Решение 2-300/2010



Дело № 2-300/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«04» августа 2010 г. Первореченский районный суд г. Владивостока в составе:

председательствующего судьи М.А. Розановой

при секретаре Ю.С. Путенихиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кулакова Михаила Александровича к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, Администрации г. Владивостока о признании незаконным ненормативного правового акта,

у с т а н о в и л:

Кулаков М.А. обратился в суд с заявлением к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее Департамент), Администрации г. Владивостока о признании незаконным ненормативного правового акта, указав в обоснование, что 22.05.2009 он обратился в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 1000 кв. м, расположенного по адресу: ... в аренду для ведения дачного хозяйства. 23.06.2009 Департамент обратился в Администрацию г. Владивостока за подготовкой и утверждением схемы расположения земельного участка. В письме Администрации г. Владивостока от 23.07.2009 указано на снятие заявления с рассмотрения в связи с нахождением испрашиваемого земельного участка в зоне военных объектов. 11.08.2009 Департамент на основании указанного письма отказал ему в предоставлении земельного участка.

Считая, что снятие обращения с рассмотрения противоречит ст. 28 ЗК РФ, отказ не основан на законе и мотивирован, просил признать незаконными решение Администрации г. Владивостока об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка и отказ Департамента по непредоставлению в аренду испрашиваемого земельного участка. Обязать Администрацию г. Владивостока утвердить и выдать схему расположения земельного участка, а Департамент - предоставить в аренду испрашиваемый земельный участок для ведения дачного хозяйства.

В суде заявитель настаивал на своих требованиях и пояснил, что испрашиваемый им земельный участок не входит в зону военных объектов, а расположен выше этой зоны, что подтверждается топосъемкой, выполненной ООО «Топограф». Схему в Администрацию г. Владивостока он не направлял, т.к. никто его об этом не просил. В непосредственной близости с испрашиваемым им участком уже выделена земля другим гражданам. Просил заявленные требования удовлетворить.

Представитель Администрации г. Владивостока по доверенности Юртаева Т.Б. возражала против удовлетворения заявления; представила суду письменный отзыв, в котором указала, что в подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка отказано с учетом зонирования территории на основании Земельного кодекса РФ, ст. 35 Градостроительного кодекса РФ и выкопировки из генерального плана Владивостокского городского округа. В судебном заседании пояснила, что поскольку зона военных объектов не предполагает ее использование для садоводства, то Департаменту было разъяснено об отсутствии оснований для утверждения схемы расположения земельного участка. Кроме того, заявитель схему в Администрацию на утверждение не направлял. Представленная заявителем топосъемка не может быть принята во внимание, т.к. не ясно, какой участок на ней отражен и где относительно него зона военных объектов; отметок отдела функционального зонирования эта топосъемка не имеет.

Представитель 1976 ОМИС поддержал позицию представителя Администрации г. Владивостока и пояснил, что с 40-х годов под военный аэродром выделено 115 га, в генплане это зона военных объектов, в связи с чем нельзя использовать эти земли для ведения дачного хозяйства.

Представитель Департамента земельных отношений в суд не явился. Ранее в судебном заседании представитель Департамента по доверенности Маслова Т.А. возражала против удовлетворения заявления, т.к. у Департамента не имелось законных оснований для предоставления земли, поскольку такое распоряжение принимается после предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, а он не изготовлен в связи с отсутствием утвержденной схемы расположения земельного участка. Требование заявителя о возложении на Департамент обязанности по предоставлению земельного участка преждевременно. Просила в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав доказательства по делу, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

22.05.2009 Кулаков М.А.обратился в Департамент земельных отношений с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв. м, обозначенного на копии обзорной схемы в приложении к заявлению. Участок расположен по адресу: ... для ведения дачного хозяйства.

23.06.2009 директор Департамента направил в Администрацию г. Владивостока копии заявления Кулакова М.А. и кадастрового плана территории для утверждения схемы расположения испрашиваемого заявителем земельного участка.

23.07.2009 представленный комплект документов заместителем главы Администрации возвращен без дальнейшего рассмотрения со ссылкой на нахождение испрашиваемого земельного участка в зоне военных объектов согласно функциональному зонированию, где размещение земельных участков для ведения дачного хозяйства не предусмотрено.

11.08.2009 заместитель директора Департамента сообщил Кулакову М.А. о снятии заявления с рассмотрения в связи с отказом Администрации г. Владивостока от 23.07.2009 в подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка и невозможностью в связи с этим изготовления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.

В соответствии со ст. 1 п. 11 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

В соответствии с Законом Приморского края от 18.12.2006 №21-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О регулировании земельных отношений в Приморском крае», с 01.02.2007 распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края осуществляется органами исполнительной власти Приморского края в области регулирования земельных отношений. Таким органом является Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей не связанных со строительством определен статьей 34 Земельного кодекса РФ.

Согласно п. 14 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения.

Пунктом 1 статьи 85 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к зонам военных объектов.

Решением Думы города Владивосток от 07.04.2010 № 462 утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа (далее Правила), которые в силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ, частей 2, 6 статьи 30 ГК РФ определили правовой режим земель на территории Владивостокского городского округа.

Согласно статье 51 указанных Правил зона военных объектов определена для строительства и эксплуатации объектов обороны и безопасности. Основные виды разрешенного использования:

- объекты обороны и безопасности;

- объекты образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;

- административные здания, предусмотренные для размещения учреждений федеральных органов исполнительной власти по обороне, безопасности;

- жилые дома для военнослужащих и членов их семей, в том числе возводимые в соответствии с федеральными целевыми программами;

- объекты социально-бытового, коммунально-бытового назначения, объекты торговли, здравоохранения, промышленные и коммунальные объекты, связанные с объектами, расположенными в зоне (п. 1 ч. 3 ст. 51 Правил).

Таким образом, в зоне военных объектов использование земельного участка для ведения дачного хозяйства не предусмотрено.

Поскольку утвержденная схема расположения земельного участка является основанием для постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет, то с учетом изложенного решение Администрации города Владивостока от 23.07.2009 о возврате в Департамент земельных отношений документов Кулакова М.А. со ссылкой на нахождение испрашиваемого земельного участка в зоне военных объектов является законным.

При отсутствии утвержденной схемы расположения земельного участка и кадастрового паспорта земельного участка у Департамента земельных отношений не имелось оснований для принятия решения о предоставлении земельного участка Кулакову М.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Кулакова Михаила Александровича о признании незаконным решения Администрации г. Владивостока от 23.07.2009 и решения Департамента земельных отношений от 11.08.2009, а также о возложении обязанности - отказать в полном объеме.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Приморский краевой суд через Первореченский суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200