Р Е Ш Е Н И Е
Г. Первоуральск Свердловской области 25 октября 2010 года
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе :
Председательствующего судьи Дунаева А.Ю.,
Заявителя Байдакова Ю.А.,
Защитника Лежнина Е.Г.,
Специалиста ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Байдакова Юрия Андрияновича на постановление главного государственного санитарного врача по г. Первоуральску, Шалинскому району и пос.Староуткинск ФИО2 № от 15.07.2010 года, которым руководитель <данные изъяты> Байдаков Ю.А. как должностное лицо, был привлечен к административной ответственности за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и на него наложено административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10 000 рублей.
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Роспотребнадзора № от 15.07.2010 года руководитель - <данные изъяты> Байдаков Ю.А., как должностное лицо, был привлечен к административной ответственности за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и на него наложено административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10 000 рублей.
Байдаков Ю.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление.
В судебном заседании заявителя Байдаков Ю.А. доводы своей жалобы поддержал в полном объеме, суду пояснил, что свою вину в совершении данного административного правонарушения он не признает, он не был уведомлен о визуальном осмотре объекта надзора, участия в проверке он не принимал, акт проверки составлен за пределами срока проверки, нарушен срок для вручения предписания об устранении выявленных нарушений, дело об административном правонарушении рассмотрено за пределами срока рассмотрения, он о месте и времени составления протокола не уведомлялся, наличие проекта по обращению с отходами производства и потребления предприятия не распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, к которым относится данное <данные изъяты>, рынок, управляемый данным <данные изъяты>, является непродовольственным, что отражается на характере отходов, правонарушение, вменяемое руководителю <данные изъяты> является малозначительным, ввиду отсутствия ущерба, причиненного административным правонарушением, в связи с чем, он просит отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу.
В судебном заседании защитник Лежнин Е.Г. доводы жалобы своего доверителя поддержал в полном объеме, указав изложенные заявителем доводы, и также просил отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу.
Специалист - представитель Роспотребнадзора ФИО4 в судебном заседании пояснил, что постановление Роспотребнадзора № от 15.07.2010 года, которым руководитель - <данные изъяты> Байдаков Ю.А., как должностное лицо, был привлечен к административной ответственности за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и на него наложено административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10 000 рублей, вынесено законно и обоснованно. Он предложил суду оставить оспариваемое постановление без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба Байдакова Ю.А. не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет административную ответственность.
В силу требований п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно требований ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В силу ст. 11 и п. 3 ст. 18 Закона об отходах производства юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В ст. 24 Закона об охране окружающей среды отмечено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в соответствии с Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 №461. С учетом требований п. 4 указанных Правил, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, обязаны самостоятельно разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представлять указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа. Согласно ст. 14 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.
Статьей 11 Закона об отходах производства и потребления установлена обязанность юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, проводить инвентаризацию образования отходов и объектов их размещения. В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона об отходах производства и потребления, лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. В ч. 1 ст. 19 Закона об отходах производства и потребления отмечено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
В силу п. 2.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03» обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами (п. 3.1 СанПиН 2.1.7.1322-03).
С учетом требований п. 6.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, должны, в частности, принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов. Указанные нарушения требований п.п. 2.3., 3.1. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п. 6.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» подтверждаются материалами дела.
При установлении наличия данных обстоятельств, по мнению суда, в действиях заявителя- рукоаодителя <данные изъяты> Байдакова Ю.А. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, заявитель правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В связи с тем, что совершенное заявителем правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является существенным по своему характеру, поскольку, создает угрозу здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, суд не усматривает оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Байдакова Ю.А.
Довод заявителя Байдакова Ю.А. и его защитника Лежнина Е.Г. об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения суд считает необоснованным, поскольку, доказательств отсутствия у заявителя возможности для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, за нарушение которых он привлечен к административной ответственности, и им были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела отсутствуют и заявителем либо его защитником, в силу требований ст2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебное заседание не представлено.
Довод заявителя и его защитника о том, что заинтересованным лицом нарушены процессуальные нормы при составлении протокола об административном правонарушении, суд также считает необоснованным, поскольку протокол от 23.06.2010 составлен с участием Байдакова Ю.А. и в соответствии с требованиями, установленными ст. 28.2 Кодекса. При этом нарушение установленного ст. 28.5 Кодекса срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным недостатком протокола, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поскольку указанный протокол составлен с соблюдением срока, установленного ст. 4.5 Кодекса, также соблюден порядок привлечения заявителя к административной ответственности, существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Таким образом, привлечение Байдакова Ю.А. к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является законным и обоснованным.
Суд считает, что постановление Роспотребнадзора № от 15.07.2010 года, которым руководитель - <данные изъяты> Байдаков Ю.А., как должностное лицо, был привлечен к административной ответственности за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и на него наложено административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10 000 рублей, следует оставить без изменения, а жалобу Байдакова Ю.А. следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление главного государственного санитарного врача по г. Первоуральску, Шалинскому району и пос.Староуткинск ФИО2 № от 15.07.2010 года, которым руководитель <данные изъяты> Байдаков Ю.А. как должностное лицо, был привлечен к административной ответственности за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и на него наложено административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Байдакова Юрия Андрияновича- оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток через Первоуральский городской суд.
Судья: подпись.
Копия верна: судья А.Ю. Дунаев
Секретарь Н.Н. Пономарёва
Постановление вступило в законную силу 09 ноября 2010 года.
Судья А.Ю. Дунаев
Секретарь Н.Н. Пономарёва
Подлинник постановления находится в материалах дела об административном правонарушении 12-211/2010 на листах дела 121-124.
Секретарь Н.Н. Пономарёва