Административное дело в отношении МДОУ `Детский сад № 37`



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Первоуральск Свердловской области 14 октября 2011 года

Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:

Председательствующего судьи Дунаева Андрея Юрьевича, рассмотрев административное дело в соответствии со ст. ст. 22.1, 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 37 комбинированного вида «- « Детский сад № 16», расположенного по адресу: <адрес>

Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, иметь защитника, и предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,

У С Т А Н О В И Л :

10.10.2011 года специалистом-экспертом Первоуральского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области ФИО1 при проведении проверки законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, в филиале Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 37 комбинированного вида «- « Детский сад № 16», расположенного по адресу: <адрес> обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

1. Не организована раздевалка для сотрудника пищеблока (на момент расследования одежда и обувь хранится на складе на вешалке).

2. Отсутствуют резервные водонагреватели с разводкой воды к моечным ваннам.

3. Стены и пол в спальном помещении ясельной группы имеют дефекты покрытия, что делает не возможным проведение качественной влажной уборки и дезинфекции.

4. На момент проверки на пищеблоке имеются не промаркированные кастрюли и доски

5. На пищеблоке имеется общий уборочный инвентарь для производственного цеха и склада. Маркировка швабры и тряпки отсутствует.

6. На пищеблоке отсутствуют двухгнездные ванны для мытья столовой посуды.

7. Крупу и макаронные изделия хранят в бачках без мешков и без ярлычков.

8. Отсутствует мерная емкость для приготовления данного дезинфицирующего средства <данные изъяты> Так же на данное средство отсутствует сертификат.

9. МДОУ "Детский сад № 37" не представляется в территориальное лечебно- профилактическое учреждение списки работающих, для составления плана прививок на 2011 год (разработанный территориальным лечебно- профилактическим учреждением, план профилактических прививок сотрудников на 2011 год, отсутствует).

10.Сотрудник пищеблока ФИО2 в 2011 году не привит против дизентерии Зонне.

11. Ежедневно, перед началом работы, не проводится осмотр медицинским работником сотрудника пищеблока.

12.Работник пищеблока ФИО2 не прошла гигиеническую подготовку и аттестацию (отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации в личной медицинской книжке отсутствуют).

13. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, а не медицинский работник учреждения, что является нарушением требований ст. 11, ст.32 п.1, ст.34 п.1, ст.34 п.3, ст.36 п.2, ст.34 п.5, ст. 35, ст.29 п.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.5, 2.1.СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 20.1., 20.2., 14.1., 14.2., 14.14., 15.6., 15.14., 17.6., 4.24., 4.31., 5.1., 5.5., 12.2., 20.3., 20.4. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п.п. 3.4., 3.6.2. СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций», п.п.8.2., 18.1., 18.3. СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

11.10.2011 года в 17 часов 00 минут деятельность филиале Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 37 комбинированного вида «- « Детский сад № 16», расположенного по адресу: <адрес>была временно запрещена Роспотребнадзором, 011.10.2011 г. был составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражены вышеуказанные нарушения.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3 в судебном заседании вину в данном нарушении признала полностью и пояснила, что выявленные нарушения сотрудниками Роспотребнадзора она признает в полном объеме, в настоящее время ею приняты меры по устранению большинства указанных нарушений, однако, до настоящего времени нарушения в виде приобретения резервного водонагревателя и двухгнездовых ванн для мытья столовой посуды ею не устранены, поскольку требуют финансирования данных работ, в связи с чем, просит назначить минимально возможное наказание по данному делу.

Специалист ФИО4, будучи допрошенным в ходе судебного заседания, пояснил, что указанные нарушения в деятельности филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 37 комбинированного вида «- « Детский сад № 16», имели место, в связи с чем, уполномоченными лицами Роспотребнадзора был составлен протокол о временном запрете деятельности указанного детского сада, составлен соответствующий акт проверки, вынесен протокол об административном правонарушении и материал о данном административном правонарушении был направлен в суд для рассмотрения по существу. Он просит назначить наказание в виде административного приостановления деятельности указанного детского сада на разумный срок для исправления правонарушителем выявленных нарушений.

Факт правонарушения также подтверждается письменными материалами административного дела:

-протоколом об административном правонарушении от 11.10..2011 года, составленном в отношении филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 37 комбинированного вида «- « Детский сад № 16» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 5-7)

-протоколом о временном запрете деятельности филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 37 комбинированного вида «- « Детский сад № 16», расположенного по адресу: <адрес> согласно которому деятельность данного детского сада приостановлена на 5 суток (л.д. 8-10);

- актом эпидемиологического расследования от 10.120.2011 года, в ходе проведения которого выявлены в деятельности филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 37 комбинированного вида «- « Детский сад № 16» нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства. ( л.д. 18-22).

- уставом 2009 года Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 37 комбинированного вида «, согласно которого « Детский сад № 16», расположенный по адресу: <адрес>, является филиалом данного детского сада. ( л.д. 23-31).

- постановлением Роспотребнадзора от 05.04.2011 года, согласно которого, по результатам проверки санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 37 комбинированного вида «- « Детский сад № 16», были выявлены нарушения указанного законодательства, в связи с чем, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 37 комбинированного вида « был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. ( л.д. 42-46).

Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО5, специалиста ФИО4 в судебном заседании, исследовав материалы административного производства, суд приходит к выводу, что действия Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 37 комбинированного вида « следует квалифицировать по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, в ходе проверки филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 37 комбинированного вида «- « Детский сад № 16», расположенного по адресу: <адрес>, было обнаружено нарушение санитарного законодательства, направленного на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: не организована раздевалка для сотрудника пищеблока (на момент расследования одежда и обувь хранится на складе на вешалке), отсутствуют резервные водонагреватели с разводкой воды к моечным ваннам, стены и пол в спальном помещении ясельной группы имеют дефекты покрытия, что делает не возможным проведение качественной влажной уборки и дезинфекции, на момент проверки на пищеблоке имеются не промаркированные кастрюли и доски, на пищеблоке имеется общий уборочный инвентарь для производственного цеха и склада, маркировка швабры и тряпки отсутствует, на пищеблоке отсутствуют двухгнездные ванны для мытья столовой посуды, крупу и макаронные изделия хранят в бачках без мешков и без ярлычков, отсутствует мерная емкость для приготовления данного дезинфицирующего средства <данные изъяты> Так же на данное средство отсутствует сертификат, МДОУ "Детский сад № 37" не представляется в территориальное лечебно- профилактическое учреждение списки работающих, для составления плана прививок на 2011 год (разработанный территориальным лечебно- профилактическим учреждением, план профилактических прививок сотрудников на 2011 год, отсутствует), сотрудник пищеблока ФИО2 в 2011 году не привит против дизентерии Зоне, ежедневно, перед началом работы, не проводится осмотр медицинским работником сотрудника пищеблока., работник пищеблока ФИО2 не прошла гигиеническую подготовку и аттестацию (отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации в личной медицинской книжке отсутствуют), ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, а не медицинский работник учреждения, что является нарушением требований ст. 11, ст.32 п.1, ст.34 п.1, ст.34 п.3, ст.36 п.2, ст.34 п.5, ст. 35, ст.29 п.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.5, 2.1.СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 20.1., 20.2., 14.1., 14.2., 14.14., 15.6., 15.14., 17.6., 4.24., 4.31., 5.1., 5.5., 12.2., 20.3., 20.4. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п.п. 3.4., 3.6.2. СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций», п.п.8.2., 18.1., 18.3. СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение действующих на территории Российской Федерации санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1, 3 ст. 39 Закона).

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ также установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Выявленные нарушения санитарного законодательства влекут непосредственную угрозу здоровью жизни и здоровью людей, угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний (острые кишечные инфекции).

На основании ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 ст. 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела подтверждается, что филиал Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 37 комбинированного вида «- « Детский сад № 16», расположенного по адресу: <адрес>, имел возможность своевременно (до проверки) провести мероприятия, направленные на соблюдение требований санитарного законодательства в полном объеме. Вместе с тем, доказательства принятия таких действий до проверки учреждением не представлены, в материалах дела отсутствуют.

При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, повышенную степень его общественной опасности для жизни человека, в том числе, детей, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Соответственно, деятельность филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 37 комбинированного вида «- « Детский сад № 16», расположенного по адресу: <адрес>, подлежит временному приостановлению. Срок приостановления деятельности суд определяет с учетом обязательств руководства детсада № 37 устранить выявленные нарушения в полном объеме в кратчайшее время, а также с учетом разумного срока, достаточного для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 37 комбинированного вида «виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части запрета осуществления деятельности филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 37 комбинированного вида «- « Детский сад № 16», расположенного по адресу: <адрес> на срок 08 ( восемь ) суток.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности – с 17 часов 00 минут 16 октября 2011 года.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности период временного запрета деятельности на срок с 17 часов 00 минут 11.10.2011 года по 17 часов 00 минут 16.10.2011 года.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что судья на основании ходатайства может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

При этом в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней.

Судья: подпись

Копия верна: судья- А.Ю. Дунаев

Секретарь- Е.Н.Рябова

Постановление вступило в законную силу 25 октября 2011 года

Судья- А.Ю.Дунаев

Секретарь- Е.Н.Рябова

Подлинник постановления находится в деле об административном правонарушении №5-118/2011 на л.д.76-81

Судья- А.Ю.Дунаев

Секретарь- Е.Н.Рябова