Административное дело в отношении Максимовой Е.Н.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Первоуральск Свердловской области 17 ноября 2011 года

Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:

Председательствующего судьи Дунаева Андрея Юрьевича,

с участием защитников лица, в отношении которого возбуждено административное производство, ИП Максимовой Е.Н.- ФИО27, ФИО28,

Специалиста ФИО29,

рассмотрев административное дело в соответствии со ст. ст. 22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица МАКСИМОВОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ, <данные изъяты>

Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, иметь защитника, и предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

14.11.2011 года специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском районе и поселке Староуткинск ФИО2 при проведении проверки с 17.10.2011 года по 14.11.2011 года хлебокондитерского цеха ИП Максимовой Е.Н., расположенного по адресу: <адрес>, обнаружено нарушение санитарного законодательства Российской Федерации, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

1. Нарушаются условия хранения муки пшеничной хлеб хлебопекарной в складском помещении: на момент проверки 17.10.2011г. влажность воздуха в складском помещении составляет 88%, согласно информации на маркировочном ярлыке влажность воздуха должна быть не более 71%, в период с 01.09.2011г.-16.10.2011г. (по данным журнала контроля температурно-влажностного режима) влажность воздуха в складском помещении была от 73 до 84%.

2. Отсутствует раковина для мытья рук в помещении экспедиции с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, снабженные мылом (дезинфицирующим раствором), разовым полотенцем или электросушителем для рук

3. Расположение производственных помещений хлебокондитерского цеха не обеспечивают поточность технологических процессов и отсутствие встречных и перекрещивающихся потоков сырья и готовой продукции: транспортировка муки из складского помещения в производственные цеха осуществляется через экспедицию готовой продукции, 2 упаковочные машины установлены в моечной оборотной тары

4. Бытовые помещения для работников производственных цехов не оборудованы по типу санпропускников

5. Отсутствуют бельевые для чистой и грязной санитарной одежды

6. Двери в туалет, в кабину туалета не устроены по типу "метро"

7. В моечной внутрицеховой тары и инвентаря ванны не присоединены к канализации через воздушные разрывы

8. Новые железные формы и листы, предназначенные для выпечки мучных изделий, до применения не прокаливаются в печах. Формы для хлеба и кондитерских изделий не подвергаются удалению нагара - путем обжига в печах.

9. Яйца хранятся при температуре +18 Градусов С, согласно санитарных правил должны хранится в холодильных камерах при температуре от 0 до +4° C

10. Нарушается режим обработки яйца, используемого для приготовления блюд: обработка осуществляется препаратом <данные изъяты> (производство г.Москва) в инструкции по применению на данный препарат отсутствуют сведения о разрешении обработки данным дезинфицирующим средством яиц.

11. Допущены до работы товаровед ФИО3, бухгалтер ФИО4, оператор ФИО5, слесарь по ремонту оборудования ФИО6, укладчики ФИО7, ФИО8 без личных медицинских книжек при отсутствии результатов медицинских обследований и лабораторных исследований, и сведений о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

До работы допущены сотрудники в личных медицинских книжках, которых отсутствуют отметки:

ФИО9 - обследование на носительство кишечных инфекций, отсутствуют данные о вакцинации против гриппа, гепатита А;

ФИО10 - отсутствуют данные о вакцинации против гриппа;

ФИО11 - обследование на носительство кишечных инфекций, отсутствуют данные о вакцинации против гриппа, весенне-летнего клещевого энцефалита;

ФИО12 - обследование на носительство кишечных инфекций, отсутствуют данные о вакцинации против дизентерии, весенне-летнего клещевого энцефалита; гепатита А, гепатита В;

ФИО13 - отсутствуют данные о вакцинации против гриппа;

ФИО14 - обследование на носительство кишечных инфекций, отсутствуют данные о вакцинации против гриппа, гепатита А;

ФИО15 - обследование на носительство кишечных инфекций, отсутствуют данные о вакцинации против гриппа, весенне-летнего клещевого энцефалита;

ФИО16 - обследование на носительство кишечных инфекций, отсутствуют данные о вакцинации против гриппа, весенне-летнего клещевого энцефалита, гепатита А, гепатита В;

ФИО17 - обследование на носительство кишечных инфекций, отсутствуют данные о вакцинации против краснухи;

ФИО18 - обследование на носительство кишечных инфекций, отсутствуют данные о вакцинации против гриппа, гепатита А;

ФИО19 - отсутствуют данные о вакцинации против краснухи, дизентерии;

ФИО20 - обследование на носительство кишечных инфекций, отсутствуют данные о вакцинации против гриппа, гепатита А;

ФИО21 - отсутствуют данные о вакцинации против гриппа;

ФИО22 - обследование на носительство кишечных инфекций, отсутствуют данные о вакцинации против гриппа, весенне-летнего клещевого энцефалита, гепатита А, гепатита В;

ФИО23 - обследование на носительство кишечных инфекций, отсутствуют данные о вакцинации против гриппа, весенне-летнего клещевого энцефалита;

ФИО24 - обследование на носительство кишечных инфекций, отсутствуют данные о вакцинации против дизентерии, гепатита А, гепатита В;

ФИО25 - обследование на носительство кишечных инфекций, отсутствуют данные о вакцинации против гепатита В;

ФИО26 - обследование на носительство кишечных инфекций.

12. Неорганизована регулярная стирка и починка санитарной одежды: договор на оказание прачечных услуг заключен с <данные изъяты> с 25.07.2011г., не представлены акты выполненных работ.

13. В обороте находятся (используются для изготовления кулинарной продукции) пищевые продукты, сроки годности которых истекли, а также пищевые продукты, которые не имеют установленных сроков годности (на маркировке отсутствует дата изготовления). На момент проверки 17.10.2011 пищевые продукты находились в цехе в холодильнике в соседстве с другим пищевым сырьем, используемом в производстве, что является нарушением требований ст. 11, п.п. 2, 5 ст. 15, ст. 25, ст. 32, п. 1 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.3.2. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», п.п. 3.3.8., 3.6.1., 3.6.2., 3.7.1., 3.7.3., 3.7.4., 3.9.6., 3.9.9., 3.10.20., 3.10.38., 3.14.10., 3.16.1. СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; п. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 1, 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.п. 1.2., 1.4., 3.1., 3.3.2. Сан ПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

14.11.2011 года был составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражены вышеуказанные нарушения, приостановление деятельности данного цеха Роспотребнадзором не производилось.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Максимова Е.Н. о месте и времени рассмотрения данного дела уведомлена, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное дело в ее отсутствие.

Защитник ФИО33 в судебном заседании вину в данном нарушении фактически признала, пояснив, что выявленные нарушения сотрудниками Роспотребнадзора она признает в определенной части, однако, перекрещивание продуктов не производилось, бытовые помещения были оборудованы, чистая и грязная одежда хранились отдельно друг от друга, новые железные формы и листы прокаливались в печах, яйцо столовое хранилось ими по ГОСТ, у колбасы, обнаруженной сотрудниками Роспотребнадзора, отсутствовали стикеры о сроках годности продукта, поскольку, данные стикеры находились на уже реализованных продуктах, в настоящее время принимаются меры по устранению данных нарушений, однако, до настоящего времени данные нарушения ею не устранены в полном объеме, в связи с чем, просит назначить минимально возможное наказание по данному делу.

Защитник ФИО28 в судебном заседании вину в данном нарушении фактически не признал, пояснив, что выявленные нарушения сотрудниками Роспотребнадзора не доказаны, в организации существуют определенные проблемы санитарно- эпидемиологического благополучия в части организационных вопросов, в связи с чем, просит не приостанавливать деятельность данного цеха.

Специалист ФИО29, будучи допрошенным в ходе судебного заседания, пояснил, что указанные нарушения в деятельности салона хлебокондитерского цеха ИП Максимова Е.Н. имели место, в связи с чем, уполномоченными лицами Роспотребнадзора был составлен протокол об административном правонарушении и материал о данном административном правонарушении был направлен в суд для рассмотрения по существу. Он просит назначить наказание в виде административного приостановления деятельности указанной организации на разумный срок для исправления правонарушителем выявленных нарушений.

Кроме частичного признания вины ИП Максимовой Е.Н., вина ИП Максимовой Е.Н. подтверждается следующими доказательствами:

Протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Максимовой Е.Н. от 14.11.2011 года (л.д. 5-6);

Распоряжением Роспотребнадзора от 14.09.2011 года о проведении плановой выездной проверки ИП Максимовой Е.Н. ( л.д. 8-9 ).

Извещением от 11.11.2011 года о назначении времени и места ознакомления с актом проверки и составления протокола об административном правонарушении. ( л.д. 11-12).

Актом проверки ИП Максимовой Е.Н. от 14.11.2011 года (л.д. 13-18);

Предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 14.11.2011 года . (л.д. 19-20),

Договором аренды нежилого помещения от 01.05.2010 года юр (л.д.21-23);

Списком оборудования хлебокондитерского цеха ИП Максимовой Е.Н. ( л.д. 24),

Списком сотрудников хлебокондитерского цеха. ( л.д. 25),

Штатным расписанием на 2011 год по кондитерскому цеху. ( л.д. 26),

Свидетельствами о регистрации ИП Максимовой Е.Н. ( л.д. 227- 29),

Копиями личных медицинских книжек сотрудников ИП Максимовой Е.Н. ( л.д. 30-116).

Совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод, что в действиях ИП Максимовой Е.Н. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, поскольку, в ходе проверки было обнаружено нарушение указанного санитарного законодательства, направленного на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.

Соблюдение действующих на территории Российской Федерации санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1, 3 ст. 39 Закона).

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ также установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Заслушав защитников ФИО27, ФИО28, специалиста ФИО29 в судебном заседании, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.

Действия индивидуального предпринимателя Максимовой Е.Н. следует квалифицировать по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, поскольку в ходе проверки было обнаружено нарушение указанного санитарного законодательства, направленного на обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

При назначении наказания, суд учитывает данные о индивидуальном предпринимателе Максимовой Е.Н., которая ранее не привлекалась к административной ответственности за родовые правонарушения, обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности, правовой статус Максимовой Е.Н.

Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.

Смягчающим наказание обстоятельством признаю частичное признание вины и раскаяние ИП Максимовой Е.Н. в содеянном.

Поскольку выявленные нарушения санитарно - противоэпидемического законодательства с очевидностью ставят под угрозу жизнь и здоровье населения при осуществлении указанных услуг населению, связано с изготовлением и реализацией продуктов питания населению, с учетом неустранения Максимовой Е.Н. до настоящего времени данных нарушений в полном объеме, деятельность ИП Максимовой Е.Н. в части осуществления деятельности хлебокондитерского цеха, расположенного по адресу: <адрес>, подлежит временному приостановлению. Срок приостановления деятельности суд определяет с учетом разумного срока, достаточного для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя МАКСИМОВУ ЕЛЕНУ НИКОЛАЕВНУ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части прекращения деятельности хлебокондитерского цеха, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 8 ( восемь ) суток.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.

Срок наказания исчислять с момента возбуждения исполнительного производства и фактического приостановления деятельности.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что судья на основании ходатайства может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

При этом в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней.

Судья: подпись.

Копия верна: судья- А.Ю. Дунаев

Секретарь- Е.Н.Рябова

Постановление вступило в законную силу 28 ноября 2011 года

Судья- А.Ю.Дунаев

Секретарь- Е.Н.Рябова

Подлинник постановления находится в деле об административном правонарушении №5-126/2011 на л.д.148-153

Судья- А.Ю.Дунаев

Секретарь- Е.Н.Рябова