Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Первореченский районный суд в составе
Председательствующего судьи Каленского С.В.
при секретаре ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Некоммерческого благотворительного фонда «<данные изъяты>» об обжаловании действий Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края,
у с т а н о в и л:
НКФ «<данные изъяты>» обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.
В течении 2009-2010г. фонд обращался в Департамент с заявлениями о представлении сформированных земельных участков с кадастровыми номерами: № - для строительства площадки для туристических и оздоровительных маршрутов в районе <адрес>, площадью 3 га, на 49 лет.; № - для размещения базы отдыха семейного типа, в районе <адрес>, площадью 3 га, на 49 лет.; № - для строительства площадки для спортивного ориентирования, в районе <адрес>, площадью 2,3 га, на 49 лет.; № - для строительства площадки для отдыха, в районе <адрес>, площадью 0,7 га, на 49 лет; № - для раземещения туристического лагеря, в районе <адрес>, площадью 0,7 га, на 49 лет; № - для строительства площадки для прогулок, в районе <адрес>, площадью 0,1 га, на 49 лет; № - для использования по целевому назначению(для прогулок), в районе <адрес>, площадью 2,1 га, на 49 лет; № - для строительства площадки для пикников и семейного отдыха, в районе <адрес>, площадью 0,7 га, на 49 лет.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ фонду было отказано в предоставлении земельных участков. Отказ Департамента не основан на законе, поскольку действующее земельное законодательство не содержит понятии сформированного земельного участка с неопределенными границами. При заполнении кадастровых паспортов были допущены ошибки, повлекшие наложение земельных участков.
В судебном заседании представитель НБФ «<данные изъяты>» ФИО2 поддержал изложенное в заявлении, просил суд признать незаконным отказ Департамента от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что в Департамент были предоставлены кадастровые паспорта с уточненными границами, однако Департамент не учел это обстоятельство.
Представитель Департамента с требованиями Фонда «<данные изъяты>» не согласилась и пояснила, что заявитель получил кадастровые паспорта без распоряжения соответствующего органа. Часть испрашиваемых земельных участков имеет наложения. Часть участков сформированы для других физических и юридических лиц.
Представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата», привлеченный в качестве заинтересованного лица, поддержал мнение Департамента вчасти отказа в предоставлении земельных участков и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Учреждения от фонда «<данные изъяты>» поступило заявление о восстановлении в Государственном кадастре сведения о границах двадцати земельных участков, в том числе 8-ми земельных участков, в предоставлении которых фонду было отказано Департаментом. По результатам проверки внесены координаты двенадцати земельных участков в том числе по указанным в заявлении: №.
При внесении сведений о координатах земельных участков №, выявлено наложение на земельные участки, сведения о которых носят временный характер.
Сведении о земельном участке №, аннулированы по причине истечения двух летнего срока со дня постановки на кадастровый учет.
Выслушав стороны изучив материалы дела, суд полагает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ НБФ «<данные изъяты>» обратился с заявлениями представлении сформированных земельных участков с кадастровыми номерами: № - для строительства площадки для туристических и оздоровительных маршрутов в районе <адрес>, площадью 3 га, на 49 лет.; № - для размещения базы отдыха семейного типа, в районе <адрес>, площадью 3 га, на 49 лет.; № - для строительства площадки для спортивного ориентирования, в районе <адрес>, площадью 2,3 га, на 49 лет.; № - для строительства площадки для отдыха, в районе <адрес>, площадью 0,7 га, на 49 лет; № - для размещения туристического лагеря, в районе <адрес>, площадью 0,7 га, на 49 лет; 25:28:050027:284 - для строительства площадки для прогулок, в районе <адрес>, площадью 0,1 га, на 49 лет; № - для использования по целевому назначению(для прогулок), в районе <адрес>, площадью 2,1 га, на 49 лет; № - для строительства площадки для пикников и семейного отдыха, в районе <адрес>, площадью 0,7 га, на 49 лет.
В соответствии со ст.34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Согласно представленных Департаменту сведений земельный участок с кадастровым номером №, в районе <адрес>, ранее был сформирован для строительства и дальнейшей эксплуатации базы отдыха. Кроме того, как отметил представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата по ПК», данный земельный участок исключен из Государственного кадастра недвижимости, то есть отсутствует, как объект недвижимости, что не позволяет предоставить участок в аренду.
Согласно сведений ФГУ «Земельная кадастровая палата по ПК» при внесении сведений о координатах земельных участков №, выявлено наложение на земельные участки, сведения о которых носят временный характер, что также не позволяет определить целостность земельного участка, как объекта недвижимости для предоставления в аренду.
НБФ «<данные изъяты>» просит предоставить земельные участки № - для строительства площадки для спортивного ориентирования, № - для строительства площадки для отдыха, № - для строительства площадки для прогулок, № - для строительства площадки для пикников и семейного отдыха.
Ст.34 ЗК РФ предусматривает предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством, такие назначения использования земельных участков, как «для размещения туристического лагеря», ст.34 ЗК РФ и другими нормами не предусмотрено.
Заслуживают внимание доводы Департамента в той части, что в кадастровых паспортах земельных участков указано: «граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства». При таких обстоятельствах следует признать, что границы испрашиваемых земельных участков не определены, на местности, что не препятствует передачи участки для испрашиваемых целей.
В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В рассматриваемом случае, суд не установил нарушений прав и свобод НБФ «<данные изъяты>». Отказ Департамента основан на Законе, принять с учетом требований Земельного законодательства.
Руководствуясь ст.13,197-199 ГПК РФ
р е ш и л:
В удовлетворении заявления Некоммерческого благотворительного фонда «<данные изъяты>» на действия Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края - отказать.
Решение может быть обжаловано в Краевой суд через Первореченский в течение 10 дней.
Председательствующий: