об бязании устранить нарушения Федерального закона `О приттиводействии терроризму`



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 января 2012 года село Песчанокопское

Песчанокопский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Золотухиной О.В.,

при секретаре Мелиховой Л.М.,

при участии представителя прокуратуры Песчанокопского района Пака Д.В.,

представителя ответчика Администрации Песчанокопского района Ростовской области Мельниковой Ю.В., действующей на основании доверенности №4 от 11.01.2012,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-33/12 по иску прокурора Песчанокопского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Песчанокопского района Ростовской области об обязании устранить нарушения Федерального закона «О противодействии терроризму»,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Песчанокопского района в защиту прав, свобод и законных интересов в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Песчанокопского района Ростовской области об обязании устранить нарушения Федерального закона «О противодействии терроризму», в котором просит обязать администрацию Песчанокопского района Ростовской области принять меры по укреплению антитеррористической защищенности здания администрации района, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: определить лиц, осуществляющих пропускной режим в здание администрации с фиксацией проходящих в здание лиц в журнале посетителей; оборудовать вход в здание турникетом, обеспечить лиц, осуществляющих пропускной режим металлодетекторами. В обоснование исковых требований указывает следующее: прокуратурой Песчанокопского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объектов, в соответствии с информацией предоставленной ОВО ОМВД России по Песчанокопскому району проведена проверка в деятельности администрации Песчанокопского района по исполнению требований указанного законодательства. В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина. Президентом РФ 05.10.2009 утверждена Концепция о противодействии терроризму в РФ, которая определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в РФ, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации. В соответствии с п. 11 Концепции основными задачами противодействия терроризму являются, в т.ч. обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в т.ч. критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. В соответствии с п. 13 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям, в т.ч. путем осуществления мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств. Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает собой решение ряда задач, в т.ч., определение прав, обязанностей и ответственности руководителей хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов, а также разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Требования по обеспечению защищенности от террористических угроз содержатся в Руководящем документе «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств» (далее – Руководящий документ), утвержденного Министром внутренних дел РФ 06.11.2002. Согласно требованиям Закона правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти. В соответствии с требованиями федерального законодательства все организации и должностные лица должны принимать весь комплекс мер для защиты важных и опасных объектов от возможности совершения террористических актов. Администрация Песчанокопского района является объектом жизнеобеспечения. В ходе проведенной прокуратурой района проверки антитеррористической защищенности администрации Песчанокопского района выявлен ряд нарушений требований к антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения. Проверкой установлено, что в здании администрации Песчанокопского района, являющимся местом массового скопления людей, расположенном по адресу <адрес>, антитеррористическая защищенность надлежащим образом не организована. Въезд автотранспорта на территорию администрации района никем не контролируется. Согласно п. 8.1. Руководящего документа системы охранного телевидения должны обеспечивать передачу визуальной информации о состоянии охраняемых зон, помещений, периметра и территории объекта в помещении охраны. Однако пост ЕДДС администрации Песчанокопского района не обеспечивает безопасность здания и подходов к нему: наличие сумок и посторонних предметов как на 1-ом, так и на 2-м этаже здания администрации Песчанокопского района никем не контролируется, проверки не осуществляются. В соответствии с п. 5.3.7. Руководящего документа для прохода людей через КПП необходимо предусмотреть коридор, оборудованный турникетами. Однако в здании администрации Песчанокопского района при входе отсутствует турникет. Согласно ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Таким образом, администрацией Песчанокопского района грубо нарушаются требования Федерального закона «О противодействии терроризму» и не исполняются требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», хотя решение вопросов местного значения, в том числе и о противодействии терроризму, непосредственно относится к полномочиям администрации Песчанокопского района. Указанные недостатки угрожают безопасности граждан, находящихся в здании администрации Песчанокопского района, и посетителей.

В судебном заседании представитель прокуратуры Песчанокопского района Пак Д.В. поддержала в полном объеме, считает, что для выполнения требований прокурора ответчику необходимо установить срок девять месяцев.

Представитель ответчика Администрации Песчанокопского района Ростовской области Мельникова Ю.В. исковые требования прокурора Песчанокопского района признала в полном объеме, пояснив, что указанные в исковом заявлении нарушения действительно имеют место, обусловлены отсутствием необходимых для их устранения денежных средств. В бюджете Администрации Песчанокопского района расходы на приобретение шлагбаума, турникета не планировались. Просит предоставить для устранения недостатков срок – 9 месяцев.

Заслушав стороны, рассмотрев материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Песчанокопского района Ростовской области обоснованными и подлежащими удовлетворению, так как представитель ответчика иск признал, признание иска выражено в письменном заявлении, адресованном суду.

Суд принимает признание иска представителями ответчика, так как это не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов третьих лиц.

В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ суд, вынося решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Определяя срок для исполнения ответчиком обязанности по неисполнению правил противопожарной безопасности требований Федерального закона «О противодействии терроризму, суд считает необходимым установить его, с учетом мнения сторон, равным девяти месяцам со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 2, 3, 5 ФЗ «О противодействии терроризму», п. 1.1, 1.3, 2.3, 5.3.7, 8.1 руководящего документа «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утвержденного Министром внутренних дел РФ от 06.11.2002, ст. 12, 45, 56, 39, 173, 195-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Песчанокопского района Ростовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Песчанокопского района Ростовской области об обязании устранить нарушения Федерального закона «О противодействии терроризму» удовлетворить.

Обязать Администрацию Песчанокопского района Ростовской области принять меры по укреплению антитеррористической защищенности здания Администрации района, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: определить лиц, осуществляющих пропускной режим в здание администрации с фиксацией проходящих в здание лиц в журнале посетителей; оборудовать вход в здание турникетом; обеспечить лиц, осуществляющих пропускной режим металлодетекторами.

Установить срок исполнения обязательств – 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Песчанокопский районный суд в течение 30 дней со дня его вынесения.

Судья О.В. Золотухина