Административное дело в отношении ЗАО `Крытый рынок`



Дело № 5-2/2012 года.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Первоуральск Свердловской области 12 марта 2012 года

Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:

Председательствующего судьи Дунаева Андрея Юрьевича,

рассмотрев административное дело в соответствии со ст. ст. 22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Закрытого акционерного общества «Крытый рынок», <данные изъяты>

Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, иметь защитника, и предусмотренные ст. 51 Конституции РФ разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

В период времени с 12.12.2011 года по 14.12.2011 года на основании годового плана работы Уральского управления Ростехнадзора (рег. № 2797145), месячного плана работы инспектора, Распоряжения на проверку И.о. руководителя Уральского управления Ростехнадзора № СВ-11658-рпр от 17.11.2011 года и дополнительного распоряжения № Св-12356-рпр от 30.11.2011 года, государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Уральского управления Ростехнадзора ФИО5 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности со стороны Закрытого акционерного общества «Крытый рынок», при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта-сети газопотребления, расположенного по адресу: <адрес>

В ходе вышеуказанной проверки установлено следующее:

Закрытое акционерное общество «Крытый рынок» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.10.1998 года и имеет регистрационный номер . В соответствии с уставов имеет право на осуществление любых видов предпринимательской деятельности не запрещенных действующим законодательством и настоящим уставов.

Закрытое акционерное общество «Крытый рынок», эксплуатирует сеть газопотребления, включающую в себя: наружные подводящие газопроводы, ШРП, газовое оборудование автоматической котельной, газовое оборудование двух печей хлебопекарни, которая относится к взрывопожароопасным производственным объектам. Сеть газопотребления организации зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов № А54-02050, выдано ДД.ММ.ГГГГ, и предназначена для отопления административных зданий и их горячего водоснабжения.

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения:

1. В свидетельство о регистрации в Государственном реестре опасных производственных объектов Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» не в полном объеме вынесены данные о составе сети газопотребления организации, не внесено газовое оборудование хлебопекарни, подземный подводящий газопровод;

2. Не оформлена лицензия на право эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта- сети газопотребления организации;

3. Руководитель организации не прошел подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности. Лица, которые согласно своим должностным обязанностям должны отвечать за осуществление производственного контроля и безопасную эксплуатацию взрывопожароопасного объекта, не переаттестованы после поступления на работу в данную организацию. Ответственные должностные лица за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта и за безопасную эксплуатацию приказом по организации не назначены. Аттестационная комиссия по проверке знаний у рабочего персонала, задействованного при эксплуатации газоиспользующего оборудования в хлебопекарне, в организации отсутствует;

4. Производственный контроль за эксплуатацией сети газопотребления в организации организовано неудовлетворительно. Положение о производственном контроле организации после многочисленных замечаний, указанных при рассмотрении документа в Ростехнадзоре в 2007 году, так и не согласовано в Уральском управлении Ростехнадзора;

5. План локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ОПО - сети газопотребления Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» не разработан;

6. Сигналы о загазованности и неисправности газоиспользующего оборудования, состоянии охранной и пожарной сигнализации котельной и хлебопекарни не выведены на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием работающих (охраны), способных направить персонал для принятия мер или передать информацию в организацию, с которой заключен договор на техническое обслуживание сети газопотребления;

7. Не заключен договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования хлебопекарни. Своя газовая служба в организации отсутствует. Между тем газоопасная работа в части розжига и останова печей хлебопекарни выполняется самостоятельно рабочим персоналом хлебопекарни без оформления наряда- допуска;

8. Помещение пекарни, где эксплуатируются газовые печи, не оснащено системой контроля воздуха по содержанию в нем СН4.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ст. 2 п.2, ст. 6, ст. 9, ст. 11 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; гл. 2, 5, 8 ПБ 03-517-02 «Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 1.2.1; 5.2.1., 3.3.43.; 5.9.13.; 5.9.18.; 5.1.1.; 11.5.; гл. 10 ПБ 12-529-03; РД 03-19-2007; РД 03-20-2007; п. 5.1. РД 12-341-00.

В судебные заседания законный представитель юридического лица Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» Иванов А.Ю. не явился, в судебное заседание 12.03.2012 года специалист Уральского управления Ростехнадзора не явился, о времени месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. При таких обстоятельствах, с учетом мнения участников процесса, нахожу возможным, рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии законного представителя юридического лица и специалиста Уральского управления Ростехнадзора.

Защитник Никулин В.М. пояснил, что, в ходе плановой проверки 14.12.2011 года, нарушения законодательства в области обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности и законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, указанные в протоколе об административном правонарушении, действительно имели место, все они были отражены в акте проверки. С выявленными фактами нарушений они согласны. В настоящее время большая часть нарушений устранена, по нарушениям, где необходимо получение лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта сети газопотребления организации работы ведутся, но лицензия до настоящего времени не получена. Исходя из этого, просил не назначать наказание в виде приостановления деятельности, поскольку ими принимаются меры по устранению данных нарушений, однако, до настоящего времени, данные нарушения ими в полном объеме не устранены, так как это связано с затратами времени.

Защитник юридического лица Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» Моцанова Л.А. мнение защитника юридического лица Никулина В.М. поддержала в полном объеме.

Специалист Уральского управления Ростехнадзора ФИО5 в судебном заседания 20.01.2012 года, пояснил, что в ходе проведения плановой выездной проверки осуществленной на основании распоряжения Уральского управления Ростехнадзора № СВ-11658-рпр от 17.11.2011 года и дополнительного распоряжения № Св-12356-рпр от 30.11.2011 года, им проведена плановая выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности со стороны Закрытого акционерного общества «Крытый рынок», при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта-сети газопотребления, расположенного по адресу: 623101, <адрес> В ходе проведения проверки были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности и законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, которые отражены в акте проверке. В настоящее время большая часть нарушений устранена, юридическим лицом проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений. С учетом выявленных нарушений, просит назначить Закрытому акционерному обществу «Крытый рынок» наказание в пределах санкции ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме полного признания вины защитниками Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина подтверждается письменными материалами административного дела:

-протоколом об административном правонарушении от 14.12.2011 года, составленным в отношении Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» за нарушение законодательства в области обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности, требований в области эксплуатации объектов газоснабжения и законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности (л.д.4-5);

- распоряжением о проведении плановой выездной проверки Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» от 17.11.2011 года № св-11658 –рпр (л.д.6);

- распоряжение о внесении изменений в распоряжение от 17.11.2011 года № св-11658-рпр о проведении плановой проверки Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» (л.д.7);

- уведомлением о проведении проверки Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» от 05.12.2011 года (л.д. 8);

- актом проверки Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» от 14.12.2011 года соблюдения требований промышленной безопасности и требований в области эксплуатации объектов газоснабжения (л.д.8-9);

- предписанием об устранении нарушений по соблюдению Закрытым акционерным обществом «Крытый рынок» требований Промышленной безопасности и действующих НТД при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта- сети газопотребления (л.д. 11-13);

-свидетельством о постановке на учет в налоговом органе Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» (л.д.14);

- свидетельством о внесении Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.15);

-свидетельством о регистрации А54-02050 опасных производственных объектов Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» (л.д.16);

-решением о назначении директором Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» Иванова А.Ю. (л.д.18);

-устав Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» (л.д. 20-23);

-представленными защитниками юридического лица документами, подтверждающими факт выполнения ряда нарушений.

Совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод, что в действиях Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающий ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

В соответствие с требованиями п.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, при проверке закрытого акционерного общества «Крытый рынок» обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности и законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, а именно: закрытое акционерное общество «Крытый рынок» эксплуатирует сеть газопотребления, включающую в себя: наружные подводящие газопроводы, ШРП, газовое оборудование автоматической котельной, газовое оборудование двух печей хлебопекарни, которая относится к взрывопожароопасным производственным объектам. Сеть газопотребления организации зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов № А54-02050, выдано 19.11.2008 года, и предназначена для отопления административных зданий и их горячего водоснабжения.

Таким образом, в действиях Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания, суд учитывает данные о юридическом лице, которое ранее не привлекалось к административной ответственности за родовые правонарушения, обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности, правовой статус Закрытого акционерного общества «Крытый рынок».

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Смягчающим наказание обстоятельством признаю признание защитниками юридического лица вины, частичное устранения выявленных нарушений на момент рассмотрения дела.

При назначении наказания юридическому лицу, судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности, данные юридического лица, которое ранее к административной ответственности не привлекалось за родовые правонарушения, впервые привлекается к административной ответственности за нарушения законодательства в области обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности и законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности,

проведение юридическим лицом активных мероприятий по устранению, выявленных и указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений, нахожу возможным назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа.

При определении размера штрафа, судья учитывает финансовое положение юридического лица, а также характер и объем выявленных у юридического лица, нарушений в области обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности и законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Закрытое акционерное общество «Крытый рынок» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 170000 (сто семьдесят тысяч) рублей.

Руководителю Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» Иванову А.Ю. разъяснить, что на основании ст. 32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Закрытое акционерное общество «Крытый рынок» обязано уплатить штраф в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу через Сбербанк Российской Федерации на счет УФК по Свердловской области (Уральское управление Ростехнадзора)

Р.счет № 40101810500000010010

БИК 046577001

В ГРКЦ ГУ банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

Получатель: УФК по Свердловской области (Уральское управление Ростехнадзора)

ИНН 6671290250

КПП 667101001

ОКАТО 65401000000

КБК 49811690040040000140

Назначение платежа - «административный штраф за нарушение требований ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Руководителю Закрытого акционерного общества «Крытый рынок» Иванову А.Ю. разъяснено, что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке, в установленный законом срок, постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Первоуральский городской суд.

Судья: Подпись А.Ю. Дунаев

Копия верна: Судья А.Ю. Дунаев

Секретарь Ю.В.Шихова

Постановление вступило в законную силу 23 марта 2012 года

Судья А.Ю. Дунаев

Секретарь Ю.В.Шихова