2-1225/11 решение Департамент



Дело № 2-1225/11Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2011г. Первореченский районный суд в составе

Председательствующего судьи А.Л. Сабашнюка,

при секретаре Н.П. Клюевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 на действия Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с заявлениями об оспаривании ответа Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, возложении обязанности. Просила признать незаконным ответ Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 27.01.2011г. №Ф, которым ей отказано в предоставлении земельного участка в районе <адрес> в г. Владивостоке на том основании, что он расположен в зоне особо охраняемых территорий, то есть в зоне курортного лечения и отдыха, условно обозначенной «ОО-4».

В судебном заседании представитель заявительницы на требованиях настаивал, пояснил, что довод Департамента о расположении участка в зоне «рекреационного назначения» (курортного лечения и отдыха) не может быть принят во внимание, поскольку документально данный факт не подтвержден. Более того, прилегающие земельные участки активно используются для ведения дачного хозяйства и размещения жилых домов, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела ответы и распоряжения Департамента.

Представитель Департамента земельных ресурсов и землеустройства Приморского края требования не признал и суду пояснил, что испрашиваемый заявителем участок расположен в зоне «рекреационного назначения» согласно Генерального плана Владивостокского городского округа, где размещение участков для ведения дачного хозяйства не предусмотрено. На основании этого Департамент отказал заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд полагает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктами 2, 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 этого Кодекса.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального Закона от 25.01.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», п. 21(1) ст. 7 Закона Приморского края от 29.12.2003г. № 90 - КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края, обладают органы исполнительной власти Приморского края в области регулирования земельных отношений.

05.05.2009г. ФИО1 обратилась в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду на 35 лет земельного участка площадью 2000кв.м., расположенного по адресу <адрес>, для целей, не связанных со строительством - для огородничества. Департамент земельных отношений письмом от 16.06.2009г. обратился к главе администрации г. Владивостока с просьбой об утверждении схемы испрашиваемого земельного участка. Исходя из положений ст. 11 Закона Приморского края от 29.12.2003г. № 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае», данные действия Департамента имеют место при отсутствии предусмотренных федеральными законами оснований для отказа в предоставлении земельного участка.

Как следует из представленных материалов дела Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока отказало в утверждении схемы расположения земельного участка по тем основаниям, что по мнению Управления, испрашиваемый земельный участок находится согласно схеме функционального зонирования в рекреационной зоне. Данный отказ послужил поводом для обращения заявительницы в суд. Определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 01.12.2009г. отказ Управления признан незаконным, на Управление возложена обязанность утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка по адресу <адрес>. Кроме того, суд кассационной инстанции прямо указал, что при желании Управление может указать в схеме расположения земельного участка сведения, которые по его мнению, препятствуют предоставлению испрашиваемого земельного участка. Однако Управление ни в схеме расположения земельного участка, ни в распоряжении об утверждении данной схемы № 299 от 10.02.2010г. не указало никаких обстоятельств, препятствующих предоставлению земельного участка заявительнице.

02.03.2010г. Управление Росреестра по Приморскому краю произвело постановку данного земельного участка на государственный кадастровый учет, присвоив ему кадастровый номер <адрес> Согласно кадастрового паспорта весь земельный участок отнесен к землям населенных пунктов. Согласно листу 1 кадастрового паспорта земельного участка, участок не относится к землям особо охраняемых территорий и объектов.

12.03.2010г. Департамент получил в дополнение к ранее поданному заявлению кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка. Решением от 05.04.2010г. Департамент отказал заявительнице в предоставлении земельного участка по причине нахождения данного участка на территории лесного фонда. Вступившим в законную силу решением Первореченского районного суда г. Владивостока от 10.11.2010г. данное решение Департамента признано незаконным. В ходе судебного разбирательства Департамент земельных отношений ссылался на то, что испрашиваемый земельный участок находится в рекреационной зоне, однако ни Департамент земельных отношений, ни привлеченное в судебное разбирательство Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока не смогли представить суду каких - либо доказательств о нахождении испрашиваемого заявительницей участка в рекреационной зоне.

Согласно ст. 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. В отношении спорного земельного участка таких решений принято не было.

Согласно п. 12 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Данными о включении в зону особо охраняемых природных территорий земельного участка с кадастровым номером <адрес> Департамент земельных отношений приморского края не располагает.

Кроме того, ст.ст. 2-4 ФЗ от 14.03.1995г. № 33 - ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлен специальный порядок создания таких территорий, который предусматривает обязательность издания соответствующим органом власти нормативного правового акта об объявлении ООПТ, а также регистрацию созданной ООПТ в Государственном кадастре особо охраняемых природных территорий. Однако применительно к данному участку каких - либо правовых актов о придании статуса особо охраняемых природных территорий никогда не издавалось, в государственном кадастре ООПТ сведений о каких - либо ООПТ, находящихся на его территории так же не содержится. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у спорного земельного участка статуса особо охраняемой природной территории. Более того, согласно кадастрового паспорта земельного участка он прямо отнесен к категории земли населенных пунктов, что в силу ст. 7 ЗК РФ исключает его отнесение к какой - либо другой категории земель, в том числе и к землям особо охраняемых природных территорий и формально не обладает признаками такового, перечисленным в ФЗ от 14.03.1995г. № 33 - ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Кроме того, согласно приказа Министерства Юстиции РФ от 18.02.2008г. № 332 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка» в кадастровом паспорте земельного участка в графе «категория земель» указывается вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с записями в Государственном кадастре недвижимости. Следовательно, в Государственном кадастре недвижимости сведений об отнесении спорного земельного участка к землям особо охраняемых природных территорий не содержится.

Оспариваемое решение нарушает права и законные интересы ФИО1, так как препятствует оформлению прав на земельный участок, необходимый для ведения дачного хозяйства.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Поскольку отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка по заявлению ФИО1 является незаконным, то требования заявительницы подлежат удовлетворению.

В соответствии со реализация" target="blank" data-id="13118">ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Руководствуясь ст.ст. 13,194-198 ГПК, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, от 27 января 2011г. об отказе в предоставлении ФИО1 аренду земельного участка, расположенного в районе <адрес> в г. Владивостоке площадью 2000кв. м. для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства.

Обязать Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в течении 10 дней со дня вступления решения в законную силу принять решение в соответствии с п. 5 ст. 34 ЗК РФ по заявлению ФИО2 о предоставлении в аренду на 35 лет земельного участка, площадью 2000 кв.м., расположенного в районе <адрес> в <адрес>, для целей, не связанных со строительством для ведения дачного хозяйства.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Первореченский районный суд г. Владивостока.

Председательствующий :

-32300: transport error - HTTP status code was not 200