Дело № РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Первореченский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО8
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия государственного органа,
установил :
Обращаясь в суд с вышеназванным заявлением ФИО1 указал, что он как ветеран-участник Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
По данному вопросу в ДД.ММ.ГГГГ г. он обратился в Департамент социальной защиты населения по <адрес>; решением комиссии по жилищным вопросам при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № заявитель принят на учет как нуждающийся в обеспечении жилым помещением.
ДД.ММ.ГГГГ управление по учету и распределению жилья администрации <адрес> сообщило заявителю о приостановлении решения вопроса о предоставлении ему мер социальной поддержки по обеспечению жильем и предложило предоставить дополнительные документы, подтверждающие нуждаемость в обеспечении жильем.
В связи с этим свидетельство удостоверяющее право на получение выплаты на приобретение жилого помещения в собственность выдано заявителю только ДД.ММ.ГГГГ.
Заявитель считает, что нарушение его прав со стороны Департамента социальной защиты населения администрации <адрес> и Управления по учету и распределению жилья администрации <адрес> выразилось в том, в настоящее время он лишен возможности приобрести себе жилье за ту сумму, которая указана в выданном сертификате. Кроме того, к моменту выдачи сертификата - в № норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по сравнению с предшествующим периодом уменьшился с 35 550 руб. до 34 550 руб..
Основываясь на приведенном, заявитель просит признать незаконным бездействие Департамента социальной защиты населения администрации <адрес> выразившееся в нарушении установленного законодательством срока предоставления заявителю мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Признать незаконным действия Управления по учету и распределению жилой площади Администрации <адрес> по истребованию дополнительных документов. Восстановить нарушенное право заявителя путем предоставления ему в собственность квартиры площадью не менее 36 кв.м.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 настаивала на удовлетворении заявления.
Представитель администрации <адрес> ФИО4 с заявлением не согласен. В устном и письменном отзыве на заявление ФИО5 приводит доводы о том, что Положением об управлении по учету и распределению жилой площади администрации <адрес> предусмотрены полномочия Управления по истребованию и получению от граждан документов необходимых для исполнения возложенных на Управление функций; истребование от заявителя дополнительных документов связано с необходимостью установления уровня обеспеченности заявителя общей жилой площадью в соответствии со ст. 51 ЖК РФ.
В настоящее время ФИО5 предоставлены мерамы социальной поддержки по обеспечению жильем в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилья в связи с чем его требование о восстановлении нарушенного права путем предоставления жилого помещения не подлежит удовлетворению. Представителем администрации <адрес> также заявлено о пропуске заявителем срока на обжалование действий УУРиЖ администрации <адрес>.
Представитель Департамента социальной защиты населения <адрес> направил в суд ФИО6 направил в суд письменный отзыв с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве приводятся доводы о пропуске заявителем срока на обращение в суд с названным выше заявлением; о том, что ФИО5 реализовано право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Кроме того, размер средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья с № 2010 г. не изменялся. Права ФИО5 со стороны Департамента не нарушены.
Выслушав доводы представителя заявителя, возражения представителя администрации <адрес>, исследовав материалы дела суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Как следует из материалов дела, ФИО1 является ветераном-участником Великой Отечественной войны и пользуется правами установленными Федеральным законом «О ветеранах».
Решением комиссии по жилищным вопросам при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдано свидетельство № удостоверяющее право гражданина на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность на сумму 1 243 800 руб.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Согласно ст. 23.2 названного Федерального закона полномочия по обеспечению жильем в частности ветеранов Великой Отечественной войны нуждающихся в улучшении жилищных условий переданы Российской Федерацией органом государственной власти субъектов РФ.
Порядок предоставления ветеранам Великой Отечественной войны мер социальной поддержки в виде обеспечения жилыми помещения в <адрес> установлен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории <адрес>».
Согласно части 2 ст. 3 названного краевого закона на территории <адрес>» предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны осуществляется по их выбору в форме социальной выплаты либо жилого помещения по договору социального найма.
В статьях 6 краевого закона закреплен принцип очередности предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями, исходя из времени принятия указанных в законе категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При этом согласно как следует из норм <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № конкретные сроки предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями не установлены и зависят в частности от времени распределения между субъектами Российской Федерации субвенций на соответствующий финансовый год из Федерального фонда компенсаций на реализацию переданных Российской Федерацией полномочий по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N № "О ветеранах" и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N №О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и утверждения лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета на соответствующий финансовый год по исполнению указанных полномочий (п.2 ст.6).
Кроме того в ст. 5 краевого закона предусмотрено направление списков граждан имеющих право на получение мер социальной поддержки в орган исполнительной власти <адрес>, уполномоченный <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ
Доводы заявителя о нарушении установленного п.3 ст. 6 краевого закона месячного срока на проверку органом местного самоуправления обоснованности нуждаемости гражданина в улучшении жилищных условий и направлении учетного дела в уполномоченный орган не свидетельствуют о нарушении его прав.
Данный срок не является сроком в течение которого гражданину должна быть предоставлена мера социальной поддержки.
Кроме того материалы дела свидетельствуют о том, что учетное дело ФИО5 вместе с учетными делами других ветеранов ВОВ по поручению вице-губернатора <адрес> было направлено в уполномоченный орган - Департамент социальной защиты населения ПК до ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ.
То обстоятельство, что в дальнейшем по указанию Департамента социальной защиты населения ПК УУи РЖ администрации <адрес> проводилась доработка учетного дела ФИО5, в ходе которой от ФИО5 истребованы дополнительные документы, не противоречит установленному ст. 6 краевого закона порядку принятия решения о предоставлении гражданину социальной выплаты, предусматривающему право уполномоченного органа исполнительной власти ПК и соответствующих органов местного самоуправления проводить проверки обоснованности нуждаемости гражданина в улучшении жилищных условий и учетных дел.
Доводы заявителя о том, в результате длительного рассмотрения его заявления о единовременной выплате на приобретение жилого помещения стоимость 1.кв.м. общей жилой площади уменьшилась также несостоятельны.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N № средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья <адрес> в соответствии с которой заявителю рассчитан размер единовременной выплаты в третьем и четвертном квартале ДД.ММ.ГГГГ. не изменялась и составляет 34 550 руб..
Поскольку ФИО5 в соответствии с его заявлением к настоящему времени в соответствии с федеральным и краевым законодательством оказаны меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в форме социальной выплаты заявленное им требования о предоставлении ему жилого помещения не может быть удовлетворено.
Кроме того, по требованию о признании незаконными действий администрации <адрес> по истребованию от него дополнительных документов заявителем пропущен установленный в ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок на обращение в суд.
Как указывает заявитель в своем заявлении о предложении УУиРЖ о необходимости предоставить дополнительные документы ему стало известно ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, установленный законом срок на обращение в суд с жалобой на действие органа местного самоуправления истек ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, заявитель обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечению указанного срока.
Принимая во внимание что при рассмотрении дела не установлены факты нарушения прав ФИО5 со стороны администрации <адрес> (УУиРЖ) и Департамента социальной поддержки населения <адрес> при реализации заявителем права на получение мер социальной поддержки инвалидов, а также пропуск заявителем срока на обращение в суд в удовлетворении жалобы следует отказать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд,
решил :
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным бездействия государственного органа отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней через Первореченский районный суд <адрес>.
Председательствующий :