Административное дело в отношении ЗАО `Уралтермосвар`



Дело № 5-40/2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Первоуральск Свердловской области 07 июня 2011 года

Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Дунаев Андрей Юрьевич,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности – ЗАО «Уралтермосвар» - Огнева А.Ю.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности – ЗАО «Уралтермосвар» - адвоката Константинова С.М., предъявившего удостоверение № 2897, ордер № 05/05 от 05.05.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении закрытого акционерного общества «Уралтермосвар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В Первоуральский городской суд Свердловской области поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении № 70 от 15.04.2011 года в отношении ЗАО «Уралтермосвар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный государственным инспектором по пожарному надзору города Первоуральска ФИО3

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что в период с 11 час. 14 мин. 07.04.2011 года по 17 час. 00 мин. 14 апреля 2011 года государственным инспектором г. Первоуральска по пожарному надзору ФИО3, на основании распоряжения № 46 от 04.04.2011 года, была проведена проверка в отношении ЗАО «Уралтермосвар», расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки были выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности, создающие угрозу возникновения пожара и безопасности людей, а именно, нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу возникновения пожара, затрудняющего эвакуацию людей, делающие невозможным тушение пожара в начальной стадии его возникновения и влияющие на дальнейшее распространение огня:

1.      Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

2.      Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация.

3.      Под лестничными маршами первого этажа устроены кладовые, перегородки выполнены из горючего материала.

4.      На оконных проемах установлены глухие металлические решетки.

5.      Дверь тамбура основного выхода из здания открывается не по направлению выхода людей из здания.

6.      На первом, втором этажах отделка путей эвакуации выполнена горючими материалами (линолеум с пола и стеновые панели в коридорах и на лестничных клетках).

7.      Ширина эвакуационных выходов в свету, в душевых выполнены шириной 0,7 метра.

8.      Ширина эвакуационных выходов в свету, из поэтажных коридоров на лестничные клетки выполнены шириной 0,79 метра.

9.      Поэтажные планы эвакуации людей при пожаре не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009.

10. В тамбуре основного выхода выполнены две ступени.

11. Запасной эвакуационный выход из здания ведет через помещение производственного цеха.

12. Дверь между административными помещениями и помещениями цеха выполнена с пределом огнестойкости менее EI-30.

13. Дверь между административными помещениями и помещениями гаража выполнена с пределом огнестойкости менее EI-30.

14. Отсутствуют двери, отделяющие коридоры 1-го и 2-го этажей от общих лестничных клеток.

15. Двери, ведущие на общие лестничные клетки из поэтажных коридоров не оборудованы устройствами для само закрывания с уплотнениями в притворах.

16. Помещения гаража не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

17. В гараже электрические сети проложены по временной схеме.

В определении о передаче материалов административного дела в Первоуральский городской суд от 15.04.2011 года указано, что данные нарушения пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровья людей, а также возникновению пожара. Привлечение ЗАО «Уралтермосвар» к административной ответственности в виде штрафа не гарантирует устранение нарушений, создающих реальную угрозу возникновения пожара и безопасности людей, в связи с чем, необходимо прекратить эксплуатацию здания до устранения нарушений, создающих угрозу жизни и здоровью людей, в целях предупреждения пожара и его последствий.

В ходе рассмотрения административного дела защитник лица, привлекаемого к административной ответственности ЗАО «Уралтермосвар» - адвокат Константинов С.М. суду пояснил, что с указанным протоколом он не согласен, поскольку плановая проверка противопожарного состояния в отношении ЗАО «Уралтермосвар»была проведена с грубыми нарушениями требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно: в нарушение п.12 ст. 9 Закона № 294-ФЗ до ЗАО «Уралтермосвар» не были доведены сведения о проведении плановой выездной проверки органами пожарного надзора, хотя о проведении плановой проверки юридическое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением или иным доступным способом. ЗАО «Уралтермосвар» не получало никаких уведомлений о проведении проверки. Кроме того, проведение проверки противопожарного состояния ЗАО «Уралтермосвар» и составление протокола об административном правонарушении проводилось в отсутствие законного представителя юридического лица, поскольку Огнев А.Ю., присутствовавший при проведении проверки и составлении протокола, законным представителем не являлся, так как не был наделен полномочиями представлять интересы ЗАО «Уралтермосвар» при проведении административных проверок органами государственной инспекции городского округа Первоуральск по пожарному надзору, правом подписывать акты проверок, правом на участие в административном производстве, что видно из доверенности № 14/11 от 05.04.2011 года, выданной Огневу А.Ю. Также в материалах административного дела отсутствуют доказательства уведомления законного представителя ЗАО «Уралтермосвар» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, у ЗАО «Уралтермосвар» фактически отсутствовала возможность ознакомления с материалами проверки, представления замечаний и объяснений, тем самым было нарушено право на защиту ЗАО «Уралтермосвар». Таким образом, акт проверки противопожарного состояния ЗАО «Уралтермосвар» и протокол об административном правонарушении от 15.04.2011 года», составленные с грубыми нарушениям законодательства, являются недопустимыми доказательствами.

Кроме того, согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В соответствии с Обзором законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года от 27.09.2006 года, поскольку стороны в договоре аренды могут сами урегулировать вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения правил пожарной безопасности, к ответственности за нарушение этих правил должно быть привлечено лицо, которое не выполнило возложенную на него, то ответственность за нарушение требований пожарной безопасности может быть возложена как на арендатора, так и на арендодателя в зависимости от того, чье противоправное, виновное действие (бездействие) образовало состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ЗАО «Уралтермосвар» является арендатором помещений, расположенных по адресу: <адрес>-а, собственником является <данные изъяты> В соответствии с п. 1 ст. 611 Гражданского кодекса Российской Федерации, арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. Согласно п. 2.1.1 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, арендодатель <данные изъяты> обязуется предоставить арендатору имущество во временное владение и пользование за плату в состоянии, соответствующем его назначению. Как следует из п. 2.2.3 данного договора, арендатор ЗАО «Уралтермосвар» обязуется поддерживать имущественный комплекс переданных ему зданий в нормальном состоянии с учетом степени естественного износа. Согласно акта приема-передачи недвижимого имущества от 10.02.2011 года, следует, что здание административно-бытового корпуса, расположенного по адрес: <адрес> -а, переданное в аренду, не оборудовано пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, на окнах установлены глухие решетки, электропроводка в здании выполнена с нарушением правил пожарной безопасности. Помещение, расположенное по адресу: <адрес>-а, было передано ЗАО «Уралтермосвар» 10.02.2011 года, проверка противопожарного состоянии была проведена 07.04.2011 года, то есть по истечении 57 дней с момента передачи зданий в аренду, то есть, выявленные при проверке нарушения правил пожарной безопасности свидетельствуют о их наличии в момент передачи помещений в аренду. Таким образом, <данные изъяты>» передал ЗАО «Уралтермосвар» здания, не обеспечив соблюдение в них требований пожартной безопасности. Договор аренды не устанавливает обязанности ЗАО «Уралтермосвар» обеспечивать правила пожарной безопасности. Поэтому к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ должно быть привлечено <данные изъяты> В настоящее время ЗАО «Уралтермосвар» устранены нарушения правил пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки 07-14.04.2011 года. Ранее ЗАО «Уралтермосвар» к административной ответственности не привлекалось. Просит прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях ЗАО «Уралтермосвар» состава административного правонарушения.

В ходе рассмотрения административного дела защитник лица, привлекаемого к административной ответственности ЗАО «Уралтермосвар» - Огнев А.Ю. суду пояснил, что указанные нарушения противопожарной безопасности имели место, в настоящее время им принимаются меры по устранению данных нарушений, он также поддерживает доводы защитника Константинова С.М. и просит прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях ЗАО «Уралтермосвар» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку, в настоящее время из 17 пунктов нарушений, указанных в протоколе по делу об административном правонарушении, устранены все пункты.

Специалист ФИО3 в судебном заседании 05.05.2011 года пояснил, что в ходе плановой проверки ЗАО «Уралтермосвар» в период с 11 час. 14 мин. 07.04.2011 года по 17 час. 00 мин. 14 апреля 2011 года, было установлено, что в здании административно-бытового корпуса ЗАО, расположенного по адресу : <адрес>-А имеются нарушения Правил пожарной безопасности. Все нарушения были подробно отражены в акте проверки. 15.04.2011 года в отношении ЗАО «Уралтермосвар» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Временный запрет деятельности ЗАО «Уралтермосвар» не был применен. В настоящее время, по информации ЗАО, указанные нарушения пожарной безопасности устранены в полном объеме, в связи с чем, необходимо провести проверку устранения выявленных нарушений с выходом на место выявления данных нарушений, кроме того, он просит данное ЗАО строго не наказывать.

Специалист ФИО3 в судебное заседание 07.06.2011 года не явился, о месте и времени рассмотрения данного дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, им представлено заключение о проверке устранения выявленных нарушений, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие специалиста ФИО3

Вина юридического лица ЗАО « Уралтермосвар « в совершении данного административного правонарушения подтверждается письменными материалами административного дела:

-распоряжением № 46 от 04.04.2011 года о проведении плановой выездной проверки ЗАО «Уралтермосвар».

-актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности за № 46 от 14.04.2011 года, согласно пунктов 1-17 которого, в здании административно-бытового корпуса, расположенного по адрес: <адрес> –а были установлены указанные в протоколе нарушения.

-протоколом об административном правонарушении № 70 от 15.04.2011 года, составленным в отношении ЗАО «Уралтермосвар» по ст. 20.4 ч.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, где каких либо возражений представителем юридического лица не указано.

-представленными защитниками юридического лица ходатайствами о назначении наказания, не связанного с административным приостановлением деятельности административного здания ЗАО «Уралтермосвар», в связи с выполнением представления № 71 от 19.04.2011 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, с приложенными к нему документами и фотографиями, подтверждающие проведение мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, указанных в протоколе. Совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод, что в действиях ЗАО «Уралтермосвар» имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в частности, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Как установлено судом, в вышеуказанном помещении административно-бытового корпуса, расположенного по адресу: <адрес>-а имеют место нарушения требований пожарной безопасности, что подтверждается актом проверки противопожарного состояния N 46 от 14.04.2011 года, протоколом об административном правонарушении N 70 от 15.04.2011 года.

При таких обстоятельствах суд считает событие правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленным.

Согласно ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы защитников Огнева А.Ю., Константинова С.М. о том, что в действиях ЗАО «Уралтермосвар» не имеется состава правонарушения, опровергаются совокупностью исследованных и указанных выше доказательств.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ЗАО «Уралтермосвар» имело реальную возможность для соблюдения Правил пожарной безопасности и соответствующих нормативных актов, указанных в протоколе, о чем свидетельствуют представленные в судебное заседание доказательства, подтверждающие факт проведения мероприятий по устранению выявленных в ходе плановой проверки нарушений противопожарной безопасности, указанных в п.п. 1-17 Акта проверки..

Доводы защитника Константинова С.М. о незаконности проведения данной проверки, в части, неверного адреса проведения проверки, недоведения до ЗАО сведений о проведении плановой выездной проверки, несвоевременности уведомления о проведении проверки, представитель ЗАО « Уралтермосвар « не имел полномочий на участие в проведении проверки, а также полномочий при составлении протокола об административном правонарушении, к административной ответственности должен быть привлечен собственник помещений –<данные изъяты> суд не считает убедительными, поскольку, в данном случае, согласно договора аренды от 10.02.2011 года ЗАО обязуется использовать переданное ему здание, в соответствии с его назначением и указаниями законодательства, что, в частности, предполагает использование арендатором здания в полном соответствии с требованиями противопожарного законодательства. Кроме того, собственником данного здания является <данные изъяты> в лице директора ФИО4, а арендатором помещения является ЗАО « Уралтермосмвар « в лице генерального директора ФИО4, являющееся одним и тем же лицом. Согласно доверенности № 14)11 от 05.04.2011 года технический директор Огнев А.Ю. имеет право представлять интересы ЗАО « Уралтермосвар « в предприятиях учреждениях, организациях всех форм собственности, с правом подписания договоров и иных документов, Огнев А.Ю. не отказывался подписать протокол по делу об административном правонарушении иные документы по проведению проверки исполнения противопожарного законодательства, в связи с чем, не усматривает факта превышение Огнева А.Ю. своих полномочий, предоставленных ему генеральным директором ЗАЛ « Уралтермосвар « Факты указания неверного адреса проведения проверки, недоведения до ЗАО сведений о проведении плановой выездной проверки, несвоевременности уведомления о проведении проверки, суд не считает существенными нарушениями административного законодательства, влекущими прекращение производства по данному делу об административном правонарушении.

Суд учитывает, что ранее ЗАО «Уралтермосвар» к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, нарушения пожарной безопасности устранены, что подтверждено представленными суду документами. Согласно заключению инспектора ОНД отдела НД городского округа Первоуральск ФИО8 № 291 от 31.05.2011 г. в ходе проверки выявлено, что ЗАО «Уралтермосвар» устранены п.п. 3-15, и п. 17 предписания № 46/1/46 от 15.04.2011 г. выполнены в полном объеме, пункты 1,2, 16 предписания в полном объеме на момент проверки не выполнены, ведется монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре.

При таких обстоятельствах, с учетом добровольного устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, суд считает необходимым назначить ЗАО «Уралтермосвар» наказание в виде штрафа в минимальном размере без приостановления деятельности указанного здания административно-бытового корпуса, расположенного по адресу: <адрес>-а.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ч.1 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Закрытое акционерное общество «Уралтермосвар» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить ЗАО «Уралтермосвар», что на основании ст. 32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он обязан уплатить штраф в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу через Сбербанк Российской Федерации на счет УФК по Свердловской области (ГУ МЧС России по Свердловской области)

ИНН № 667276609

КПП № 667201001

№ счета получателя платежа 401018105000000100 10 в ГКРЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

БИК 046577001, код по БК 177116 27000 01 0000 140

ОКАТО 654800000 00

Назначение платежа - «административный штраф за нарушение требований пожарной безопасности по ст. 20.4 КОАП Российской Федерации»

Разъяснить ЗАО «Уралтермосвар», что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке, в установленный законом срок, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Первоуральского городского суда : подпись.

Копия верна: судья- А.Ю. Дунаев

Секретарь- Е.Н.Рябова

Постановление вступило в законную силу 20 июня 2011 года

Судья- А.Ю.Дунаев

Секретарь- Е.Н.Рябова

Подлинник постановления находится в деле об административном правонарушении №5-40/2011 на л.д.141-147

Судья- А.Ю.Дунаев

Секретарь- Е.Н.Рябова