Административное дело в отношении ОАО `Первоуральский хлебокомбинат`



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Первоуральск Свердловской области 10 мая 2011 года

Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Дунаев Андрей Юрьевич,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности – ОАО « Первоуральский хлебокомбинат « Луконина Д.Ю.,

специалиста ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела на основании ст. 23.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ОАО « Первоуральский хлебокомбинат «, расположенного по адресу : <адрес>,

- по факту вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

29.04.2011 года в 09 часов при проверке кабинета предрейсовых ( послерейсовых ) медицинских осмотров ОАО « Первоуральский хлебокомбинат «, расположенном по адресу : <адрес> <адрес>, сотрудниками Территориального отдела в г. Первоуральск, Шалинском районе и п. Староуткинск Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее – Роспотребнадзор) обнаружено нарушение санитарного законодательства Российской Федерации и законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, выразившиеся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения ( лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно( обязательна, в частности, осуществляется медицинская деятельность по проведению медицинских предрейсовых ( после рейсовых) осмотров в кабинете предрейсовых (послерейсовых) осмотров ОАО « Первоуральский хлебокомбинат «. ОАО « Первоуральский хлебокомбинат « не были приняты все зависящие от него меры по получению лицензии на медицинскую деятельность по проведению медицинских предрейсовых ( послерейсовых ) осмотров в кабинете предрейсовых ( послерейсовых ) осмотров, что является нарушением ст. 11 п.п. 1,2, ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, ст. 17 п.п.96 Федерального закона « О лицензировании отдельных видов деятельности « от 08.08.2001 года № 128-ФЗ, п.п.1,1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность «, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 года №323 « Об утверждении порядка организацией работ ( услуг ), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно- поликлинической ( в том числе первичной медико - санитарной помощи, медицинской помощи женщинами в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи ), стационарной ( в том числе первичной медико- санитарной помощи, медицинской помощи женщинами в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи ), скорой и скорой специализированной ( санитарно- авиационной ), высокотехнологичной, санаторно курортной медицинской помощи «.

29.04.2011 года деятельность кабинета предрейсовых (послерейсовых ) осмотров ОАО « Первоуральский хлебокомбинат « расположенного по адресу : <адрес> <адрес>, была временно запрещена Роспотребнадзором, 29.04.2011 г. был составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражены вышеуказанные нарушения.

Защитник Луконин Д.Ю. в судебном заседании вину в данном нарушении не признал и пояснил, что выявленные нарушения сотрудниками Роспотребнадзора он не признает, поскольку, для проведения предрейсового и послерейсового осмотра лицензия на занятие медицинской деятельностью не нужна, данный вид деятельности не является для ОАО « Первоуральский хлебокомбинат « основной, в связи с чем, состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях ОАО « Первоуральский хлебокомбинат « отсутствует.

Специалист ФИО2, будучи допрошенным в ходе судебного заседания, пояснил, что указанное нарушение в деятельности кабинета предрейсовых ( послерейсовых ) медицинских осмотров ОАО « Первоуральский хлебокомбинат «, расположенном по адресу : <адрес> <адрес>, имело место, в связи с чем, уполномоченными лицами Роспотребнадзора был составлен протокол о временном запрете деятельности, составлен соответствующий акт проверки, вынесен протокол об административном правонарушении и материал о данном административном правонарушении был направлен в суд для рассмотрения по существу. Она просит назначить наказание в виде административного приостановления деятельности указанной организации на разумный срок для исправления правонарушителем выявленного нарушения.

Заслушав защитника Луконина Д.Ю, специалиста ФИО2 в судебном заседании, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.

В силу требований ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.

Кроме того, с учетом требований п. 1,3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, соблюдение действующих на территории Российской Федерации санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Также, пунктом 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно Федерального закона от 08.08.2011 года № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности « лицензия представляет собою специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основным направлениями внутренней политики государства утверждает положения лицензировании конкретных видов деятельности.

В силу ст. 40 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности, деятельность связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.

Соблюдение действующих на территории Российской Федерации санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей юридических лиц (п. 1,3 ст. 39 Закона).

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ также установлено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с п. 96 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в частности, медицинская деятельность.

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее-ООМД). Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими правилами.

Медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности (п.р. 1,1.3. СанПиН 2.1.3.2630- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»),

В соответствии с п. 3 Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно- курортной медицинской помощи, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.05.2007 № 323, - работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку, - в частности работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Согласно ст. 4 Устава ОАО «Первоуральский хлебокомбинат», виды, деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только после получения Обществом соответствующей лицензии.

С учетом требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ст. 4), обязательному лицензированию подлежат виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием, отнеся тем самым здоровье граждан к особо защищаемым в Российской Федерации ценностям.

Поскольку деятельность, связанная с оказанием медицинских услуг, в части проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, может повлечь нанесение ущерба здоровью граждан, нарушение норм об обязательности лицензирования такой деятельности характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения ущерба жизни и здоровью людей.

Кроме того, суд учитывает характер производимой и реализуемой пищевой продукции ОАО «Первоуральский хлебокомбинат» - хлеб и хлебобулочные изделия, наличие на предприятии значительного количества транспорта для перевозки выпускаемой продукции, а также зону обслуживания, включающей городские округа Первоуральск и Шалинский городские округа.

Действия юридического лица- ОАО « Первоуральский хлебокомбинат « следует квалифицировать по ст.19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии) если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Доводы защитника Луконина Д.Ю. о том, что для проведения предрейсового и послерейсового осмотра лицензия на занятие медицинской деятельностью не нужна, данный вид деятельности не является для ОАО « Первоуральский хлебокомбинат « основной, в связи с чем, состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях ОАО « Первоуральский хлебокомбинат « отсутствует, суд считает несостоятельными, поскольку указанные доводы опровергаются соответствующими пунктами вышеуказанных Сан Пина, Приказа Министерства здравоохранения и социального развитья Российской Федерации, а также соответствующими пунктами и статьями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, Федерального закона « О лицензировании отдельных видов деятельности « от 08.08.2001 года № 128-ФЗ.

Соответственно, деятельность ОАО « Первоуральский хлебокомбинат «, в части осуществления деятельности кабинета проведения предрейсового и послерейсового осмотра ОАО « Первоуральский хлебокомбинат «, расположенного по адресу : <адрес> <адрес>, подлежит временному приостановлению. Срок приостановления деятельности суд определяет с учетом разумного срока, достаточного для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ОАО « Первоуральский хлебокомбинат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в части приостановления деятельности кабинета предрейсовых ( послерейсовых ) осмотров ОАО « Первоуральский хлебокомбинат «, расположенном по адресу : <адрес>, на срок 20 ( двадцать ) суток.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.

Срок наказания исчислять со дня вынесения данного постановления – с 18 часов 00 минут 10 мая 2011 года.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности период временного запрета деятельности на срок с 18 часов 00 минут 29 апреля 2011 года по 18 часов 00 минут 04 мая 2011 года.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что судья на основании ходатайства может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

При этом в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней. через Первоуральский городской суд Свердловской области.

Судья подпись.

Копия верна: судья- А.Ю. Дунаев

Секретарь- Е.Н.Рябова

Постановление вступило в законную силу 23 мая 2011 года

Судья- А.Ю.Дунаев

Секретарь- Е.Н.Рябова

Подлинник постановления находится в деле об административном правонарушении №5-54/2011 на л.д.113-118

Судья- А.Ю.Дунаев

Секретарь- Е.Н.Рябова