Дело №2-2883/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Первоуральск 07 декабря 2011 года Первоуральский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Кормильцевой И.И., при секретаре Азаровой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2883/2011 по иску Свердловского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Урал – Коагулянт» об обязании провести инвентаризацию выбросов, разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, установил: Свердловский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью « Урал- Коагулянт» о понуждении в течение 8 месяцев с момента вступления решения в законную силу провести инвентаризацию выбросов, разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. В судебное заседание истец своего представителя не направил, просил дело рассмотреть в его отсутствии, в обоснование заявленных требований в исковом заявлении указал, что согласно Устава ответчика основными видами деятельности ООО «Урал-Коагулянт» является производство и реализация коагулянта для очистки воды. В период с 19.10.2011 г. по 24.10.2011 года в ходе прокурорской проверки ООО «Урал-Коагулянт», расположенного <адрес>, установлено, что на момент проверки ООО «Урал-Коагулянт» в нарушение ст.ст.12, ч.2 ст. 14, 15, 16, 17 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст.22,39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляет производственную деятельность 6 стационарных источников выбросов на указанной промплощадке при отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного территориальным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету: 01 (основные средства) имущественный комплекс, включая 6 стационарных источников выбросов находится на праве собственности ООО «Урал-Коагулянт», стоят на балансе предприятия. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу предприятием с января 2008 года осуществляется без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Согласно статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) в 2010 году 000 «Урал-Коагулянт» фактически было выброшено в атмосферу 0,031 тонны загрязняющих веществ. В том числе, в период 2010г. предприятие осуществляло хозяйственную деятельность, в связи с чем производило выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе твердых веществ:0,009 тонны, газообразных и жидких веществ: в том числе оксид углерода (0,010 т.). азота диоксид (0,001т.). Просит признать бездействие ответчика, выразившееся в неоформлении необходимых разрешительных документов на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду – незаконным, обязать ответчика в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию выбросов, разработать и предоставить на утверждение проект нормативов допустимых выбросов и получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Ответчик ООО « Урал- Коагулянт» своим письмом просил дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, доказательств устранения выявленных нарушений не представил. Суд, исследовав письменные материалы дела, считает иск Свердловского межрайонного природоохранного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. Согласно Устава основными видами деятельности ООО « Урал – Коагулянт» является производство и реализация коагулянта для очистки воды ( л.д.9-19). ООО « Урал – Коагулянт» расположен на территории <адрес> и занимает согласно договору субаренды нежилого помещения площадь <данные изъяты> м2( л.д. 46-48) Бремя содержания имущества арендатором установлено в ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой арендатор обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды; поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Следовательно, на арендатора возложена обязанность по совершению необходимых действий в целях соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды. В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характер. В соответствии с п. 1 ст. 35 Федерального закона "Об охране окружающей среды" при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 22 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В ходе прокурорской проверки ООО «Урал-Коагулянт», проводимой в период с 19.10.2011 по 24.10.2011, установлено, что ООО «Урал-Коагулянт» осуществляет производственную деятельность 6 стационарных источников выбросов на промплощадке, расположенной по адресу: <адрес>, при отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного территориальным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, проекта предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету: 01 (основные средства) за 01.01.2009-18.10.2011 имущественный комплекс, включая 6 стационарных источников выбросов находится на праве собственности ООО «Урал-Коагулянт», стоят на балансе предприятия. Согласно статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) в 2010 году 000 «Урал-Коагулянт» фактически было выброшено в атмосферу 0,031 тонны загрязняющих веществ, в том числе твердых веществ:0,009 тонны., газообразных и жидких 0,022 тонны: в том числе оксид углерода (0,010 тонны). азота диоксид (0,001тонны) и прочие( л.д.27). Согласно п. 5 Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об охране атмосферного воздуха" к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относятся: - установление порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух. Приказ Министерства природных ресурсов Свердловской области от 30.06.2010 N 1408 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской области по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников, находящихся на объектах, не подлежащих федеральному экологическому контролю" указывает на то, что исполнение государственной функции по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников возложено на Министерство природных ресурсов Свердловской области и производится в соответствии с данным административным регламентом. Ответчиком ООО « Урал – Коагулянт» не представлено доказательств устранения выявленных нарушений природоохранного законодательства, в случае невыполнение данных обязанностей создается угроза нарушения прав неопределенного круга лиц – жителей городского округа Первоуральск на благоприятную окружающую среду, закрепленную ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 4 Закона «Об охране окружающей среды». Для устранения нарушений закона на ответчика ООО «Урал – Коагулянт» следует возложить исполнение требований закона, а именно: -понудить провести инвентаризацию выбросов, - разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов, -получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. При таких обстоятельствах требования прокурора Свердловской природоохранной прокуратуры являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Иск Свердловского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Урал – Коагулянт» удовлетворить. Обязать Общество с ограниченной ответственностью « Урал- Коагулянт» провести инвентаризацию выбросов на промышленной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, а также получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду в Министерстве природных ресурсов Свердловской области в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Свердловском областном суде в течение 10 дней через Первоуральский городской суд. Судья: И.И. Кормильцева