Решение 2-1909/2010



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«30» июня 2010 года Первореченский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Розановой М.А.

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка,

у с т а н о в и л:

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> (далее Департамента) в предоставлении земельного участка, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду для ведения дачного хозяйства земельного участка в районе <адрес> в <адрес>. Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ он направил в Департамент 2 оригинала кадастровых паспортов на испрашиваемый земельный участок. Однако решением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в предоставлении земельного участка со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок находится на территории лесного фонда, составляющего федеральную собственность, а Департамент не уполномочен распоряжаться федеральной собственностью. С таким решением он не согласен, т.к. согласно генплану <адрес> испрашиваемый земельный участок находится на землях поселений, расположен в зоне жилой застройки, свободен от прав третьих лиц, ограничений в использовании не имеет. Кадастровый паспорт территории свидетельствует о расположении рядом с испрашиваемым участком ранее предоставленных в собственность земельных участков. Просил признать отказ Департамента незаконным и обязать его принять решение о предоставлении земли в соответствии с законом.

В суде представитель заявителя ФИО3 настаивал на заявлении по изложенным в нем доводам. Пояснил, что испрашиваемый участок находится в зоне жилой застройки <адрес>, а не в лесной зоне, доказательств нахождения испрашиваемого участка на землях лесного фонда нет. Просил заявление удовлетворить.

Представитель Департамента земельных отношений по доверенности ФИО4 просила в удовлетворении заявления отказать, т.к. согласно ст. 17 ЗК РФ и ст. 19 ЛК РФ, лесные участки в пределах муниципального образования <адрес> входят в состав лесного фонда и в силу прямого указания закона относятся к федеральной собственности, в связи с чем Департамент не наделен полномочиями по распоряжению данными землями.

Представитель Управления лесным хозяйством <адрес> по доверенности ФИО5 в письменном отзыве и пояснениях в судебном заседании указал, что не представляется возможным предоставление заявителю земельного участка для ведения дачного хозяйства на землях лесного фонда, т.к. это противоречит ч. 1 ст. 25 Лесного кодекса РФ и несовместимо с целевым назначением защитных лесов. Помимо государственного кадастра земель ведется государственный лесной реестр, который содержит сведения об испрашиваемом земельном участке. Действительно, в 2009 году утвержден генплан <адрес>, и леса должны перейти в земли населенных пунктов, но в соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ требуется согласование федеральных органов государственной власти, а оно еще не получено, в связи с чем процесс не завершен. Просил в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав стороны, исследовав доказательства по делу, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Департамент с заявлением о предоставлении ему в аренду на 25 лет земельного участка площадью 600 кв. м в районе <адрес> в <адрес> для ведения дачного хозяйства. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № начальника УМиГА Администрации <адрес> утверждена схема расположения испрашиваемого заявителем земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставил в Департамент два оригинала кадастровых паспорта на испрашиваемый земельный участок.

На письмо директора Департамента от ДД.ММ.ГГГГ лесничий Владивостокского филиала КГУ «Приморское лесничество» ФИО6 сообщил, что земельный участок, расположенный в районе <адрес> в <адрес>, находится на территории лесного фонда Владивостокского лесничества, 40 квартал Лазурного участкового лесничества.

Согласно предоставленным в суд лесничим сведениям из лесного кадастра, испрашиваемый земельный участок является лесным участком в составе земель лесного фонда, расположенным в 40 квартале, выделах 5,7,9 Лазурного участкового лесничества. Леса на леечном участке являются защитными, категория - лесопарковые зоны.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ директора Департамента заявителю отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка со ссылкой на нахождение его на землях лесного фонда, в защитных лесах Владивостокского лесничества. Поскольку правовой режим защитных лесов определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, каковым Департамент не является, то распоряжаться находящимися на их территории землями он не вправе, в связи с чем предоставление испрашиваемого земельного участка в аренду невозможно.

Согласно ст. 3 Закона РФ «О введении в действие Лесного кодекса РФ», ст. 8 Лесного кодекса РФ, земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Часть 2 статьи 8 Лесного кодекса РФ предусматривает, что формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Согласно ст. 8 Земельного кодекса РФ перевод земель, находящихся в федеральной собственности, из одной категории в другую, осуществляется Правительством РФ.

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи ЕГРП.

Доказательств осуществления такого перевода в суд не представлено.

Кроме того, в силу ч. 3 ст. 84 Земельного кодекса РФ включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, поэтому изменение категории земель само по себе не влечет возникновение права собственности без прекращения права государственной собственности на земельные участки.

Поскольку в силу Федерального закона Российская Федерация обладает безусловным правом собственности на занятые лесным фондом земельные участки, то включение таких земель в черту населенных пунктов не влечет прекращение либо изменение категории земли в установленном порядке.

Статьей 14 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» установлено, что вплоть до утверждения лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов в установленном Лесным кодексом РФ порядке использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются на основании лесоустроительной документации.

При таких обстоятельствах обоснованны доводы представителя Департамента об отсутствии у Департамента земельных отношений полномочий на распоряжение земельными участками, занятыми лесным фондом.

Доводы представителя заявителя о том, что в данном районе земля предоставляется для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается кадастровым планом территории и свидетельством о государственной регистрации права физического лица на земельный участок, не являются основанием для признания незаконным решения Департамента от ДД.ММ.ГГГГ.

Государственный акт на право пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ, выданный ТИЗ «Океан» в районе бухты Емар не свидетельствует о выводе предоставленного земельного участка из земель лесного фонда; соответствующее распоряжение Правительства РФ представителем заявителя не представлено.

Справка председателя ТСЖ «Океан-Емар» от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии возражений и ходатайстве о предоставлении гр-ну ФИО1 земельного участка в районе <адрес> в <адрес> для ведения дачного хозяйства правового значения не имеет, т.к. суду не представлено доказательств владения ТСЖ испрашиваемым земельным участком, в связи с чем председатель ТСЖ не вправе ходатайствовать либо возражать о выделении земельного участка заявителю.

По изложенному суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО1

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> в предоставлении земельного участка в районе <адрес> в <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первореченский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200