспечения жилыми помещениями и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)», Министерство общего и профессионального образования не имеет принципиальных возражений относительно удовлетворения судом заявленных Максименко З.Ю. требований. Заслушав истца, представителей ответчиков, третьего лица, свидетеля П.Т., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Максименко З.Ю. подлежащими удовлетворению: Статья 57 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Вне очереди жилые помещения предоставляются по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или при возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Порядок учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Ростовской области, установлен Областным законом №363-ЗС от 07.10.2005 года. Статьями 1-2 Областного закона Ростовской области №363-ЗС от 07.10.2005 года «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» предусмотрено, что принятие на учет гражданина осуществляется на основании поданного гражданином в органы местного самоуправления по месту жительства заявления, подписанного всеми совершеннолетними членами семьи. Рассмотрение заявлений граждан и проверка оснований для принятия их на учет осуществляется органом местного самоуправления. Орган местного самоуправления проверяет представленные документы, проверяет жилищные условия гражданина и составляет акт по форме, установленной нормативным правовым актом Администрации Ростовской области. По результатам рассмотрения не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления гражданином документов принимается решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет, которое оформляется правовым актом органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по единому списку в порядке очередности принятия на учет. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, включаются в отдельные списки. Статья 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В целях предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет Администрацией Ростовской области 18.09.2006 года принято Постановление «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)» №384. В соответствии с пунктом 1 Положения «О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)», утвержденным Постановлением Администрации Ростовской области от 18.09.2006 года №384, указанная категория лиц, обеспечивается жилыми помещениями в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий до достижения ими 23 лет и ранее не обеспечивавшихся жильем за счет средств областного бюджета. Согласно п. 3 указанного Положения основанием для принятия решения о предоставлении жилого помещения является заявление сироты или ходатайство органов опеки и попечительства муниципальных образований о предоставлении жилого помещения на имя главы муниципального образования с приложением документов, из которых формируется учетное дело. Перечень документов, необходимых для формирования учетного дела, указан в п.3 Положения. В соответствии со ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 года №499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях, в учреждениях всех видов профессионального образования, учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или при возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления. Согласно свидетельству о рождении ... ... от .... Максименко ... родилась .... в ... ..., ее родителями являются: отец – М.Ю., мать – М.В., 23-летнего возраста достигла ..... Свидетельствами о смерти ... ... от ...., ... от .... подтверждается, что отец заявительницы М.Ю. умер ...., мать М.В. – ..... Из свидетельства о рождении ... ... от .... следует, что Максименко З.Ю. является матерью М.К., .... года рождения. Договор найма жилого помещения от 01.03.2006 года свидетельствует о том, что Ю.В. предоставила Максименко З.Ю. во временное пользование жилой дом, общей площадью ... кв. м, по адресу: .... Согласно справке администрации Краснополянского сельского поселения №498 от 06.03.2008 года, выданной на основании похозяйственной книги №14, лицевой счет №1266, Максименко З.Ю. проживает с дочерью М.К. по ... в .... Согласно акту проверки жилищных условий от 07.03.2008 года, дом, расположенный по адресу: ..., состоит из двух комнат, жилой площадью ... кв.м, жилье пригодно для постоянного проживания, собственностью Максименко З.Ю. не является. Выпиской из похозяйственной книги №14 Краснополянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области от 14.03.2008 года подтверждается, что владельцем дома, расположенного по адресу: ..., является Ю.В., .... года рождения; общая площадь домовладения составляет ... кв.м, в том числе жилая – ... кв. м. Из адресной справки ОУФМС РФ по РО в с. Песчанокопское от 13.03.2008 года следует, что Максименко З.Ю., .... года рождения, уроженка ... ..., зарегистрирована по адресу: ... с 01.03.2006 года. Из письменного объяснения Ю.В. от 22.09.2010 года следует, что жилой дом по ... был продан ею Максименко З.Ю. за ... рублей в 2006 году. Договор купли-продажи нигде не регистрировался. Согласно показаниям свидетеля П.Т., допрошенной в судебном заседании, следует, что Ю.В. является ее матерью, сейчас ей 88 лет. Несколько лет назад из-за преклонного возраста матери она забрала ее жить к себе, до этого мать проживала в своем доме по ... каждое лето Ю.В. намеревалась вновь переехать в принадлежащий ей дом по ... как с согласия матери в этом доме поселилась Максименко З.Ю., которая заплатила за проживание в этом доме и регистрацию по этому адресу ... рублей, она сказала Ю.В., что дом они продали Максименко З.Ю. Сказала это для того, чтобы Ю.В. прекратила попытки возвратиться в указанный дом. Из справки Песчанокопского филиала ГУПТИ РО №488 от 06.03.2008 года следует, что за Максименко З.Ю., М.К. по состоянию на 06.03.2008 года в Песчанокопском районе Ростовской области домовладения не зарегистрированы. Согласно справкам Управления Федеральной регистрационной службы по Ростовской области от 08.05.2009 года №№29/016/2009-230, 29/016/2009-231, 29/016/2009-232, 29/016/2009-233, в Едином государственном реестре прав права М.В., М.Ю., Максименко З.Ю., М.К. на объекты недвижимости не зарегистрированы. Справка Администрации Песчанокопского района Ростовской области №383 от 13.03.2008 года свидетельствует о том, что Максименко З.Ю., .... года рождения, на квартирном учете не состоит. Из справок Морозовского Муниципального унитарного предприятия технической инвентаризации от 13.05.2009 года следует, что Максименко З.Ю., М.К., М.Ю., М.В. собственниками строений в Морозовском районе не числятся. Согласно заявлению Максименко З.Ю. она обращалась в Администрацию Краснополянского сельского поселения с просьбой о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением 21.09.2010 года. К заявлению были приложены документы, предусмотренные п.3 Положения, утвержденного Постановлением Администрации Ростовской области от 18.09.2006 года №384, необходимые для формирования учетного дела. Согласно протоколу заседания жилищной комиссии Администрации Краснополянского сельского поселения №4 от 22.09.2010 года Максименко З.Ю. отказано в признании ее и членов ее семьи нуждающимися в обеспечении жилым помещением, как фактически имеющих собственное домовладение по адресу: ... Постановлением Главы Краснополянского сельского поселения №51 от 22.09.2010 года был утвержден протокол №4 от 22.09.2010 года заседания жилищной комиссии Администрации Краснополянского сельского поселения. Согласно письму Отдела образования Администрации Морозовского района до 2008 года Максименко З.Ю. не заявляла о постановке на квартирный учет в органы опеки и попечительства Администрации Морозовского района, с 2005 по 2008 год ее место жительства органам опеки и попечительства было неизвестно. В 2008 году Максименко З.Ю. обратилась в органы опеки и попечительства Администрации Морозовского района с заявлением о предоставлении ей жилого помещения, собрала все необходимые для этого документы, однако на учет поставлена не была, так как не имела на тот момент регистрации на территории Морозовского района, с 2006 года ее местом жительства и регистрации являлось село Красная Поляна Песчанокопского района. Из сообщения Администрации Морозовского района от 17.05.2011 года следует, что гражданка из числа детей-сирот Максименко ФИО22 органом опеки и попечительства Администрации Морозовского района была поставлена на предварительный учет как нуждающаяся в получении жилого помещения по договору социального найма. В 2001 году решением жилищной комиссии Администрации г. Морозовск Максименко З.Ю. не была поставлена на квартирный учет в связи с тем, что не достигла совершеннолетия. В 2004 году Максименко З.Ю. выехала с территории Морозовского района, место нахождения ее было неизвестно. С заявлением о постановке на квартирный учет Максименко З.Ю. впервые обратилась в орган опеки и попечительства Администрации Морозовского района в 2008 году, ею был собран пакет документов, но в связи с отсутствием постоянной регистрации по месту жительства в Морозовском районе постановка Максименко З.Ю. на учет не была произведена. В связи с отсутствием постоянной регистрации по месту жительства в Морозовском районе жилищной комиссией Администрации Морозовского района Максименко З.Ю. было разъяснено, что она не может быть принята на квартирный учет граждан из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в органе опеки и попечительства Администрации Морозовского района. В 2010 году дело квартирного учета органом опеки и попечительства Администрации Морозовского района было направлено в Песчанокопский отдел образования. Повторно Максименко З.Ю. обращалась в жилищную комиссию Администрации Морозовского района в 2009 и 2010 году в связи с тем, что со слов заявительницы, по месту ее постоянной регистрации в Песчанокопском районе в постановке на квартирный учет ей было отказано и рекомендовано обращаться в Администрацию Морозовского района. Из материалов личного дела Максименко З.Ю., предоставленных Администрацией Песчанокопского района, следует, что Максименко З.Ю. неоднократно в течение 2008-2010 годов обращалась в Министерство общего и профессионального образования, в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, в отдел образования Администрации Морозовского района, в Администрацию и органы опеки и попечительства Песчанокопского района Ростовской области по вопросу предоставления ей жилья, как лицу, оставшемуся без попечения родителей. Из письма начальника отдела образования Администрации Песчанокопского района №454 от 23.07.2008 года следует, что Максименко З.Ю. в этот период состояла на учете на жилую площадь в Администрации Морозовского района, и специалист по охране прав детства Морозовского района просил Максименко З.Ю. срочно привезти обновленные документы. Согласно письменному объяснению Максименко З.Ю., данному 14.04.2009 года, она сдала документы для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в Управление образованием Морозовского района в 2005 году. В 2006 году, уезжая на новое место жительства в Песчанокопский район, сообщила об этом специалистам органов опеки и попечительства Морозовского района. Дважды в 2007 и 2008 году обновляла документы в учетном деле. Опись принятых документов и постановление о признании ее нуждающейся в жилье ей не выдавали. Анализ правовых норм, регулирующих вопросы предоставления жилья лицам из числа детей-сирот и лицам, оставшимся без попечения родителей, фактических обстоятельств дела, установленных судом, а также собранных по делу доказательств, свидетельствует об обоснованности требований Максименко З.