Гражданское дело по иску Бузмакова В.А. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральске



Дело 2-2201/2011

Решение

именем Российской Федерации

12 октября 2011 года Первоуральский городской суд Свердловской области

в составе председательствующего судьи Карапетян Е.В.

при секретаре Кузьминой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бузмакова Виктора Андреевича к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральске Свердловской области о признании права на досрочное назначение пенсии,

установил:

Бузмаков В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральске Свердловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» так как он проработал более 12 лет 6 месяцев в качестве работника, непосредственно осуществляющего организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, имеет страховой стаж не менее 25 лет и в связи с достижением возраста 55 лет. Однако в специальный трудовой стаж не были включены периоды с 09.04.1994 по 26.03.1996 и с 02.07.1996 по 16.07.1997 в качестве главного кондуктора грузовых поездов <данные изъяты>. Стаж, принятый к зачету, составил 11 лет 03 месяца. Решением Управления Пенсионного фонда в г. Первоуральске Свердловской области от 22.04.2011 в установлении пенсии отказано, с чем он не согласен.

В ходе судебного заседания истцом Бузмаковым В.А.были заявлены дополнительные исковые требования, в которых он просил установить, что в период с 09.04.1994 по 26.03.1996 и с 02.07.1996 по 16.07.1997, работая на железной дороге, он фактически исполнял обязанности составителя поездов. Профессия составителя поездов дает право на досрочное назначение пенсии, установить данный факт в ином порядке не предоставляется возможным.

В обосновании заявленных требований Бузмаков В.А. суду пояснил, что с 1984 года он работает на железной дороге. Считая, что его специальный стаж составляет более 12 лет 6 месяцев, и достигнув возраста 55 лет, он обратился в Управление пенсионного фонда за назначением досрочной пенсии, так как для отдельных категорий работников на железнодорожном транспорте непосредственно осуществляющего организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте предусмотрено право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако, в назначении пенсии ему было отказано, и в специальный льготный стаж принято 11 лет 03 месяца. Из непринятых к зачету периодов оспаривает период с 09.04.1994 по 26.03.1996 и с 02.07.1996 по 16.07.1997 в качестве главного кондуктора грузовых поездов <данные изъяты>. Данные периоды не приняты ввиду того, что профессия главного кондуктора грузовых поездов не предусмотрена Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессии и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 № 272. Фактически он исполнял обязанности составителя поездов, но при каких-то непонятных для него обстоятельствах данная должность стала называться «главный кондуктор грузовых поездов». Такая должность была указана в трудовой книжке при принятии его на работу переводом с 09.04.1994. Фактически его обязанности не менялись. Он никем не руководил, он закреплял вагоны башмаками, делал их уборку. Его нельзя даже назвать просто кондуктором, так как он не работал с документацией, а в обязанности главного кондуктора входит еще и непосредственное руководство кондукторами. В этот период времени в должности главных кондукторов на <данные изъяты> было 5 человек. В настоящее время работники, выполняющие эти же функции, именуются составителями поездов. Задание он получал непосредственно от дежурной по станции, в смену на <данные изъяты> работало по одному составителю (главному кондуктору). В обязанности кондуктора главного грузовых поездов в основном входят руководящие функции. Это руководство маневровой работы, руководство кондукторской бригадой, а также организация всех маневровых работ на станции. Этих обязанностей у него не было.

Представитель ответчика Новикова Е.С. суду пояснила, что исковые требования не признает в полном объеме. Бузмаков В.А. обратился в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.5 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 14.02.2011.Решением от 22.04.2011 истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано, ввиду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ, на дату обращения у Бузмакова В.А. специальный стаж составляет 11 лет 3 месяца. В специальный стаж не зачтены периоды работ по профессии «главный кондуктор грузовых поездов» с 09.04.1994 г. по 26.03.1996 г. и с 02.017.1996 г. по 16.07.1997 г. на <данные изъяты> и с 21.06.1999 г. по 02.09.1999 г. на <данные изъяты>, так как данная профессия не предусмотрена соответствующим Списком. В соответствии с пп. 5 п.1. ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста устанавливается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. В соответствии с п.п. «г» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации № 537 от 18.07.2002 применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272. Списком предусмотрена профессия "кондуктор грузовых поездов"; профессия "кондуктор главный грузовых поездов" указанным Списком не предусмотрена. Соответственно, «кондукторы главные грузовых поездов» правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 не пользуются. В соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов профессий "кондуктор грузовых поездов" и "кондуктор главный грузовых поездов" являются самостоятельными профессиями, каждая из которых имеет свой собственный код. Оснований для включения в стаж спорных периодов работы и назначения Бузмакову В.А. досрочной трудовой пенсии с 55 лет не имеется. Устанавливать фактически исполняемую работу у Управления пенсионного фонда не имеется.

