Административное дело в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ахмедовой Р.М.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Первоуральск Свердловской области 20 июня 2012 года

Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:

Председательствующего судьи Дунаева Андрея Юрьевича,

рассмотрев административное дело в соответствии со ст. ст. 22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ахмедовой Риммы Мансуровны, <данные изъяты>

Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, иметь защитника, и предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

18.06.2012 года в 15 час. 00 мин. при проверке с 21.05.2012 года по 18.06.2012 года павильона, ИП Ахмедова Р.М. <адрес> обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (акт проверки от 18.06.2012, протокол об административном правонарушении от 18.06.2012), а именно:

1. В 2009-2011 г.г. не осуществлялся производственный контроль за качеством питьевой воды, пищевых продуктов, за санитарно-эпидемиологическим режимом (отсутствует договор на проведение лабораторных исследований и результаты исследований).

2. Загрузка продуктов осуществляется через вход для покупателей.

3. Отделка помещений выполнена материалами не устойчивыми к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств: в складском помещении стены обклеены обоями.

4. Не проводится контроль за температурным режимом хранения пищевых продуктов: в трех вертикальных холодильных шкафах отсутствуют термометры.

5. Не проводится контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов: в складском помещении отсутствует психрометр, отсутствует журнал контроля температурно-влажностного режима хранения пищевых продуктов.

6. В складских помещениях и торговом зале пищевые продукты (безалкогольные напитки, пиво) хранятся без подтоварников, на полу.

7. Реализуются мучные изделия (беляши, пицца, и т.п.) без этикеток и информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации, без сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность.

8. Осуществляется отпуск покупателям выпечных изделий в неупакованном виде.

9. Отсутствуют емкости с крышками для сбора мусора в павильоне. Мусор собирается в картонные коробки.

10. Нарушается режим мытья торгового инвентаря, т.к. отсутствует горячая вода, ванна для обработки инвентаря: имеется один таз, который используется для уборки помещений павильона и для обработки торгового инвентаря, отсутствуют дезинфицирующие средства и моющие средства.

11. В организации торговли отсутствуют дезинфицирующие средства и моющие средства.

12. Несвоевременно проводится текущий ремонт в павильоне: потолки, стены в желтых потеках, в помещении, где оборудована раздевалка для сотрудников потолок частично обрушился.

13. Допущена до работы продавец ФИО4 - в личной медицинской книжке отсутствуют отметки о прививках, гигиеническом обучении и аттестации, о прохождении осмотра врача дерматовенеролога в 2010г., 2011г., гельминтологическом обследовании в 2010г., 2011г.

14. Отсутствует договор на утилизацию ртутьсодержащих отходов. Отсутствует договор на централизованную стирку и починку санитарной одежды.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении требований ст. 11, ст. 13, ст. 15, ст. 19, ст. 32, ст. 34, ст. 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5, 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 1.4., 3.2., 5.2., 5.9., 6.2., 6.4., 7.1., 7.8., 8.24., 9.6., 9.12., 10.4., 10.5., 10.7., 10.8., 13.1., 13.2., 14.1., 14.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 15 приложения № 2 Приказа от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

18.06.2012 года в 18 часов 00 минут деятельность павильона ИП Ахмедова Р.М., расположенного по адресу :<адрес> была временно запрещена Роспотребнадзором, 18.06.2012 года был составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражены вышеуказанные нарушения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ахмедова Р.М. в судебном заседании вину в данном нарушении признала полностью и пояснила, что выявленные нарушения сотрудниками Роспотребнадзора она признает в полном объеме, в настоящее время ею принимаются меры по устранению данных нарушений, однако, до настоящего времени часть нарушений ею устранены, принимаются меры по организации и обеспечении производственного контроля за качеством питьевой воды, пищевых продуктов, за санитарно- эпидемиологическим режимом, в настоящее время в павильоне идет ремонт, единственный продавец находится в отпуске, в связи с временной нетрудоспособностью, решается вопрос о заключении договоров на утилизацию ртуть содержащих отходов, на централизованную стирку и починку санитарно одежды, остальные нарушения ею в настоящее время устранены, для устранения данного нарушения потребуется определенное время около 1 недели, в связи с чем, она просит назначить минимально возможное наказание по данному делу.

Специалист ФИО5, будучи допрошенным в ходе судебного заседания, пояснил, что указанные нарушения в деятельности указанного павильона ИП Ахмедова Р.М. имели место, в связи с чем, уполномоченными лицами Роспотребнадзора был составлен соответствующий акт проверки, вынесен протокол об административном правонарушении и материал о данном административном правонарушении был направлен в суд для рассмотрения по существу. Он просит назначить наказание в виде административного приостановления деятельности указанного павильона ИП Ахмедова Р.М. на разумный срок для исправления правонарушителем выявленных нарушений.

Кроме полного признания вины лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ахмедовой Р.М., вина лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ахмедовой Р.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается письменными материалами административного дела:

- протоколом об административном правонарушении от 18.06.2012 года.

- протоколом о временном запрете деятельности павильона ИП Ахмедова Р.М..

- распоряжением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о проведении плановой выездной проверки ИП Ахмедовой Р.М.

- извещением о назначении времени и места составления акта проверки

- актом от 18.06.2012 года проверки ИП Ахмедова Р.М.

- предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных правил

- копиями медицинской книжки работника ИП Ахмедова Р.М.- ФИО4

- договором о предоставлении торгового места на <данные изъяты>

- фотографиями, иллюстрирующими нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

Совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод, что в действиях лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ахмедовой Р.М. имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающий ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, поскольку, в ходе проверки было обнаружено нарушение указанного санитарного законодательства, направленного на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.

Соблюдение действующих на территории Российской Федерации санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1, 3 ст. 39 Закона).

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ также установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Выявленные нарушения санитарного законодательства влекут непосредственную угрозу здоровью жизни и здоровью людей, угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Материалами дела подтверждается, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ахмедова Р.М. при возможности исполнения требований по соблюдению положений действующих санитарных правил не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению норм санитарного законодательства, допустив пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что свидетельствует о вине лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ахмедовой Р.М.

Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ахмедова Р.М. имело возможность своевременно (до проверки) организовать производственный контроль за соблюдением требований санитарных правил в соответствии с осуществляемой деятельностью в полном объеме, а также проведение иных мероприятий, направленных на соблюдение требований санитарного законодательства. Вместе с тем, доказательства принятия таких действий до проверки обществом не представлены, в материалах дела они также отсутствуют.

По мнению суда, следует учесть отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в рамках осуществления производственного контроля, а также принятие со стороны лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ахмедовой Р.М. всех необходимых и достаточных для этого мер.

Следовательно, вина лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ахмедовой Р.М. в совершении данного правонарушения выразилась в том, что у него имелась возможность для соблюдения санитарных норм, однако, обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выявленные нарушения санитарного законодательства в деятельности павильона, ИП Ахмедова Р.М., расположенного по адресу : <адрес> влекут непосредственную угрозу здоровью жизни и здоровью людей, угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

При назначении наказания, суд учитывает, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, правовой статус лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ахмедовой Р.М., которое ранее не привлекалось к административной ответственности, обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности.

Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.

Смягчающим наказание обстоятельством признаю полное признание вины и раскаяние в содеянном.

В настоящее время часть нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства устранена лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,- Ахмедовой Р.М., поэтому суд, с учетом повышенной опасности данного правонарушения для жизни и здоровья людей, считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. Срок приостановления деятельности суд определяет с учетом разумности срока, достаточного для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ахмедову Римму Мансуровну виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности павильона, ИП Ахмедова Р.М., расположенного по адресу : <адрес>, на срок 10 (десять) суток.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.

Срок наказания исчислять с момента возбуждения исполнительного производства и фактического приостановления деятельности.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности период временного запрета деятельности на срок с 18-00 час. 18.06.2012 г. по 18-00 час. 23.06.2012 г.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что судья на основании ходатайства может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

При этом в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней.

Судья: Подпись А.Ю. Дунаев

Копия верна: Судья А.Ю. Дунаев

Секретарь Ю.В.Шихова

Постановление вступило в законную силу 03 июля 2012 года

Судья А.Ю. Дунаев

Секретарь Ю.В.Шихова

Подлинник постановления находится в деле об административном правонарушении № 5-97/2012

Судья А.Ю. Дунаев

Секретарь Ю.В.Шихова