Ю., которая неоднократно в установленном законом порядке обращалась в органы местного самоуправления Морозовского района за предоставлением ей жилого помещения до достижения ей возраста 23 лет, предоставляла и обновляла документы, необходимые для формирования учетного дела. Из материалов дела следует, что истица относится к категории граждан из числа детей-сирот, за истицей закрепленного жилья, право на которое сохранялось бы за нею, не имеется, в связи с этим Максименко З.Ю. должна быть признана нуждающейся в получении жилого помещения, как лицо из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно п.3 Положения, утвержденного Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 18.09.2006 года №384, основанием для принятия решения о предоставлении жилого помещения в соответствии с настоящим Порядком является заявление сироты или ходатайство органов опеки и попечительства муниципальных образований о предоставлении жилого помещения на имя главы муниципального образования. Таким образом, в нарушение указанного положения органы опеки и попечительства Песчанокопского района, достоверно с 2008 года зная о том, что на территории муниципального образования проживает Максименко З.Ю., которой федеральным законом гарантирована социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью, и которая обращалась к ним за получением такой поддержки, не выполнили возложенные на них полномочия. Органы опеки и попечительства Морозовского района, достоверно зная о проживании Максименко З.Ю. с 2006 года на территории Песчанокопского муниципального образования, не сообщили своевременно об этом органам опеки и попечительства Песчанокопского района, необоснованно предлагали Максименко З.Ю. вплоть до 2009 года обновлять документы в учетном деле и только в 2010 году, после достижения истицей 23 лет, направили учетное дело истицы в органы опеки и попечительства Песчанокопского района. Таким образом, социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью истицей не реализована и будет реализована только после предоставления ей жилого помещения, для чего на Администрацию Песчанокопского района Ростовской области надлежит возложить обязанность включить Максименко З.Ю. в список граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением за счет средств областного бюджета Ростовской области как лица из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставить данный список с учетным делом Максименко З.Ю. в Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. Суд находит незаконными решение жилищной комиссии Администрации Краснополянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области от 22.09.2010 года об отказе Максименко ... в признании нуждающейся в обеспечении жилым помещением, постановление Главы Администрации Краснополянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области №51 от 22.09.2010 года об утверждении протокола №4 от 22.09.2010 года, поскольку, как это установлено в судебном заседании, у жилищной комиссии Администрации Краснополянского сельского поселения не имелось достаточных оснований для сделанного им вывода о наличии у Максименко З.Ю. в собственности жилого помещения. Для восстановления нарушенных прав истицы в настоящее время необходимо восстановить ей срок для постановки на учет на получение жилого помещения, как лица из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Руководствуясь Федеральным законом №159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Ростовской области от 07.10.2005 года №363-ЗС «Об учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на территории Ростовской области», Постановлением Администрации Ростовской области от 18.09.2006 года №384 «О порядке обеспечения жилыми помещениями и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)», ст. 57 ЖК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, судья Р Е Ш И Л : Исковые требования Максименко ... к Администрации Краснополянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области, Администрации Песчанокопского района Ростовской области удовлетворить. Признать решение жилищной комиссии Администрации Краснополянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области от 22.09.2010 года об отказе Максименко ... в признании нуждающейся в обеспечении жилым помещением, постановление Главы Администрации Краснополянского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области №51 от 22.09.2010 года об утверждении протокола №4 от 22.09.2010 года незаконными. Признать Максименко ... нуждающейся в получении жилого помещения, как лица из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Восстановить Максименко ... срок для постановки ее на учет на получение жилого помещения, как лица из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обязать Администрацию Песчанокопского района Ростовской области включить Максименко ... в список граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением за счет средств областного бюджета Ростовской области как лица из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставить данный список с учетным делом Максименко ... в Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Песчанокопский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Дата изготовления мотивированного решения – 27 мая 2011 года. Судья Песчанокопского районного суда О.Н. Беляева.