на действие



Дело № 2-3042/11Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июля 2011 года Первореченский районный суд г. Владивостока в составе:

председательствующего судьи                                                                       С.А. Ковалева

при секретаре                                                                                                    О.С. Беловой,

с участием заявителя Фоминовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Фоминовой <данные изъяты> об оспаривании действия органа государственной власти,

    у с т а н о в и л :

Фоминова В.В. обратилась в суд с названным выше заявлением, в котором просит признать незаконным решение Департамента земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее по тексту - Департамент) от 14.03.2011 г., которым ей отказано в предоставлении в аренду на 49 лет сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка площадью 2000 кв.м., расположенного в г. Владивостоке, в районе <адрес> для целей не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства) в связи с нахождением этого земельного участка на территории лесного фонда Владивостокского лесничества и отсутствием у Департамента полномочий по распоряжению земельными участками, расположенными на территории городских лесов. Заявитель также просит возложить на Департамент обязанность принять решение о предоставлении ей в аренду на 49 лет вышеуказанного участка для ведения дачного хозяйства.

В обоснование своего заявления заявитель ссылается на несоответствие оспариваемого решения нормам Земельного кодекса (ст.34), Лесного кодекса (ч.1 ст.7), Федерального закона от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ», Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 г. № 462.

В судебном заседании заявитель настаивала на удовлетворении заявления, объяснила, что в районе испрашиваемого земельного участка отсутствует действующий военный объект.

Представитель Департамента Якушева Т.А. направила в суд отзыв на заявление Фоминовой В.В. с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя Департамента. В отзыве приводятся доводы о том, что по сведениям Управления лесным хозяйством Приморского края испрашиваемый заявителем земельный участок расположен на землях лесного фонда     Владивостокского лесничества, а также входит в запретный район военного объекта <адрес>.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, полномочиями по предоставлению в аренду на территории Приморского края осуществляет Управление лесным хозяйством Приморского края. Хотя, данные о границах земель лесного фонда в пределах черты г.Владивостока не занесены в государственный земельный кадастр, однако в соответствии с ч.1 ст. 4 прим.2 ФЗ от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.       Правительством РФ в соответствии ст. 8 ЗК РФ не принималось решение о переводе испрашиваемого земельного участка из состава земель Владивостокского лесничества в земли других категорий.     Включение в черту г.Владивостока лесных участков Владивостокского лесничества в силу пункта 3 ст. 84 Земельного кодекса РФ не прекращает права собственности Российской Федерации на эти участки. На землях лесного фонда использование лесов для ведения дачного хозяйства, огородничества и садоводства Лесным кодексом РФ не предусмотрено и не совместимо с целевым назначением защитных лесов.

Предоставление земельных участков для ведения дачного хозяйства не допускается Положением об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 г. № 135.

Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

Из материалов дела следует, что 27.07.2009 г. Власовой Н.П. в Департамент подано заявление о предоставлении в аренду на 49 лет, расположенного в г. Владивостоке, в районе <адрес> для целей не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства). 06.05.2010г. осуществлен кадастровый учет земельного участка.

Ответом Департамента от 14.03.2011 г. № 29/06/02-09/1219ф заявителю сообщено об отказе в предоставлении указанного выше земельного участка в связи с нахождением его на территории лесного фонда Владивостокского лесничества - Садгородского участкового лесничества и отсутствием у Департамента полномочий на распоряжение земельными участками, расположенными на территории городских лесов.

Также указано на нахождение земельного участка на территории запретного района военного объекта <адрес>.

Согласно п.1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда. Из пункта 1 статьи 6 Лесного кодекса РФ следует, что леса могут располагаться как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (п.3 ст.6 ЛК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 83, пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса РФ, если в границы населенного пункта, утвержденные генеральным планом, включены земельные участки иных категорий, то данные земельные участки относятся к землям населенных пунктов.

Исходя из данных положений законодательства ссылка Департамента на нахождение данного земельного участка на территории лесного фонда Владивостокского лесничества несостоятельна, поскольку испрашиваемый земельный участок согласно данным кадастрового паспорта входит в границы Владивостокского городского округа, утвержденные решением Думы г.Владивостока от 15.09.2008 г. № 119.

Постановлением администрации Приморского края от 25.09.2009 N 263-па полномочиями по государственному управлению и регулированию в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Приморского края, а также распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края наделен Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.

В рамках данных полномочий Департамент в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса РФ обязан был рассмотреть заявление Фоминовой В.В. о предоставлении в аренду для целей не связанных со строительством вышеназванного земельного участка расположенного в границах Владивостокского городского округа с учетом того, является ли данный участок свободным от прав других землепользователей, соответствует ли указанная заявителем цель использования земельного участка установленным Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа видам разрешенного использования для соответствующей территориальной зоны, а также от того не изъят ли данный земельный участок из оборота и не ограничен ли в нем.

В кадастровом паспорте испрашиваемого содержатся сведения о его нахождении на территории запретного района военного объекта <адрес>, на что также сослался Департамент, отказывая заявителю в предоставлении земельного участка.

Положением об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 N 135 определено назначение и порядок установления запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах центрального и окружного подчинения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также основные требования и меры безопасности, которые должны в них соблюдаться.

В соответствии с п.3 названного Положения запретные зоны и запретные районы устанавливаются в целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.

На территории запретного района запрещается строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военному складу и сохранности находящегося там имущества. В случае особой необходимости строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения на территории запретного района может разрешаться в каждом конкретном случае органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся военные склады, по согласованию с орган (п.8)

Законодательно установленный режим запретной зоны несовместим с использованием территории запретного района в целях ведения дачного хозяйства, так как данный вид землепользования, исходя из ст. 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предполагает строительство объектов социально-бытового назначения (дачных домиков хозяйственных строений и сооружений).

Доводы заявителя о том, что в настоящее время режим запретной зоны фактически не соблюдается, а на ее территории расположены индивидуальные жилые постройки не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения об отказе в предоставлении земельного участка.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с названным Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Наличие в кадастровом паспорте испрашиваемого земельного участка сведений о вхождении его в границы территории запретного района военного объекта <адрес> в соответствии с названными выше положениями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» является достаточным доказательством существования запретного района на территории которого заявителем испрашивается земельный участок в целях ведения дачного хозяйства.

Поскольку в оспариваемом решении Департамента содержится ссылка на обстоятельство, которое в соответствии с действующим законодательством препятствует предоставлению земельного участка в целях ведения дачного хозяйства в удовлетворении жалобы следует отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

     ре ш и л :

В удовлетворении заявления Фоминовой <данные изъяты> об оспаривании решения органа государственной власти отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий :