2-1789/11 решение ДЗО



Дело № 2-1789/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Владивосток 05 мая 2011 года

Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Сабашнюка А.Л.,

при секретаре Клюевой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, указав, что 08.10.2008 г. она обратилась в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 1500, для целей не связанных со строительством - для ведения дачного хозяйства. 21.12.2010 г. Департамент принял решения об отказе в удовлетворении поступившего от заявительницы заявления, поскольку испрашиваемый земельный участок находится на территории лесного фонда Владивостокского лесничества, в связи с чем Департамент не вправе распоряжаться указанными земельными участками. Считает, что принятое Департаментом решение является необоснованным, испрашиваемый земельный участок входит в состав земель населенных пунктов, а не земель лесного фонда. Просит признать решение Департамента незаконными и обязать Департамент в течение 14 дней рассмотреть её заявления в соответствии со ст. 34 ЗК РФ.

Представитель заявителя ФИО3, в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель Департамента в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что оспариваемые решения Департамента полностью соответствуют закону и отмене не подлежат. В соответствии с ответом Управления лесным хозяйством Приморского края, испрашиваемые земельные участки относятся к защитным лесам на территории лесного фонда Владивостокского лесничества квартал <адрес> Садгородского участкового лесничества (защитные леса). Согласно Положению об управлении лесным хозяйством Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 15.03.2007 г. № 66-па, уполномоченным органом на распоряжением лесными участками, находящимися в федеральной собственности, расположенными на территории Приморского края, на осуществление государственного лесного контроля и надзора в пределах полномочий в соответствии с действующим законодательством является Управление лесным хозяйством Приморского края. При наличии генеральных планов городских округов в случае, если предполагается включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение или изменение видов разрешенного использования земельных участков из состава земель лесного фонда, требуется проведение дополнительного согласования в федеральных органах исполнительной власти. Считает, что в силу ст. 14 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровые паспорта на испрашиваемые земельные участки не могут подтверждать их отнесение к землям населенных пунктов. Кроме того считает, что заявительницей пропущен срок на обжалование решения Департамента, так как ранее - 17 июля 2009г. заявительнице уже направлялся аналогичный отказ.

Привлеченный в качестве третьего лица представитель УГА администрации г. Владивостока согласился с заявленным требованием и пояснил, что согласно ч. 2 ст. 83 ЗК РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Испрашиваемый земельный участок, в районе <адрес> по <адрес> в <адрес> расположен на территории населенного пункта Владивостокского городского округа, границы которого утверждены генеральным планом, утвержденного решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008г. № 19, то есть относится к землям населенных пунктов.

Сведения о том, что испрашиваемый земельный участок входит в границы Садгородского участкового лесничества не свидетельствует о том, что указанный земельный участок расположен на землях лесного фонда и относится к федеральной собственности.

В соответствии со ст.ст. 7, 23, 67 Лесного кодекса РФ, в границах населенных пунктов могут находиться лесничества и лесопарки, лесные участки, которые не относятся к землям лесного фонда.

31.10.2008г. Управлением муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока было издано распоряжение «Об утверждении проекта границ земельных участков в <адрес> в районе <адрес>, гр. ФИО1 для ведения дачного хозяйства».

Привлеченный в качестве третьего лица представитель КГУ «Приморское лесничество», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела по существу в судебное заседание не явился, об уважительности неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении судебного заседания суду не представил.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что 08.10.2008 г. в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства, площадью 1500кв.м. обратилась ФИО1,

Письмом Департамента № 29/06/-20-21922 от 21.12.2010г. ФИО1 отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с его нахождением на территории лесного фонда Владивостокского лесничества Садгородского участкового лесничества.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 249 ГПК РФ, обязанность по доказыванию законности оспариваемого решения органа государственной власти возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.

Исходя из положений пункта 2 статьи 83, пункта 1 статьи 84 ЗК РФ, если в границы населенного пункта, утвержденные генеральным планом, включены земельные участки иных категорий, то данные земельные участи относятся к категории земель населенных пунктов.

Учитывая, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории населенного пункта Владивостокского городского округа, границы которого утверждены генеральным планом (Решение Думы г. Владивостока от 15.09.2008 г. № 119), то он относится к землям населенных пунктов.

Исходя из статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Сам по себе факт проведения лесоустройства в отношении указанного земельного участка не является доказательством его принадлежности к землям лесного фонда, так как в соответствии с частью 1 статьи 67 и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Следовательно, сведения о том, что испрашиваемый земельный участок входит в границы Садгородского участкового лесничества Владивостокского лесничества не свидетельствует о том, что указанный земельный участок расположен на землях лесного фонда и относится к федеральной собственности.

Иные доказательства того, что спорный участок относится к землям лесного фонда и в силу этого или по иным основаниям находится в федеральной собственности, Департаментом в нарушение статьи 249 ГПК РФ не представлены.

Городские леса в соответствии со статьями 6, 23, 102 Лесного кодекса РФ, частью 11 статьи 35 Гражданского кодекса РФ, пунктом 9 статьи 85 Земельного кодекса РФ выполняют функцию защитных лесов для использования городских лесов для отдыха граждан и туризма.

На участки городских лесов может быть установлена при наличии оснований федеральная собственность, собственность субъекта Российской Федерации и муниципальная собственность как это предусмотрено в статье 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

При этом, земельные участки в границах населенных пунктов будут являться городскими лесами только после принятия соответствующих документов градостроительного зонирования (статья 85 ЗК РФ).

Решением Думы города Владивосток от 04.04.2010 № 462 утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, которые в силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ, частей 2, 6 статьи 30 ГК РФ определили правовой режим земель на территории Владивостокского городского округа. В соответствии с указанными Правилами испрашиваемый земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), к которой отнесены территории, предназначенные для садоводства и ведения дачного хозяйства.

При таких обстоятельствах оспариваемый отказ Департамента, выраженный в письме от 21.12.2010 г., нельзя признать законным.

В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости возложения на Департамент земельных отношений обязанности по рассмотрению заявления ФИО1 в соответствии с действующим законодательством в течение 14 дней со дня вступления решения в законную силу.

Суд не может согласиться с доводами представителя Департамента о пропуске срока на обжалования решения Департамента об отказе в предоставлении земельного участка, в связи с тем, что Департаментом не представлено доказательств того, что ФИО1 было известно об ответе от 17 июля 2009г., представленном представителем Департамента в судебное заседание.

В соответствии со ст.ст. 98, 100 ГПК РФ с учетом характера и сложности дела суд полагает необходимым взыскать с Департамента расходы по оплате услуг представителя в размере 3 000 руб. в пользу заявителя, так как расходы по оплате юридических услуг подтверждаются договорами, расписками в получении денежных средств. А также взыскать с Департамента в пользу заявителя расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей каждому.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 21 декабря 2010 г. в предоставлении ФИО1 земельного участка площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> <адрес> в аренду для целей, не связанных со строительством - для ведения дачного хозяйства.

Обязать Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края принять решение по заявлению ФИО1, в соответствии с п. 5 ст. 34 ЗК РФ, о предоставлении земельного участка площадью 2 000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> в аренду сроком на 49 лет для целей, не связанных со строительством - для ведения дачного хозяйства в течение 14 дней с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в пользу ФИО1, судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 3 000 рублей и по оплате госпошлины в размере 200 рублей, а всего 3200рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Первореченский районный суд г. Владивостока.

Председательствующий: