Дело № 5-70/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г.Первоуральск Свердловская область 30 мая 2011 года Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Дунаев Андрей Юрьевич, с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу Кротовой Н.Н., действующей на основании доверенности от 04.02.2011, специалиста ФИО3 рассмотрев административное дело № 5-70(2011 год ) в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении: Закрытого акционерного Общества «Русский хром 1915», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты> Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены, У С Т А Н О В И Л: В отношении ЗАО «Русский хром 1915» возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое проводились в форме административного расследования. 25.05.2011 в отношении ЗАО «Русский хром 1915» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По определению начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском районе и поселке Староуткинск ФИО1 от 25.05.2011 года, административный материал в отношении ЗАО «Русский хром 1915» был передан для рассмотрения по существу в Первоуральский городской суд. В ходе рассмотрения дела установлено, что 25.05.2011года в 14 час. 00 мин. при проверке здравпункта ЗАО «Русский хром 1915» (<адрес>) обнаружено нарушение санитарного законодательства Российской Федерации и законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно: На момент проверки в здравпункте ЗАО «Русский хром 1915» осуществляется медицинская деятельность по оказанию первичной (доврачебной) медико-санитарной помощи, что является нарушением ст. 11, ст. 24, ст. 40 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подп. 96 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.р. 1,1.3. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.05.2007 № 323. 25.05.2011 года деятельность здравпункта ЗАО «Русский хром 1915», расположенного по адресу: <адрес>, была временно запрещена Роспотребнадзором. В судебном заседании защитник ЗАО «Русский хром 1915» Кротова Н.Н. изложенное в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, суду пояснила, что, в ходе проведенной в отношении ЗАО «Русский хром 1915» проверки, было выявлено, что в здравпункте ЗАО «Русский хром 1915» осуществляется медицинская деятельность по оказанию первичной (доврачебной) медико-санитарной помощи без лицензии. Лицензия не была получена вовремя в связи с тем, что начальник здравпункта несколько месяцев находится на больничном с переломами обеих ног. В настоящее время, ЗАО «Русский хром 1915» собраны все необходимые для получения лицензии документы, осталось только сдать данные документы в лицензирующую организацию. Просит назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток и не назначать наказание в виде штрафа. Специалист - представитель Роспотребнадзора ФИО3 в судебном заседании пояснил, 25.05.2011 года в 14 час. 00 мин. при проверке здравпункта ЗАО «Русский хром 1915» (<адрес>) было обнаружено нарушение санитарного законодательства Российской Федерации и законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно: на момент проверки в здравпункте ЗАО «Русский хром 1915» осуществляется медицинская деятельность по оказанию первичной (доврачебной) медико-санитарной помощи, что является нарушением ст. 11, ст. 24, ст. 40 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подп. 96 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.р. 1,1.3. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.05.2007 № 323. 25.05.2011 года деятельность здравпункта ЗАО «Русский хром 1915», расположенного по адресу: <адрес>, была временно запрещена Роспотребнадзором. Поскольку деятельность, связанная с оказанием медицинских услуг (первичная (доврачебная) медико-санитарной помощь), может повлечь нанесение ущерба здоровью граждан, нарушение норм об обязательности лицензирования такой деятельности характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения ущерба жизни и здоровью людей. Кроме полного признания вины защитником ЗАО «Русский хром 1915» Кротовой Н.Н., вина ЗАО «Русский хром 1915» подтверждается следующими доказательствами: -Протоколом об административном правонарушении от 25.05.2011 года (л.д. 6), -Протоколом о временном запрете деятельности от 25.05.2011 года (л.д. 7), -Предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 24.12.2011 года (л.д. 10-11), -Актом проверки юридического лица от 25.05.2011 года (л.д. 15-17), -Копией лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной ЗАО «Русский хром 1915», согласно данной лицензии, срок ее действия закончился 30.08.2006 г. (л.д. 18), -Сертификатом соответствия фельдшерского здравпункта первой категории ЗАО «Русский хром 1915» установленным региональным стандартам в здравоохранении области от 30.08.2001 года, срок действия данного сертификата продлен до 30.08.2004 года (л.д. 20), -Уставом ЗАО «Русский хром 1915», согласно п.2.2. ЗАО «Русский хром 1915» вправе осуществлять медицинские и фармацевтические услуги (л.д. 25-28), -Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица ЗАО «Русский хром 1915» по месту нахождения на территории Российской Федерации (л.д. 29), -Свидетельством о внесении ЗАО «Русский хром 1915» в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 30), -Постановлениями о привлечении ЗАО «Русский хром 1915» к административной ответственности №№ 01, 03, 05, 07, 09 от 13.01.2011 года, № 5-49, № 5-51 от 08.02.2011 года по ст. ст. 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 8.2, 19.20 ч. 1, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 31-36, 38-43, 45-49, 51-55,57-61, 63, 65), - Копией журнала регистрации амбулаторных больных в здравпункте ЗАО «Русский хром 1915», начатого 07.04.2011 года (л.д. 67-83), - Копией журнала регистрации амбулаторных больных в здравпункте ЗАО «Русский хром 1915», начатого 12.11.2010 года (л.д. 84-109). Заслушав защитника Кротову Н.Н., специалиста ФИО3 в судебном заседании, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему. В силу требований ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства. Кроме того, с учетом требований п. 1,3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, соблюдение действующих на территории Российской Федерации санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Также пунктом 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Согласно Федерального закона от 08.08.2011 года № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности « лицензия представляет собою специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Согласно ст. 5 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основным направлениями внутренней политики государства утверждает положения лицензировании конкретных видов деятельности. В силу ст. 40 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности, деятельность связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение действующих на территории Российской Федерации санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей юридических лиц (п. 1,3 ст. 39 Закона). Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ также установлено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Согласно ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. В соответствии с п. 96 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в частности, медицинская деятельность. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее-ООМД). Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими правилами. Медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности (п.р. 1,1.3. СанПиН 2.1.3.2630- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»), В соответствии с п. 3 Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно- курортной медицинской помощи, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.05.2007 № 323, - работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку, - в частности работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам. С учетом требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ст. 4), обязательному лицензированию подлежат виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием, отнеся тем самым здоровье граждан к особо защищаемым в Российской Федерации ценностям. Поскольку деятельность, связанная с оказанием медицинских услуг, в части проведения медицинских осмотров, может повлечь нанесение ущерба здоровью граждан, нарушение норм об обязательности лицензирования такой деятельности характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения ущерба жизни и здоровью людей. Действия юридического лица- ЗАО «Русский хром 1915» следует квалифицировать по ст.19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии) если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности, данные о юридическом лице, который ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено. Смягчающим наказание обстоятельством признаю полное признание вины защитником ЗАО «Русский хром 1915». Защитник ЗАО «Русский хром 1915» в судебном заседании в полном объеме признает выявленные нарушения, ссылается на сложившиеся обстоятельства и упущения в организации контроля. Вместе с тем, выявленные нарушения санитарного законодательства влекут непосредственную угрозу здоровью жизни и здоровью людей. Соответственно, деятельность здравпункта ЗАО «Русский хром 1915», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, подлежит временному приостановлению. Срок приостановления деятельности суд определяет с учетом разумного срока, достаточного для устранения выявленных нарушений. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л : Признать ЗАО ««Русский хром 1915» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в части приостановления деятельности здравпункта ЗАО «Русский хром 1915», расположенного по адресу: <адрес> на срок 30 (тридцать ) суток. Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно. Срок наказания исчислять со дня вынесения данного постановления – с 18 часов 00 минут 30 мая 2011 года. Зачесть в срок административного приостановления деятельности период временного запрета деятельности на срок с 18 часов 00 минут 25 мая 2011 года по 18 часов 00 минут 30 мая 2011 года. Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что судья на основании ходатайства может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. При этом в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней. через Первоуральский городской суд Свердловской области. Судья Первоуральского городского суда : подпись. Копия верна: судья- А.Ю. Дунаев Секретарь- Е.Н.Рябова Постановление вступило в законную силу 10 июня 2011 года Судья- А.Ю.Дунаев Секретарь- Е.Н.Рябова Подлинник постановления находится в деле об административном правонарушении №5-70/2011 на л.д.119-124 Судья- А.Ю.Дунаев Секретарь- Е.Н.Рябова