Обжалование действий ДЗО



Дело № 2-1151/11Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2011г. Первореченский районный суд в составе

Председательствующего судьи Каленского С.В.

при секретаре Латышевой Я.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Галяутдинова Олега Комаровича о признании незаконным действия Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края,

у с т а н о в и л:

Галяутдинов О.К. обратился в суд с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на следующие обстоятельства.

01.06.2005 года им было подано заявление на главу администрации города Владивостока о предоставлении в собственность в равных долях с Галяутдиновым Ю.К. земельного участка расположенного по адресу: <адрес> площадью 1010кв.м.

20.09.2005г. получено письмо о предоставлении земельного участка.

30.10.2006г. получено письмо о передаче комплекта документов.

30.04.2007 получено письмо об издании постановления главы администрации г.Владивостока № от 30.01.2007г., которым ему и его брату Галяутдинову Ю.К. был предоставлен испрашиваемый земельный участок в общую долевую собственность.

06.07.2007г. издано постановление заместителя главы администрации № «О внесении изменений в постановление № от 30.01.2007г.

03.08.2007года им было подано заявление на оформление договора выкупа земельного участка по адресу: <адрес> на начальника управления Муниципального имущества Градостроительства и архитектуры г.Владивостока.

В начале сентября 2008 года при очередном моем обращении по вопросу даты заключения договора купли-продажи земельного участка, специалист управления сообщила мне. что управление вопросами заключения договоров на выкуп земли уже не занимается, попросила подъехать, забрать документы и отвезти их в Департамент по землеустройству.

11.09.2008г.он подал заявление на оформление договора выкупа земли в Департамент по землеустройству. Сотрудник департамента, рассмотрев документы, заверила, что документы предоставлены в полном объеме и соответствуют требованиям действующего законодательства.

11.09.2008г. спустя 4-ре месяца с подачи заявления им был получено решение департамента с отказом в заключение договора, основание: « департамент не обязан заключать договоры выкупа земли по Постановлению главы города Владивостока № от 30.01.2007.»

06.02.2009г. он обратился с заявлением в управление Муниципального имущества г.Владивостока за разъяснениями по данной ситуации, откуда был получен ответ, что в соответствии с п. 10 ст.3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса РФ» и законом Приморского края от 18.12.2006 № 21 -КЗ «О внесении изменений в Закон Пр.края «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» с 01.02.2007г. распоряжение земельными участками осуществляет Департамент земельных ресурсов Приморского края.

23.03.2010г. он обратился в Департамент земельных отношенийПриморского края. 09.07.2010г. им был получен ответ, в котором Департамент отказывает в предоставлении земельного участка по тем основаниям, что Департамент не имеет полномочий на подготовку проектов договором по решениям принятым Администрацией г.Владивостока.

По мнению заявителя, полученный отказ является незаконным, по тем основаниям, что на момент обращения в Департамент решение о предоставлении земельного участка уже было принято администрацией г.Владивостока 30.01.2007г. Решение было принято в пределах полномочий муниципального органа, действует на сегодняшний день. Департамент является единственным органом имеющим право на заключение договора в порядке ст.34,36 ЗК РФ. Понятие правопреемства к рассматриваемому случаю не основано на законе.

В судебном заседании представитель Галяутдинова О.К. поддержала изложенное в заявлении, просила суд признать незаконным отказ Департамента, обязать ответчика заключить с заявителем договор купли-продажи земельного участка, включить в договор Галяутдинова О.К.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии со ст.36 ЗК РФ граждане, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.

Галяутдинов О.К. и Галаутдинов Ю.К. являются собственниками части индивидуального жилого дома расположенного по адресу:<адрес>, согласно свидетельства о регистрации права от 14.05.2005г. №.

Согласно ч.5 ст.36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

В соответствии с п.6 названной статьи в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Галяутдинов О.К. и Галаутдинов Ю.К. выполнили условия ст.29,36 ЗК РФ, заявление о предоставлении земельного участка было подано в администрацию г.Владивостока 01.06.2005г.