Представитель 3 лица ОАО «Российские железные дороги» Хайрутдинова Л.Р., действующая по доверенности, по существу заявленных требований пояснила, что должность составителя грузовых поездов, кондуктор грузовых поездов и главный кондуктор грузовых поездов это самостоятельные профессии, которые имеют разные тарифно-квалификационные характеристики. В обязанности главного кондуктора грузовых поездов в основном входят руководящие функции, в обязанности кондуктора – работа с документацией. Составитель поездов это отдельная профессия, в обязанности которой входит руководство движением маневрового локомотива, обеспечение правильной расстановки и согласованности действий работников, участвующих в производстве маневров, расформирование-формирование составов и групп вагонов, отцепка и прицепка вагонов к поездам, подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборка их с этих путей, заграждение и ограждение составов и вагонов, стоящих на пути, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов. В настоящее время с 2000 года работы, которые выполняли главные кондуктора на <данные изъяты>, выполняют составители грузовых поездов, при этом работа по профессии составитель поездов дает право на досрочное пенсионное обеспечение, а главный кондуктор этим правом не пользуется.

Исследовав материалы по делу, выслушав стороны, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Данная норма устанавливает общее правило распределения бремени доказывания, которое применяется, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд в соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает иск в рамках заявленных требований.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001, трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона в связи с вредными условиями труда

назначается следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, … и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

При тех же условиях было предусмотрено право на досрочное назначение пенсии и в соответствии с пунктом «д» ст. 12 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» действовавшим до 01.01.2002.

Право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предоставляется работникам, чьи профессии предусмотрены Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 N 272.

Согласно данному Списку составители поездов относятся к профессиям, работники по которым пользуются правом на досрочное назначение пенсии. Профессия «главный кондуктор грузовых поездов» в данном списке отсутствует.

Согласно записи в трудовой книжке в период с 09.04.1994 по 26.03.1996 и с 02.07.1996 по 16.07.1997 истец работал на <данные изъяты> в должности главного кондуктора грузовых поездов.

В материалы дела представлены характеристики выполняемых работ. Исходя из характера выполняемых Бузмаковым В.А. работ, в указанный период им не выполнялись профессиональные обязанности, соответствующие должности кондуктора главного грузовых поездов, так в его обязанности не входили прием и сдача перевозочных документов, формирование и расформирование поездов и погрузки грузов и обеспечение их сохранности. Бузмаков В.А. фактически выполнял обязанности составителя поездов, что соответствует параграфу 88 «Составитель поездов» раздела «Железнодорожный транспорт и метрополитен» выпуска 56 Единого тарифно-квалификацинного справочника работ и профессий рабочих, утвержденных Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 06.12.1983 № 283/24-82.

Данные доводы подтверждаются технолого-нормировочной картой выполнения работ составителя поездов по железнодорожной станции, выпиской из штатного расписания за 1994- 1997 г.г., согласно которым должности «составителя поездов» на <данные изъяты> хозяйства перевозок <данные изъяты> не были предусмотрены. С 01.09.2000 в штатном расписании отдела перевозок <данные изъяты> предусмотрено 3 штатные единицы «составителя поездов»

Исследовав все доказательства в совокупности, судом установлено, что в спорный период с 09.04.1994 по 26.03.1996 и с 02.07.1996 по 16.07.1997 на <данные изъяты> Бузмаков В.А. выполнял работы, соответствующие по своим характеристикам профессии «составитель поездов». Данная профессия включена в Списком, работники по которой пользуются правом на досрочное назначение пенсии

В данном случае правильное наименование профессии имеет для истца значение, так как стоит вопрос о праве на досрочное назначение пенсии по старости.

Соответственно, в календарном исчислении период, подлежащий включению в специальный стаж, составит 03 года 03 дня

Специальный льготный стаж Бузмакова В.А. составит 14 лет 03 месяца 03 дня, из них принятый Управлением пенсионного фонда 11 лет 03 месяца и 03 года 03 дня, установленный в ходе судебного заседания, что является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, по подпункту 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001.

Поскольку у истца присутствуют все 3 условия: 55 летний возраст, наличие стажа 12 лет 06 месяцев работы в качестве работника, непосредственно осуществляющего организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, а также наличие страхового стажа не менее 25 лет, имеются основания для назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Учитывая дату рождения истца 12.12.1954, право на пенсию у истца возникает с момента обращения, то есть с 14.02.2011.

При таких обстоятельствах решение Управления пенсионного фонда от 22.04.2011 об отказе Бузмакову В.А. в установлении пенсии следует признать незаконным в оспариваемой части.

Руководствуясь статьями 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Бузмакова Виктора Андреевича к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральске Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости - удовлетворить.

Периоды работы Бузмакова Виктора Андреевича на <данные изъяты> с 09.04.1994 по 26.03.1996 и с 02.07.1996 по 16.07.1997 считать выполняемыми по профессии «составитель поездов»

Признать незаконным в оспариваемой части решение Управления пенсионного фонда в городе Первоуральске Свердловской области от 22.04.2011 об отказе Бузмакову Виктору Андреевичу в установлении пенсии.

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральске Свердловской области:

-принять Бузмакову Виктору Андреевичу к зачету трудовой стаж периоды работы в качестве работника, непосредственно осуществляющего организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте с 09.04.1994 по 26.03.1996 и с 02.07.1996 по 16.07.1997

-назначить Бузмакову Виктору Андреевичу досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации с момента обращения, то есть с 14.02.2011.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Первоуральский городской суд в течение 10 суток с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 17 октября 2011 года.

Судья: Е.В.Карапетян