признание решения ДЗО незаконным



Дело № 2-1526/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«05» апреля 2011 г. Первореченский районный суд г. Владивостока в составе:

председательствующего судьи М.А. Розановой

при секретаре Н.Е. Курасовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Петренко ФИО5 о признании незаконным решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края об отказе в предоставлении земельного участка,

у с т а н о в и л:

Петренко И.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее Департамента) о предоставлении земельного участка, указав в обоснование, что он обратился в Департамент с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка в районе ул. <адрес> для ведения дачного хозяйства. На основании обращения Департамента 19.04.2010 утверждена схема расположения испрашиваемого земельного участка, участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер № и выдан кадастровый паспорт. 31.05.2010 в Департамент направлено дополнительное заявление о предоставлении земельного участка, площадью № кв.м., расположенного в районе <адрес> в аренду сроком на 49 лет для ведения дачного хозяйства с приложением оригинала кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка. 05.10.2010 в «Приморской газете» № 81 (472) Департамент путем подачи заявления сообщил о предоставлении испрашиваемого земельного участка в районе <адрес> в аренду для ведения дачного хозяйства. Однако решением от 01.12.2010 Департамент отказал в предоставлении земли по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок находится на территории лесного фонда Владивостокского лесничества, в связи с чем Департамент не вправе распоряжаться земельными участками, расположенными на территории городским лесов.

С таким отказом заявитель не согласен, т.к. кадастровый паспорт земельного участка свидетельствует, что испрашиваемый земельный участок расположен на землях населенного пункта, разрешенное использование - ведение дачного хозяйства; доказательств нахождения участка на землях лесного фонда нет. Просил признать решение Департамента земельных отношений незаконным и обязать Департамент принять решение по его заявлению.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Архипова Я.Ю. настаивала на заявленных требованиях по доводам, изложенным в заявлении. Пояснила, что в качестве земель лесного фонда испрашиваемый земельный участок не зарегистрирован, по генплану ВГО относится к зоне Ж-1, где разрешается использование земельного участка для ведения дачного хозяйства. Просила заявление удовлетворить.

Представитель Департамента земельных отношений направил письменный отзыв на иск, с просьбой рассмотреть заявление в их отсутствие. В отзыве указывают на то, что согласно сведениям предоставленным Управлением лесным хозяйством Приморского края испрашиваемый земельный участок находится на территории лесного фонда Седанского участкового лесничества (защитные леса). Отсутствуют доказательства принятия решения Правительством РФ о переводе испрашиваемого земельного участка из состава земель лесного фонда в земли других категорий. Поскольку испрашиваемый земельный участок относится к федеральной собственности, Департамент распоряжаться таким участком не уполномочен. Просил в иске отказать.

Выслушав представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территории в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.

Распоряжением начальника УГА Администрации г. Владивостока от 19.04.2010 № 1170 на основании обращения Департамента утверждена схема расположения земельного участка по адресу: <адрес> Петренко И.И. для ведения дачного хозяйства. (л.д. 9)

Заявителем оформлен кадастровый паспорт земельного участка в районе <адрес> с кадастровым номером №

31.05.2010 Петренко И.И. направил в Департамент дополнения к заявлению с кадастровым паспортом, в которых просил принять решение о предоставлении ему земельного участка по <адрес> - такой адрес у испрашиваемого земельного участка после межевания и постановки его на кадастровый учет. (л.д. 13) льного участка по ул. авил в Департамент дополнения к заявлению, в которых просил принять решение о предоставленииафии, н

05.10.2010 в Приморской газете № 81 (472) опубликовано сообщение о предоставлении Петренко И.И. испрашиваемого земельного участка в районе <адрес>. (л.д. 16)

01.12.2010 директором Департамента земельных отношений отказано Петренко И.И. в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду со ссылкой на его нахождение на территории <адрес> и отсутствие у Департамента полномочий на распоряжение землями лесного фонда. (л.д. 17-18)

Однако такой вывод соответствующими доказательствами не подтвержден.

В силу положений пункта 2 статьи 83, пункта 1 статьи 84 ЗК РФ, если
в границы населенного пункта, утвержденные генеральным планом, включены земельные участки иных категорий, то данные земельные участиотносятся к категории земель населенных пунктов. Учитывая, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории населенного пункта Владивостокского городского округа, границы которого утверждены генеральным планом (Решение Думы г. Владивостока от 15.09.2008 г. № 119), то он относится к землям населенных пунктов.

Согласно п. 21 ст. 7 Закона Приморского края «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» от 29.12.2003 № 90-КЗ, с 01.02.2007 органы исполнительной власти Приморского края в области регулирования земельных отношений распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в административном центре Приморского края, в связи с чем Департамент земельных ресурсов и землеустройства по Приморскому краю является уполномоченным органом по предоставлению гражданам земельных участков на территории г. Владивостока.

Исходя из статьи 8 Лесного кодекса РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Сам по себе факт проведения лесоустройства в отношении указанного земельного участка не является доказательством его принадлежности к землям лесного фонда, так как в соответствии с частью 1 статьи 67 и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Следовательно, сведения о том, что испрашиваемый земельный участок входит в границы Владивостокского лесничества не свидетельствует о том, что указанный земельный участок расположен на землях лесного фонда и относится к федеральной собственности.

Иные доказательства того, что спорный участок относится к землям лесного фонда и в силу этого или по иным основаниям находится в федеральной собственности, ни Департаментом, ни Управлением лесным хозяйством Приморского края в нарушение требований статьи 249 ГПК РФ не представлены.

Решением Думы города Владивосток от 04.04.2010 № 462 утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа (далее Правила), которые в силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ, частей 2, 6 статьи 30 ГК РФ определили правовой режим земель на территории Владивостокского городского округа. Однако ответ Департамента земельных отношений дан без учета Правил землепользования и застройки г. Владивостока, в связи с чем его нельзя признать законным.

В силу реализация" target="blank" data-id="13118">ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости возложения на Департамент земельных отношений обязанности по рассмотрению заявления Петренко И.И. в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ не позднее 14 дней со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Петренко ФИО6 удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 01.12.2010 в предоставлении Петренко И.И. в аренду земельного участка для ведения дачного хозяйства по адресу: <адрес>

Обязать Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края рассмотреть заявление Петренко И.И. о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером № в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ в течение 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение суда в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме может быть подана кассационная жалоба в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г. Владивостока.

Председательствующий