Судом установлено, что 30.01.2007г. главой администрации г. Владивостока было издано постановление № № «О предоставлении гр. Галяутдинову Юрию Комаровичу, Галяутдинову Олегу Комаровичу земельного участка по адресу: <адрес>», площадью 1010 кв.м. в общую долевую собственность за плату в установленном порядке(доля участия 1\2, что составляет по 505 кв.м.) под индивидуальный жилой дом и хозяйственные постройки.

Решение было принято в соответствии с действующим на момент принятия порядком предоставления земельных участков (ст. 29, 30 ЗК РФ в редакции ФЗ от 03.10.2004г. № 123-ФЗ).

Согласно п. 3 указанного постановления на Управление муниципального имущества, градостроительства и архитектуры была возложена обязанность заключить договор выкупа земельного участка. Следовательно администрация г.Владивостока выполнила требования ст.36 ЗК РФ в полном объеме.

Таким образом, на момент обращения Заявителя в Департамент решение о предоставлении земельного участка было уже принято администрацией г. Владивостока 30.09.2005г. в пределах полномочий муниципального органа, действует не сегодняшний день, соответственно подлежит исполнению в установленном законом порядке.

Определением Конституционного суда РФ подтвержден изложенный выше вывод о том, что федеральным законодательством до 01.10 2005г. был установлен переходный период в течении которого органы местного самоуправления имели возможность и вправе были предоставлять земельные участки без установления ограничений по условиям предоставления.

В соответствии с п. 2 ст. 4 ГК РФ по отношениям, возникшим до введения в действие актов гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В соответствии с п. 3 постановления № от 30.01.2007г. была прямо заключена обязанность Управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры заключить с Галяутдиновыми договор купли-продажи земельного участка в установленном порядке. Поскольку согласно ФЗ от 25.10 2001г. № 137 ФЗ « О введении в действие Земельного Кодекса РФ (в ред.от 18.12.2006г.), Закона ПК от 29.12.2003г. № 90 КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае», постановлению администрации Приморского края от 06.07.2007г. № 143 -па «Об утверждении Положения о Департаменте земельных ресурсов и землеустройства ПК», полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в административном центре Приморского края, перешли к Департаменту земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, то обязанность заключить договор аренды с заявителями в соответствии с п.3 постановления также перешла к Департаменту.

Таким образом, поскольку не установлено нарушений Земельного законодательства при предоставлении Галяутдиновым земельного участка, повторное выделение этого же участка не требуется.

Обращение заявителя в Департамент, является реализацией своих прав на получение земельного участка в собственность и не влечет возникновение новых земельных правоотношений, направлено на заключение договора купли-продажи на основе уже принятого решения и на установленных с заявителем условиях.

По изложенному суд приходит к выводу, что отказ Департамента в предоставлении земельного участка со ссылкой на отсутствие прав правопреемства неправомерен.

Обязанность по заключению договора в отношении спорного земельного участка возникла на основании законного распоряжения муниципального органа, в связи с чем Департамент должен выполнить возложенные на него обязанности и совершить действия по заключению договора купли-продажи земельного участка на условиях установленных решением органа местного самоуправления которым предоставлено право продажи земельного участка заявителю.

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Учитывая тот факт, что Галяутдинов О.К. является инвалидом 2-ой группы, с 01.06.2005г. на законных основаниях пытается получить земельный участок, получает необоснованные отказы, суд считает необходимым обязать Департамент выполнить условия ст.36 ЗК РФ, предоставить испрашиваемый земельный участок в собственность и заключить с Галяутдиновыми договор -купли продажи земельного участка.

Руководствуясь ст.13,197-199 ГПК РФ

р е ш и л:

Признать незаконным отказ Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, в предоставлении в собственность Галяутдинову Олегу Комаровичу земельного участка расположенного по адресу: <адрес>

Обязать Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края принять решение о предоставлении Галяутдинову Олегу Комаровичу, Галяутдинову Юрию Комаровичу в общую долевую собственность за плату земельного участка расположенного по адресу: <адрес> площадью 1010кв.м. под индивидуальный жилой дом и хозяйственные постройки.

Решение может быть обжаловано в Краевой суд через Первореченский в течение 10 дней.

Председательствующий: