Решение 2-3433/2010



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» августа 2010 <адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи М.А. Розановой

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> об отказе в предоставлении земельного участка,

у с т а н о в и л:

ФИО1 в лице представителя по доверенности Алёхина А.Ю. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> (далее Департамента) в предоставлении ей земельного участка площадью 950 кв. м в районе ж/д станции «Спутник», с/т «Спутник», участок № для садоводства на основании того, что испрашиваемый земельный участок находится на территории лесного фонда Владивостокского лесничества, в связи с чем Департамент не вправе распоряжаться земельными участками, расположенными на территории городским лесов.

С отказом ФИО1 не согласна, т.к. в соответствии с Правилами землепользования и застройки испрашиваемый земельный участок расположен в зоне жилой застройки (Ж-1); доказательств нахождения участка на землях лесного фонда нет, в связи с чем просила признать решение Департамента земельных отношений незаконным и обязать Департамент переправить ранее поданный комплект документов в Управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> для утверждения схемы границ испрашиваемого земельного участка сразу после вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель заявителя настаивал на заявленных требованиях и пояснил, что поскольку участок не сформирован, то это не земли лесного фонда, в связи с чем отказ Департамента незаконен. По генплану видно, что испрашиваемый участок находится в зоне жилой застройки земель населенного пункта. К заявлению прилагались документы о том, что смежный с испрашиваемым земельный участок принадлежит заявителю; это - садоводческое товарищество, где нет лесов. Просил заявление удовлетворить.

Представитель Департамента земельных отношений по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения заявления и пояснила, что по данным Управления лесным хозяйством <адрес> испрашиваемый земельный участок находится на землях Владивостокского лесничества, которыми Департамент не вправе распоряжаться. Просила в удовлетворении заявления отказать.

Представитель Управления лесным хозяйством <адрес> по доверенности ФИО4 направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также отзыв, в котором ссылался на лесоустроительные материалы, согласно которым испрашиваемый заявителем земельный участок является лесным, несмотря на то, что его государственный кадастровый учет не осуществлен. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ст. <адрес> «О регулировании земельных отношений в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ, в случае, если имеются предусмотренные федеральным законодательством основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность или в аренду граждан, орган исполнительной власти <адрес> в 10-дневный срок с момента поступления заявления направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Департамент земельных отношений с заявлением о предоставлении земельного участка № площадью 950 кв. м в аренду на 49 лет для садоводства, прилегающий к принадлежащему ей на праве собственности земельному участку по адресу: <адрес>, район ж/д станции Спутник, с/т «Спутник».

ДД.ММ.ГГГГ руководителем Департамента земельных отношений ФИО1 отказано в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка со ссылкой на его нахождение на территории лесного фонда Владивостокского лесничества, квартал 76, выдел 5 Садгородского участкового лесничества и отсутствие у Департамента полномочий на распоряжение землями лесного фонда.

Между тем, исходя из положений пункта 2 статьи 83, пункта 1 статьи 84 ЗК РФ, если
в границы населенного пункта, утвержденные генеральным планом, включены земельные участки иных категорий, то данные земельные участиотносятся к категории земель населенных пунктов.

Учитывая, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории населенного пункта Владивостокского городского округа, границы которого утверждены генеральным планом (Решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), то он относится к землям населенных пунктов.

Исходя из статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Сам по себе факт проведения лесоустройства в отношении указанного земельного участка не является доказательством его принадлежности к землям лесного фонда, так как в соответствии с частью 1 статьи 67 и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Следовательно, сведения о том, что земельный участок № в садоводческом товариществе «Спетник» в городе Владивостоке входит в границы Садгородского участкового лесничества Владивостокского лесничества не свидетельствует о том, что указанный земельный участок расположен на землях лесного фонда и относится к федеральной собственности.

Иные доказательства того, что спорный участок относится к землям лесного фонда и в силу этого или по иным основаниям находится в федеральной собственности, ни Департаментом, ни Управлением лесным хозяйством <адрес> в нарушение статьи 249 ГПК РФ не представлены.

Городские леса в соответствии со статьями 6, 23, 102 Лесного кодекса РФ, частью 11 статьи 35 Гражданского кодекса РФ, пунктом 9 статьи 85 Земельного кодекса РФ выполняют функцию защитных лесов для использования городских лесов для отдыха граждан и туризма.

На участки городских лесов может быть установлена при наличии оснований федеральная собственность, собственность субъекта Российской Федерации и муниципальная собственность как это предусмотрено в статье 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

При этом земельные участки в границах населенных пунктов будут являться городскими лесами только после принятия соответствующих документов градостроительного зонирования (статья 85 ЗК РФ).

Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа (далее Правила), которые в силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ, частей 2, 6 статьи 30 ГК РФ определили правовой режим земель на территории Владивостокского городского округа. Настоящими Правилами на территории Владивостокского городского округа установлены рекреационные зоны, в том числе, зона городских лесов и городских лесопарков (кодовое обозначений на карте - Р-1).

Согласно п. 44 указанных Правил в зоне городских лесов и городских лесопарков такой вид разрешенного использования земельного участка как ведение дачного хозяйства не предусмотрен.

Однако заинтересованными лицами, также, в нарушение статьи 249 ГПК РФ не представлено доказательств отнесения спорного земельного участка к соответствующей зоне городских лесов и городских лесопарков.

При таких обстоятельствах отказ Департамента земельных отношений в предоставлении ФИО1 в аренду земельного участка, выполненный без учета Правил землепользования и застройки <адрес>, нельзя признать законным.

В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости возложения на Департамент земельных отношений обязанности по рассмотрению заявления ФИО1 в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ не позднее 10 дней со дня вступления решения в законную силу.

При этом суд не находит оснований для возложения на Департамент земельных отношений обязанности по направлению в УГА Администрации <адрес> комплекта документов ФИО1 для утверждения схемы границ испрашиваемого земельного участка, поскольку в таком виде судебное решение фактически подменяет собой решение Департамента земельных отношений по рассмотрению заявления ФИО1

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ФИО1 земельного участка № площадью 950 кв. м в аренду на 49 лет для садоводства по адресу: <адрес>, район ж/д станции Спутник, с/т «Спутник».

Обязать Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В остальной части отказать.

На решение суда в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме может быть подана кассационная жалоба в <адрес>вой суд через Первореченский районный суд <адрес>.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200