№2-2772/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 июня 2011 г. Первореченский районный суд г. Владивостока в составе : председательствующего: судьи Симоновой Н.П. при секретаре: Латышевой Я.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Королевой <данные изъяты> об оспаривании решений Департамента земельных отношений государственного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, возложении обязанности Установил: Заявитель обратился в суд с требованиями о признании незаконным решений Департамента земельных отношений государственного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 15.03.2011г. №29/06/02-09/1250ф от 18.03.2011 №29/06/02-09/1350ф об отказе в предоставлении земельного участка, возложении обязанности на Департамент земельных отношений государственного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края предоставить Королевой Л.П. земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м в районе ул.<данные изъяты> в г.<данные изъяты> в аренду сроком на 49 лет для ведения дачного хозяйства. В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивала, пояснила, что заявителем не нарушен порядок обращения за предоставлением земельного участка, им соблюдена процедура, предусмотренная ст.34 ЗК РФ, указанная статья прямо предусматриваем возможность утверждения схемы расположения земельного участка, как по заявлению гражданина, так и на основании обращения исполнительного органа государственной власти. Испрашиваемый земельный участок находится в зоне жилой застройки Ж-1, что не препятствует предоставлению испрашиваемого земельного участка для испрашиваемых заявителем целей. Испрашиваемый участок не относится к лесным участкам, городским лесам или землям лесного фонда. Представитель Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд письменный отзыв в котором указано на несогласие с заявленными требованиями, т.к. департаментом получены сообщения лесничего Владивостокского филиала КГУ Приморское лесничество» о том, что испрашиваемые испрашиваемый участок отнесен к территории лесного фонда Владивостокского лесничества Садгородского участкового лесничества на основании Распоряжения Совета Министров от 21.06.1956г № 3682, правительством данные земли в иные категории не переводились, для исключения из состава земель лесного фонда, требуется дополнительное согласование в федеральных органах исполнительной власти в соответствии с п.п.11,14 ст.4.1 «О введение в действие градостроительного кодекса РФ», также в соответствии со ст.25 Градостроительного кодекса РФ Генеральный план подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти, до настоящего времени Генеральный план Владивостокского городского округа не утвержден Правительством РФ, также отсутствует отказ уполномоченного органа от права федеральной собственности. Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд полагает, что оспариваемое заявителем решение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края является незаконным. 09.03.2011г. Королева Л.П. обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края заявление о предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м в районе ул.<данные изъяты> в аренду сроком на 49 лет для ведения дачного хозяйства., к заявлению были приложены распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка, кадастровые паспорта, сведения их УФРСР об отсутствии прав на испрашиваемый земельный участок и копия гражданского паспорта. 15.03.2011. решением Департамента №29/06/02-09/1250ф в предоставлении земельного участка заявителю отказано т.к. заявителем выполнены кадастровые работы и государственный кадастровый учет земельного участка без обращения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, как уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в орган местного самоуправления (администрацию города Владивостока) для утверждения схемы расположения земельного участка. 18.03.2011 Департаментом принято дополнительное решение №29/06/02-09/1350ф об отказе в предоставлении земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый участок находится на территории лесного фонда Владивостокского лесничества, квартал 46 Садгородского участкового лесничества (защитные леса). В соответствии со ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Согласно ч.3, 4 ст.34 ЗК РФ в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". На основании ч.5 ст.34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Как следует из материалов дела, испрашиваемый земельный участок поставлен на кадастровый учет. Предоставление заявителем кадастрового паспорта не препятствует Департаменту в осуществлении полномочий по распоряжению земельными участками. Доказательств обращения в Департамент иных лиц с заявлением о предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка полностью или в части, суду не представлено. Действующее законодательство не предусматривает возможность отказа в предоставлении земельного участка в связи с выполнением кадастровых работ и государственного кадастрового учета земельного участка без обращения уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными участками. При таких обстоятельствах суд признает, что отказ Департамента в предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка по основанию выполнения кадастровых работ и осуществления кадастрового учета без обращения департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, как уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в орган местного самоуправления (администрацию города Владивостока) для утверждения схемы расположения земельного участка, является незаконным. Основанием дополнительного отказа в предоставлении земельного участка заявителю Департаментом указано нахождение испрашиваемого участка на территории лесного фонда Владивостокского лесничества, квартал 46 Садгородского участкового лесничества (защитные леса). Согласно ч.1 ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда. Из ст.6 ЛК РФ следует, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом, границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Согласно п.1 ст.8 ЗК РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством РФ о градостроительной деятельности. Данное положение ЗК РФ согласуется с п.1 ст.8 ФЗ от 21.12.2004г №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую. Согласно ст. 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Исходя из положений пункта 2 статьи 83, пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса РФ, если в границы населенного пункта, утвержденные генеральным планом, включены земельные участки иных категорий, то данные земельные участиотносятся к категории земель населенных пунктов. В соответствии с Законом Приморского края «О Владивостокском городском округе» № 179-КЗ от 16.12.2004 установлена граница Владивостокского городского округа. Постановлением Администрации Приморского края от 30.11.2009г. № 323-па утверждена схема территориального планирования Приморского края, в котором в соответствии со ст.14 Градостроительного Кодекса РФ установлены границы Владивостокского городского округа, границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности. Решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 № 119 «Об утверждении генерального плана Владивостокского городского округа» были установлены границы Владивостокского городского округа. Территорию Владивостокского городского округа составляют исторически сложившиеся земли города Владивостока, поселков Попова, Рейнеке, Русский, Трудовое, села Береговое, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Владивостокского городского округа, рекреационные земли, земли для развития Владивостокского городского округа независимо от форм собственности и целевого назначения. Учитывая, что проект Генерального плана Владивостокского городского округа содержал подобные изменения, то в соответствии с Положением о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектных документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.03.2007 № 178, проект Генерального плана был согласован с соответствующими министерствами и ведомствами РФ 12.09.2008. Учитывая, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории населенного пункта Владивостокского городского округа, границы которого утверждены генеральным планом (Решение Думы г. Владивостока от 15.09.2008 г. № 119), то он относится к землям населенных пунктов. Исходя из статьи 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.Сам по себе факт проведения лесоустройства в отношении указанного земельного участка не является доказательством его принадлежности к землям лесного фонда, так как в соответствии с частью 1 статьи 67 и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Для того чтобы обладать статусом лесного участка он должен быть поставлен на государственный кадастровый учет в соответствии ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Следовательно, сведения о том, что испрашиваемые земельные участки входят в границы Садгородского участкового лесничества Владивостокского лесничества не свидетельствует о том, что указанный земельный участок расположен на землях лесного фонда и относится к федеральной собственности. Иные доказательства того, что спорный участок относится к землям лесного фонда и в силу этого или по иным основаниям находится в федеральной собственности, Департаментом в нарушение статьи 249 ГПК РФ не представлены. Ссылка Департамента на распоряжение Совмина СССР от 21.06.1956 сделана без оценки его соответствия Земельному и Лесному кодексам РФ, тогда как согласно ст.6 ФЗ от 25.10.2001 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» изданные до ведения в действие Земельного кодекса РФ регулирующие земельные отношения нормативные правовые акты Президента РФ и нормативные правовые акты Правительства РФ применяются в части, не противоречащей Земельному кодексу РФ, а согласно ст.13 ФЗ «О введении Лесного кодекса РФ» до приведения в соответствие с Лесным кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат Лесному кодексу РФ. Городские леса в соответствии со статьями 6, 23, 102 Лесного кодекса РФ, ч.11 ст. 35 Гражданского кодекса РФ, пунктом 9 статьи 85 Земельного кодекса РФ выполняют функцию защитных лесов для использования городских лесов для отдыха граждан и туризма. На участки городских лесов может быть установлена, при наличии оснований, федеральная собственность, собственность субъекта Российской Федерации и муниципальная собственность как это предусмотрено в статье 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».При этом земельные участки в границах населенных пунктов будут являться городскими лесами только после принятия соответствующих документов градостроительного зонирования (статья 85 ЗК РФ, ст.23 ЛК РФ). Решением Думы города Владивосток от 04.04.2010 № 462 утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, которые в силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ, частей 2, 6 статьи 30 ГК РФ определили правовой режим земель на территории Владивостокского городского округа. Настоящими Правилами на территории Владивостокского городского округа установлены рекреационные зоны, в том числе, зона городских лесов и городских лесопарков (кодовое обозначений на карте - Р-1). Департамент земельных отношений в нарушение статьи 249 ГПК РФ не представил доказательств отнесения спорного земельного участка к соответствующей зоне городских лесов и городских лесопарков. В соответствии со сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Администрации города Владивостока согласно карте городского зонирования Владивостокского городского округа испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), к которой отнесены территории с видами разрешённого использования в том числе садоводство и ведение дачного хозяйства. В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, связи с чем суд обязывает Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в двухнедельный срок с момента вступления решения в законную силу решения суда принять в соответствии с действующим законодательством решение по заявлению Королевой Л.П о предоставлении в аренду земельного участка для ведения дачного хозяйства, которое может быть как положительным, так и отрицательным при наличии иных, не исследовавшихся в настоящем процессе оснований для отказа. Руководствуясь ст.ст. 13,194-198, 258 ГПК, суд Решил : Признать решения Департамента земельных отношений государственного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 15.03.2011г. №29/06/02-09/1250ф от 18.03.2011 №29/06/02-09/1350ф об отказе в предоставлении земельного участка Королевой <данные изъяты> земельного участка для ведения дачного хозяйства незаконным. Обязать Департамент земельных отношений государственного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять в соответствии с действующим законодательством решение по заявлению Королевой <данные изъяты> о предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м в районе ул.<данные изъяты> в аренду сроком на 49 лет для ведения дачного хозяйства. На решение может быть подана кассационная жалоба и кассационное представление в Приморский краевой в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Первореченский суд г. Владивостока. Председательствующий: