Дело № 2-3233/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Владивосток 19 июля 2011 года Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Кравченко А.И., при секретаре Курасовой Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лобач ФИО5 об оспаривании решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, возложении обязанности, У С Т А Н О В И Л: Заявитель указал, что 11.01.2011 года обратился в Департамент земельных отношений с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка примерной площадью 2500 кв.м., расположенного в районе ул. Ломаная, 21 в г. Владивостоке, для целей не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства. В соответствии со ст.34 ч.5 Земельного кодекса РФ, Департамент в двухнедельный срок обязан был принять решение о предоставлении земельного участка, однако отказал в предоставлении. Однако, 28.02.2011 Департамент принял решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка. В ответе ссылается на то, что испрашиваемый участок находится на территории лесного фонда и Департамент не вправе распоряжаться данными землями. Заявитель считает, что данный отказ является незаконным, ссылка Департамента об отнесении участков к землям лесного фонда безосновательна, а испрашиваемый участок находятся на землях населенных пунктов. Просит признать решение Департамента незаконным и обязать Департамент рассмотреть заявление о предоставлении ему испрашиваемого земельного участка в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу. Заявитель в судебное заседание не явился о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом. Представитель Департамента в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Представил в суд письменный отзыв, из которого следует, что лесные участки в составе Владивостокского лесничества отнесены к лесному фонду распоряжением Совмина СССР от 21.06.1956 года № 3682р. Данные земли в земли других категорий не переводились, следовательно относятся к федеральной собственности. Уполномоченным органом по распоряжению лесными участками на территории Приморского края является Управление лесным хозяйством. В соответствии со ст.4.1 Федерального Закона от 29.12.2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» при наличии ген.планов городских округов в случае, если предполагается включение земельных участков в границы населенных пунктов из состава земель лесного фонда, требуется проведение дополнительного согласования в федеральных органах исполнительной власти. Доказательства принятия Правительством РФ решения о переводе испрашиваемого земельного участка из состава земель лесного фонда в земли других категорий отсутствуют. Кроме того, испрашивая земельный участок для целей его использования как ведение дачного хозяйства, заявитель не учел, что ведение дачного хозяйства в зеленых зонах запрещено. Просит суд в удовлетворении требований отказать. Исследовав представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В судебном заседании установлено, что 11.01.2011 года заявитель обратилась в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка ориентировочной площадью 2500 кв.м., расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Ломаная, 21, для целей не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства. В соответствии с п.5 ст.34 ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Однако, 28.02.2011 года Департаментом земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края принято решение, выраженное в ответе № 29/06/02-09/1001, об отказе в предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка в связи с нахождением его на территории лесного фонда Владивостокского лесничества, квартал 61, выдела 3, 5, 6, 7 Садгородского участкового лесничества (защитные леса, категория защитности - лесопарковая зона). Суд, считает, что выводы Департамента об отнесении испрашиваемого земельного участка к землям лесного фонда являются безосновательными и не подтверждены соответствующими доказательствами. Согласно ст. 249 ГПК РФ, обязанность по доказыванию законности оспариваемого решения органа государственной власти возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. Исходя из положений пункта 2 статьи 83 Земельного кодекса РФ, границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земель населенных пунктов в другую категорию, либо переводом земель из других категорий в земли населенных пунктов (ст.84 Земельного кодекса РФ. ст.8 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»). Учитывая, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории населенного пункта Владивостокского городского округа, границы которого утверждены генеральным планом (Решение Думы г. Владивостока от 15.09.2008 г. № 119), то он относятся к землям населенных пунктов. Представителем заявителя представлены сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в отношении территории, расположенной по адресу: г. Владивосток, ул. Ломаная, 21, с приложением карты градостроительного зонирования ВГО с указанием на них испрашиваемых земельных участков. По сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж-1, где ведение дачного хозяйства не запрещено. При таких обстоятельствах отказ Департамента земельных отношений в предоставлении Лобач Р.М. в аренду испрашиваемого земельного участка, выполненный без учета Правил землепользования и застройки г. Владивостока, нельзя признать законным. Сведения о том, что испрашиваемый земельный участок входит в границы Садгородского участкового лесничества не свидетельствует о том, что участок расположен на землях лесного фонда и относятся к федеральной собственности, поскольку в соответствии со ст.7, ст. 23, ст. 67 Лесного кодекса РФ, в границах населенных пунктов могут находится лесничества и лесопарки, лесные участки в пределах которых не относятся к землям лесного фонда. Статья 4.1 Федерального Закона от 29.12.2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» применяется только до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов. Если же земельный участок включен в границы населенного пункта в установленном порядке, то дополнительного решения о переводе не требуется. На участки городских лесов может быть установлена при наличии оснований федеральная собственность, собственность субъекта Российской Федерации и муниципальная собственность как это предусмотрено в статье 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». При этом земельные участки в границах населенных пунктов будут являться городскими лесами только после принятия соответствующих документов градостроительного зонирования (статья 85 ЗК РФ). Решением Думы города Владивостока от 04.04.2010 № 462 утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, которые в силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ, частей 2, 6 статьи 30 ГК РФ определили правовой режим земель на территории Владивостокского городского округа. Настоящими Правилами введена система зонирования на территории Владивостокского городского округа, с установлением для каждой из зон единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон. Департамент, в нарушение требований ст.249 ГПК РФ не представил суду доказательств отнесения спорных земельных участков к соответствующей зоне городских лесов и городских лесопарков. Выводы Департамента земельных отношений, об отсутствии полномочий на распоряжение спорным земельным участком, противоречат действующему законодательству. В соответствии с Законом Приморского края от 29.12.2003г. № 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» органы исполнительной власти Приморского края в области регулирования земельных отношений наделены полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края. Именно Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и регулирование в сфере управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края, что подтверждает Постановление Администрации Приморского края от 25.09.2009г. № 263-па. Учитывая изложенное, суд считает, что оспариваемый отказ противоречит действующему законодательству и нарушает право заявителя на равный доступ к приобретению земельных участков. Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Для восстановления нарушенных прав заявителя, суд считает необходимым возложить на Департамент обязанность рассмотреть заявление Лобач Р.М. о предоставлении в аренду земельного участка, в установленном законом порядке и сроки. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Лобач ФИО6 удовлетворить. Признать незаконным отказ Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, выраженный в ответе № 29/06/02-09/1001 от 28 февраля 2011 года. Обязать Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, в течение четырнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу, рассмотреть заявление Лобач ФИО7 о предоставлении в аренду земельного участка площадью 2500 кв.м., расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Ломаная, 21 для целей не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г. Владивостока. Судья А.И.Кравченко