Дело №5-32/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Свердловская область, г. Первоуральск 18 марта 2011 года Первоуральский городской суд в составе судьи Сорокиной С.В. с участием законного представителя ООО «Фармоград» - директора ФИО12, защитника ФИО13 представителя Территориального отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела на основании ст. 23.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фармоград», <данные изъяты> <адрес>, по факту вмененного административного правонарушения по ч.2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: 09.03.2011 в 15-00 час. при проведении плановой проверки аптеки ООО «Фармоград», расположенной по адресу: <адрес>, специалистом-экспертом Территориального отдела в <адрес> и <адрес> управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее – Роспотребнадзор) ФИО2 были установлены нарушения требования санитарного законодательства при осуществлении деятельности связанной с оборотом биологически активных добавок к пище, а именно: продажа товаров с нарушением санитарных правил. 09.03.2011 в 18 час. 00 мин. деятельность аптеки ООО «Фармоград», расположенной по адресу: г<адрес> по розничной продаже биологически активных добавок (БАД) к пище была временно запрещена Роспотребнадзором, 09.03.2011 был составлен протокол об административном правонарушении, в котором указаны следующие нарушения: 1. 08.02.2011г. в аптеке ООО "Фармоград", <адрес> реализовалась БАД к пище содержащая флавоноиды "Чай "Солянка холмовая" в количестве 1шт. производства ООО "Меган-2000" для ООО "Фитос" не соответствующая требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" по показателям КМАФАнМ, плесени. 2. На полках шкафа для хранения БАД отсутствуют стеллажные карты с указанием наименования БАД, партии (серии), срока годности, количества единиц хранения. 3. Не осуществляется производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг по реализации БАД (за 2010г. и январь, февраль 2011г. отсутствует договор на проведение лабораторных исследований и результаты исследований). 4. Допущены до работы сотрудники, реализующие БАДы, к пище в личных медицинских книжках которых отсутствуют отметки: ФИО3 - об обследовании на носительство кишечных инфекций, терапевта о допуске к работе, о гельминтологическом исследовании, гигиенической подготовке и аттестации; ФИО6 P.M. - терапевта о допуске к работе, о гельминтологическом исследовании, гигиенической подготовке и аттестации. 5. Не в полном объеме проводятся санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе: в ООО "Фармоград" отсутствует согласованная с Роспотребнадзором "Схема сбора, временного хранения удаления - что является нарушением: ст. 11, ст.15 п.п.2,5, ст.29 п.п.1,3 ст.32 п.1, ст.34 п.п. 1,5, ст. 36 п. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.5, 2.1. СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п.2.1. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов, п.п.7.2.2., 8.1., 8.2., 8.8. СанПиН 2.3.2.1290-03 Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД), п.п.13.1., 13.2., 14.1., 14.2. СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, п.п.2.1., 2.6. СП 3.1/3.2.1379-03 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Законный представитель ООО «Фармоград» ФИО14. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала. Защитник ФИО15 с изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении не согласился, суду пояснил, что протокол лабораторных испытаний является недопустимым доказательством, так как получен с нарушением нормативных актов, а именно: согласно раздела 4 ГОСТа 10444.12-88 исследования проводятся в течение 5 суток, тогда как исследование БАД проводилось менее, чем 4 суток; при проведении испытаний не применялся микроскоп, что в соответствии с п.5.2 указанного ГОСТа является обязательным, микробиологические показатели были взяты для БАД в таблетированном, капсулированном и порошкообразном виде, тогда как изъятая для проведения исследования БАД является чаем, и с учетом нормативов, применяемых к БАД в виде чая, показатели соответствуют норме. Кроме того, в протоколе лабораторных испытаний не указано на то, какие конкретно исследовательские мероприятия были произведены, процесс проведения исследований не описан. Кроме того, в соответствии с п.8.10 СанПиН 2.3.2.1290-03 указано, что при выявлении отклонений показателей качества и безопасности от нормируемых, в том числе и по одному из них, проводятся повторные исследования и испытания удвоенного количества образцов той же серии. Результаты повторных исследований являются окончательными и распространяются на всю серию. Вместе с этим повторных лабораторных исследований проведено не было. БАД «чай «Солянка Холмовая» в ООО «Фармоград» был в единственном экземпляре и находился на витрине. В момент проверки, соответственно, он не находился в месте хранения и необходимость заполнять стеллажную карту отсутствовала. Программа производственного контроля разработана и согласована с Первоуральским филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>». Согласно данной программы контроль БАД осуществляется при поступлении их от поставщиков: контроль за условиями транспортировки (наличие санитарного паспорта на автомобиль, целостность упаковки, температурные режимы); условиями хранения и сроками реализации; контроль за наличием сертификатов и санитарно-эпидемиологических заключений на реализуемые БАД и иных документов, подтверждающих безопасность реализуемых БАД; контроль за соответствием информации на этикетках и листках вкладышей. В отношении помещения, используемого для реализации БАД заключены договоры с <данные изъяты> на проведение лабораторных испытаний, а также проведение дезинфекционных работ. Лабораторные испытания качества БАД проводится в ходе мероприятий по производственному контролю поставщиком, их организация истребует соответствующее удостоверение качества и безопасности. В отношении БАД Чай «Солянка Холмовая» такое удостоверение имеется. Не оспаривает, что действительно на момент проверки у сотрудников ФИО3 и ФИО6 в медицинских книжках отсутствовали отметки терапевта о допуске к работе, обследовании на носительство кишечных инфекций, о гельминтологическим исследовании. В настоящее время указанные нарушения устранены. Кроме того, в ближайшее время указанные сотрудники пройдут программу профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. То есть пункт 4 протокола об административном правонарушении он не оспаривает. Схема хранения, утилизации мусора медицинских и производственных отходов в ООО «Фармоград» разработана, однако отсутствует отметка о согласовании с главным государственным санитарным врачом в связи с тем, что ее просто забыли проставить. Между ООО «Фармоград» и <данные изъяты> заключены договора по транспортировке отходов 4 и 5 классов опасности, а также сбору и транспортировке ртутных ламп, люминесцентных ртутьсодержащих трубок. Разработана система сбора мусора в одноразовые мешки, которые хранятся в закрывающихся контейнерах. Мешки для утилизации мусора закупаются у <данные изъяты>, о чем имеется сертификат соответствия и регистрационное удостоверение. Забракованный и фальсифицированный товар, а также товар с истекающим сроком годности подлежит возврату поставщику, так как на территории <адрес> нет лицензированной организации, занимающейся утилизацией просроченных и фальсифицированных товаров. Так как аптека закупает весь товар в единичных экземплярах, то просроченнй продукции практически не бывает. Представитель Роспотребнадзора ФИО16 в судебном заседании пояснил, что 09.03.2011 была проведена плановая проверка ООО «Фармоград». В ходе проверки было установлено, что в аптеке ООО «Фармоград», расположенной по адресу: <адрес> производилась продажа БАД с нарушением санитарных правил, что подтверждается актом проверки, протоколом лабораторных испытаний. Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «Фармоград» вменяется неосуществление производственного контроля в том числе посредством проведения лабораторных испытаний при выполнении работ и оказании услуг по реализации БАД, а не в целом. Приложенные обществом копии договоров с <данные изъяты> протоколы лабораторных испытаний в сфере условий труда к предмету правонарушения в данном случае не относятся. Схема сбора, временного хранения, удаления отходов, согласованная с Роспотребнадзором у ООО «Фармоград» отсутствует, не вычислены величины накопления отходов по классам опасности, не определено количество необходимой упаковки в местах первичного сбора для каждого класса отходов, невозможно оценить соответствие одноразовой упаковки, контейнеров, в которых производится удаление различных классов опасности. Отсутствие соответствующей регламентации в части утилизации просроченных и не отвечающих качеству лекарственных препаратов не позволяет исключить наличие в обороте некачественных товаров. Исходя из характера имеющихся нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, просил суд назначать наказание в виде административного приостановления деятельности по розничной продаже биологически активных добавок к пище в аптеке ООО «Фармоград», расположенной по адресу: <адрес>, с учетом реального времени, необходимого для устранения выявленных нарушений. Специалист ФИО8 в судебном заседании пояснила, что на основании распоряжения заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка аптеки ООО «Фармоград», расположенной по адресу: <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения санитарного законодательства, выразившееся в продаже БАД с нарушением требований санитарных правил. Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в акте проверки, протоколе лабораторных испытаний, протоколе по делу об административном правонарушении. Из акта проверки и пояснений ФИО9, непосредственно выходившей на объект, установлено, что в розничной продаже ООО «Фармоград» находилось 3-4 единицы БАД. При этом для хранения БАД был выделен шкаф, где отсутствовали стеллажные карты, что является нарушением санитарных правил. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного производства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Фармоград» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу ст.11 ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В соответствии со ст.15 ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. В силу п.2.1 СанПиН 2.3.2.1078-01 пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, радиологических, биологически активных веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений. В соответствии с п.7.2.2. СанПиН 2.3.2.1290-03 каждое наименование и каждая партия (серия) БАД хранятся на отдельных поддонах. На стеллажах, шкафах, полках прикрепляется стеллажная карта с указанием наименования БАД, партии (серии), срока годности, количества единиц хранения. В силу ст.32 ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5, 2.1 СанПиН 1.1.1058-01 производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. В соответствии с п.8.1, 8.2, 8.8 СанПиН 2.3.2.1290-03 Гигиенические требования к организации производства и оборота БАД» производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами по организации и проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Объектами производственного контроля являются: производственные и санитарно-бытовые помещения; водоснабжение и канализация; технологическое оборудование и технологические процессы; поставляемое сырье, вспомогательные и упаковочные материалы, условия их хранения; оборудование и инвентарь, предназначенные для производства, хранения, транспортирования и реализации БАД; готовая продукция; условия труда работающих; организация медицинских осмотров и аттестация персонала по программе гигиенического обучения; соблюдение персоналом личной гигиены; влияние на объект окружающей среды. Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе с использованием испытательных лабораторных центров, аккредитованных в установленном порядке. На основании ст.34 ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В соответствии с п.13.1,13.2,14.1,14.2 СанПиН 2.3.6.1066-01 лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Руководитель организации торговли обеспечивает: прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке. Согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 29.06.2000 № 229 профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация обязательны для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и организацией пищевых продуктов и питьевой воды. Профессиональная гигиеническая подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью 1 раз в 2 года. Аттестация по результатам профессиональной гигиенической подготовки проводится в центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора. На основании ст. 29 ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1, 2.6 СанПиН 3.1/3.2.1379-03 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. В соответствии с п.9 СанПиН 2.1.7.728-99, регламентирующих правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений, детализация и реализация планов по сбору и удалению отходов разрабатывается отдельно для каждого ЛПУ. При составлении плана сбора и удаления отходов выполняются следующие мероприятия: производится качественный и количественный анализ образующихся отходов, вычисляются величины накопления отходов по классам, определяется количество необходимой упаковки в местах первичного сбора для каждого класса отходов, одноразовая упаковка, контейнеры для (меж)внутрикорпусного сбора, помещение для внутрикорпусного сбора отходов должны удовлетворять требованиям, санитарных правил. Разрабатывается система сбора и удаления отходов с учетом требований, предъявляемых к раздельному сбору и удалению отходов различных классов. Руководителем ЛПУ по согласованию с ЦГСЭН утверждается инструкция, устанавливающая правила обращения с отходами и персональную ответственность сотрудников, схема удаления отходов, включающая сведения: о качественном и количественном составе отходов, местах для установки и видах емкостей для сбора отходов, местах промежуточного хранения отходов, о расходах на сбор, транспортирование и удаление отходов. Как следует из протокола об административном правонарушении, а также приложенных к нему документов 09.03.2011 на основании распоряжения заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка аптеки ООО «Фармоград», расположенной по адресу: <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения санитарного законодательства, выразившееся в продаже БАД с нарушением требований санитарных правил. Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в акте проверки, протоколе лабораторных испытаний, протоколе по делу об административном правонарушении. Доводы представителя ООО «Фармоград» о том, что результаты проведенных лабораторных испытаний не могут быть приняты во внимание, так как при их проведении были нарушены требования нормативных актов, регламентирующие порядок проведения исследования, определения микробиологических показателей, суд находит необоснованными. В судебном заседании представитель ООО «Фармоград» ФИО17 пояснила, что лично присутствовала при отборе проб БАД для проведения лабораторных исследований. Каких-либо замечаний к процедуре отбора, а также акту отбора проб у нее не имелось. Лабораторные испытания проведены организацией, имеющей соответствующую аккредитацию, с соблюдением установленных норм и правил, оснований сомневаться в результатах, изложенных в протоколе лабораторных испытаний у суда не имеется. Указание представителя ООО «Фармоград» о необходимости проведения повторных лабораторных исследований суд также находит необоснованными, поскольку данное требование предусмотрено п.8.10 СанПиН 2.3.2.1290-03 применительно к проведению производственного контроля в сфере производства и оборота БАД, обязанность по проведению которого возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием испытательных лабораторных центров, аккредитованных в установленном порядке. Вместе с этим как установлено в судебном заседании и подтверждается актом проверки, производственный лабораторный контроль посредством проведения лабораторных испытаний в ходе реализации БАД ООО «Фармоград» не производился, в судебном заседании представитель ФИО18 показала, что договоры на проведение лабораторных испытаний БАД ООО «Фармоград» не заключены, подобные испытания ими не проводились. В соответствии со ст.11, 32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.8.1, 8.2., 8.8 СанПиН 2.3.2.1290-03 обязанность про проведению производственного контроля в том числе посредством лабораторных испытаний возлагается на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в том числе и при осуществлению деятельности по реализации продукции, в частности БАД. Доводы представителя ООО «Фармоград» о том, что БАД в их организации имелась в единственном экземпляре и находилась на витрине, в связи с чем необходимость заполнять стеллажную карту отсутствовала, опровергаются актом проверки и показаниями специалиста ФИО2, из которых следует, что основной запас БАД был размещен на витрине. Для хранения и запаса добавок выделен шкаф и холодильник. При этом на полках шкафа для хранения БАД отсутствовали стеллажные карты с указанием наименования БАД, партии, срока годности, количества единиц хранения. Кроме того, представитель ООО «Фармоград» ФИО19 в своих возражениях указала, что в основном БАД закупаются в единственном экземпляре, те единицы, которые убираются в шкаф, имеют стеллажные карты. В судебном заседании установлено, что в ООО «Фармоград» отсутствует согласованная с Роспотребнадзором схема сбора и удаления отходов в соответствии с п.9 СанПиН 2.1.7.728-99. Заключенные и представленные обществом договоры на сбор и транспортировку отходов с <данные изъяты> не исключают обязанность общества по вычислению величины накопления отходов по классам опасности, определению количества необходимой упаковки в местах первичного сбора для каждого вида отходов, оценке соответствия одноразовой упаковки, контейнеров для удаления отходов различных классов опасности. Отсутствие соответствующей регламентации в части утилизации просроченных и не отвечающих качеству лекарственных препаратов не позволяет исключить наличие в обороте некачественных товаров. При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Учитывая особую значимость соблюдения санитарно-эпидемиологических требований применительно к условиям осуществления деятельности по реализации БАД, а также принимая во внимание, что выявленные нарушения санитарного законодательства влекут непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, суд полагает необходимым деятельность ООО «Фармоград» в части реализации БАД в аптеке ООО «Фармоград», расположенной по адресу: <адрес>, приостановить. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать общество с ограниченной ответственностью «Фармоград» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части запрета розничной продажи биологически активных добавок (БАД) к пище в аптеке ООО «Фармоград», расположенной по адресу: <адрес> на срок 30 (тридцать) суток. Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно. Срок наказания исчислять с момента возбуждения исполнительного производства и фактического приостановления деятельности. Зачесть в срок административного приостановления деятельности период временного запрета деятельности с 18-00 час. 09.03.2011 г. до 18-00 час. 18.03.2011 г. Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что судья на основании ходатайства может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. При этом в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней. Судья : подпись. Копия верна: судья- С.В.Сорокина Секретарь- Е.Н.Рябова Постановление вступило в законную силу 29 марта 2011 года Судья- С.В.Сорокина Секретарь- Е.Н.Рябова Подлинник постановления находится в деле об административном правонарушении №5-23/2011 Судья- С.В.Сорокина Секретарь- Е.Н.Рябова
отходов". Не вычислены величины накопления отходов по классам опасности; не определено количество необходимой упаковки в местах первичного сбора для каждого класса отходов и невозможно оценить соответствие одноразовой упаковки, контейнеров внутрикорпусных (внекорпусных), в которых проводится удаление отходов
различных классов опасности. Не представлены договора и акты выполненных работ на утилизацию просроченных и не отвечающих качеству лекарственных препаратов и БАД к пище за 2010г. и январь, февраль 2011г.