Дело №Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Первореченский районный суд в составе
Председательствующего судьи Каленского С.В.
при секретаре ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Некоммерческого благотворительного фонда «<данные изъяты>» на действия Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
у с т а н о в и л:
НБФ «<данные изъяты>» обратился в суд с вышеуказанными требованиями ссылаясь на следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ фонд обратился в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью примерно 3,0 га. Расположенного по адресу : <адрес> в целях размещения площадки для туристических и оздоровительных маршрутов.
ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ о том, что заявление фонда снимается с рассмотрения, поскольку данный участок сформирован для целей не связанных со строительством.
ДД.ММ.ГГГГ намерения заявителя были уточнены.
ДД.ММ.ГГГГ был получен отказ с мотивировкой, что организация площадок для туристических и оздоровительных прогулок не является видом функционального использования земельного участка.
По мнению заявителя отказ Департамента не соответствует положениям ст.34 ЗК РФ.
В судебном заседании представитель Фонда поддержал изложенное в заявлении просил суд обязать ответчика принять законное решение.
Представитель Департамента с требованиями не согласилась.
Выслушав стороны, изучив материалы дела суд полагает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Согласно ответа Департамента НК «<данные изъяты>» такое использование земельных участков, как «организация площадок для туристических и оздоровительных прогулок» не является видом функционального использования земельного участка, согласно Методике расчета арендной платы за пользование земельными участками на территории г.Владивостока, утвержденной решением Думы г.Владивостока от 23.04.2009г. № 275.
Данный вывод Департамента не основан на законе.
Нормы статьи 34 Земельного кодекса РФ направлены прежде всего на обеспечение прав и интересов граждан при осуществлении предоставления земельных участков из государственной или муниципальной собственности.
В силу статьи 22 Земельного кодекса РФ не могут быть предоставлены в аренду земельные участки, указанные в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ.
Статья 27 Земельного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень земельных участков, которые не могут быть объектами сделок, а также земельных участков, оборотоспособность которых ограничена. Доказательств того, что испрашиваемый фондом земельный участок относится к категории участков оборотоспособность которых ограничена не предоставлено.
Таким образом, при отсутствии запрета на предоставление земельного участка в аренду, предусмотренного Федеральным законом, самостоятельное обращение гражданина в компетентный орган с заявлением о проведении кадастровых работ само по себе не является основанием для отказа в предоставлении ему в аренду земельного участка.
Ссылка Департамента на Методику расчета арендной платы за пользование земельными участками на территории г.Владивостока, утвержденной решением Думы г.Владивостока от 23.04.2009г. № 275, как на правовой документ дающий основание для отказа в предоставлении земельного участка, противоречит требованиям Земельного кодекса.
В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Установленные судом обстоятельства подтверждают доводы заявителя о нарушении Департаментом прав на исполнение требований земельного законодательства, своевременное принятие решений и исполнение распоряжений, чем созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Руководствуясь ст.13,197-199 ГПК РФ
р е ш и л:
Признать незаконным отказ Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края Некоммерческому благотворительному фонду «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка Некоммерческому благотворительному фонду «<данные изъяты>» с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в течение двух недель с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Краевой суд через Первореченский в течение 10 дней.
Председательствующий: