Возложении обязанности



                                                                                                         № 2-2256/11 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июля 2011 года Первореченский районный суд г.Владивостока в составе:

председательствующего судьи                                                  С.В. Каленского

при секретаре                                                                              Я.Ю. Латышевой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г.Владивостока к Краевому государственному унитарному предприятию «Приморский водоканал» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Ленинского района г.Владивостока обратился в суд с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Прокуратурой совместно со специалистами отдела государственного надзора в области ГОГ и защиты населения и территорий от ЧС УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю, управления ГОЧС г.Владивостока проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на потенциально опасном объекте КГУП «Приморский водоканал» насосная станция 4-го подъема «Горностай», расположенном по адресу: г.Владивосток, б.Горностай, п.Рыбачий. В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации ПК «Об утверждении Перечня потенциально опасных объектов, расположенных на территории Приморского края, на которых необходимо создать локальные системы оповещения» от 21.10.2010 г. № 36 на территории ПК определено 64 потенциально опасных объекта. Объект КГУП «Приморский водоканал» насосная стация 4-го подъема «Горностай» включен в перечень указанных объектов.

Согласно акту совместной проверки от 17.03.2011 г. в нарушение указанных норм законодательства на объекте насосная станция система оповещения не установлена, на момент проверки имеется лишь объектовая система оповещения. Техническая документация на создание локальной системы оповещения до настоящего времени не разработана. При эксплуатации данного объекта нарушены требования ст.9 ФЗ «О гражданской обороне», ст.14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление Правительства № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов».

Выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении требований федерального законодательства, что в свою очередь может повлечь в случае возникновения чрезвычайной ситуации причинение вреда неопределенному кругу лиц, проживающих в непосредственной близости от указанного объекта. Выявленные нарушения также свидетельствуют о том, что указанный объект не отвечает требованиям антитеррористической защищенности. Не проведение организацией предусмотренных законом мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых, в том числе в результате террористических актов, могут выходить аз пределы тих объектов, создают угрозу жизни и здоровью людей.

Истец просит обязать КГУП «Приморский водоканал» разработать техническую документацию локальной системы оповещения объекта КГУП «Приморский водоканал» насосная станция 4-го подъема «Горностай», обязать ответчика установить на объекте КГУП «Приморский водоканал» насосная станция 4-го подъема «Горностай» локальную систему оповещения соответствующую требованиям нормативных и руководящих документов.

Ответчик не согласился с требованиями, представил возражения, в которых указал, что согласно Постановлению Совета Министров РФ от 01.03.1993 г., п. «г» ст.14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ч.1 ст.9 ФЗ «О гражданской обороне» локальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств оповещения, сетей вещания и линий связи. Локальные системы предназначены для обеспечения доведения сигналов и информации оповещения до руководителей и персонала объектов, служб гражданской обороны, дежурных служб организаций, расположенных в зоне действия системы оповещения, оперативных служб органов управления по делам ГОЧС, населения, проживающего в зоне действия системы оповещения. Созданная ЛСО насосной станции 4-го подъема «Горностай» соответствуют требованиям указанных нормативных актов, что подтверждается актом приемки от 25.02.2011 г. Наличие документов, перечисленных в акте о поверки от 17.03.2011 г. предусмотрено Методическими рекомендациями по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, утвержденных МЧС России 24.12.2002 г. Поскольку Методические рекомендации не зарегистрированы Министерством юстиции в качестве нормативного правового, то и проверка на соответствие ЛСО требованиям рекомендаций проведена быть не может. Таким образом, созданная ЛСО соответствует нормативным документам.

В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении иска, уточнил требования, просил обязать ответчика выполнить необходимые действия в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика Фирсова С.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснила, что понятие объектовой и локальной системы оповещения являются синонимами.

Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Приморскому краю Молчанов В.В. в судебном заседании поддержал требования прокурора, пояснил, что система оповещения ответчика является объектовой и требованиям не соответствует, имеет только объектовое звено, ограничено территорией объекта. Задачи локальной системы оповещения четко прописаны в законодательстве.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. «г» ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях

Согласно требованиям ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения.

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации ПК «Об утверждении Перечня потенциально опасных объектов, расположенных на территории Приморского края, на которых необходимо создать локальные системы оповещения» от 21.10.2010 г. № 36 на территории ПК определено 64 потенциально опасных объекта. Объект КГУП «Приморский водоканал» насосная стация 4-го подъема «Горностай» включен в перечень указанных объектов.

В соответствии п. 2 Распоряжения Правительства Российской Федерации № 1544-р от 25 октября 2003 в целях обеспечения своевременного оповещения населенияоб угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время федеральным органам исполнительной власти и организациям, в ведении которых находятся потенциально-опасные объекты, завершить до 2010 года работы по созданию локальных систем оповещения населения в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 г. N 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»

Таким образом, виды деятельности, осуществляемые КГУП «Приморский водоканал», затрагивают интересы неопределенного круга лиц, работающих и находящихся в непосредственной близости от данного потенциально-опасного объекта.

Согласно акту совместной со специалистами отдела государственного надзора в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю, управления ГОЧС г.Владивостока проверки от 17.03.2011г. в нарушение вышеприведенных норм законодательства на объекте КГУП «Приморский водоканал» насосная станция 4-го подъема «Горностай» локальная система оповещения не установлена. На момент проверки на указанном объекте имеется лишь объектовая система оповещения.

Техническая документация на создание локальной системы оповещения до настоящего времени не разработана.

Таким образом подтверждается, что при эксплуатации потенциально опасного объекта КГУП «Приморский водоканал» насосная станция 4-го подъема «Горностай» нарушены требования ст.9 ФЗ РФ от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» ст.14 ФЗ № 68 -ФЗ от 21.12.1994г. « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 01.03.1993г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

Выявленные нарушения указывают на то, что объект КГУП «Приморский водоканал» насосная станция 4-го подъема «Горностай» не отвечает требованиям антитеррористической защищенности.

Суд соглашается с доводами прокурора Ленинского района г.Владивостока, что не выполнение обязанностей, возложенных на руководство КГУП «Приморский водоканал» по соблюдению требований законодательства о гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влечёт за собой нарушение интересов государства, а также прав неопределенного круга лиц, работающих и находящихся в непосредственной близости от данного потенциально-опасного объекта.

Заслуживают внимание пояснения представителя ГУ МЧС по Приморскому краю, который указал, что имеющаяся система оповещения ограничена территорией объекта - насосной станции. Система не действует за пределами. При том, что информация о чрезвычайных ситуациях должна доводиться до населения в ускоренном режиме.

На основании изложенного суд считает необходимым обязать филиал КГУП «Приморский водоканал» устранить выявленные нарушения, исполнить требования Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в течении трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.13, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Прокурора Ленинского района г.Владивостока удовлетворить.

Обязать КГУП «Приморский водоканал» разработать техническую документацию локальной системы оповещения объекта КГУП «Приморский водоканал» насосная станция 4-го подъема «Горностай» в течение трех месяцев со дня вступления законную силу решения суда.

Обязать КГУП «Приморский водоканал» установить на объекте КГУП «Приморский водоканал» насосная станция 4-го подъема «Горностай» локальную систему оповещения соответствующую требованиям нормативных и руководящих документов в течение трех месяцев со дня вступления законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г.Владивостока.

Председательствующий: