Именем Российской Федерации 15 июня 2011 года Первореченский районный суд г. Владивостока в составе: председательствующего судьи С.А. Ковалева при секретаре О.С. Беловой с участием представителя заявителя Манжуриной А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бурьян <данные изъяты> об оспаривании решения органа государственной власти, у с т а н о в и л : Бурьян Л.В. обратилась в суд с названным выше заявлением, указав, что решением Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (Далее по тексту - Департамент) от 21.03.2011 г. № № ф заявителю отказано в предоставлении в аренду на 49 лет для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства) земельного участка площадью 2000 кв.м., расположенного в районе ул. <адрес> в г. Владивостока на том основании, что испрашиваемый земельный участок находится на землях лесного фонда Владивостокского лесничества, полномочиями по распоряжению которыми Департамент не наделен. Кроме того, в ответе Департамента указано на нахождение земельного участка в запретной зоне военного объекта в/ч № - <адрес>. Заявитель считает, что решение Департамента об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует закону; просит отменить данное решение и обязать Департамент предоставить заявителю указанный выше земельный участок. В судебном заседании представитель заявителя настаивала на удовлетворении заявления. Полагала, что наличие в государственном кадастре недвижимости сведений о нахождении истребуемого земельного участка в границах запретной зоны не может служить основанием для отказа в предоставлении земельного участка ввиду несоответствия данных сведений фактическому землепользованию. Представитель Департамента Е.С. Крахмалова направила в судебное заседание ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие и письменный отзыв, в котором приводятся следующие доводы : испрашиваемый земельный участок, являющийся лесным участком находится в федеральной собственности; полномочиями по предоставлению в аренду лесных участков на территории Приморского края осуществляет Управление лесным хозяйством Приморского края; перевод земель находящихся в федеральной собственности из одной категории в другую в соответствии со ст. 8 Земельного кодекса РФ осуществляется Правительством РФ; доказательства принятия Правительством РФ решения о переводе истребуемого земельного участка из состава земель лесного фонда в земли других категорий отсутствуют. Включение земельных участков в черту поселений в соответствии с ч.3 ст. 84 Земельного кодекса РФ не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, поэтому изменение категории земель само по себе не может повлечь возникновение права муниципальной собственности без прекращения права государственной собственности на земельные участки. Доказательств отчуждения рассматриваемого земельного участка собственником (Российской Федерацией), его отказа от права собственности либо принудительного изъятия земельных участков не имеется. Кроме того весь испрашиваемый земельный участок расположен на территории запретного района военного объекта в/ч <адрес>, предоставление земельных участков в пределах данной зоны должно производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 г. № 135 и постановлением администрации Приморского края от 02.04.2007 г. № 175-па. Выслушав объяснения представителя заявителя, оценив приведенные в письменном отзыве Департамента доводы, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. Из материалов дела следует, что 22.07.2009 г. Бурьян Л.В. обратилась в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду на 49 лет для целей не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства) земельного участка в районе ул. <адрес> в г. Владивостоке. Распоряжением управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока от 24.03.2010 г. № 795 утверждена схема расположения истребуемого заявителем земельного участка на кадастровом плане территории; осуществлен кадастровый учет земельного участка. Ответом Депатртамента от 21.03.2011 г. № № ф заявителю отказано в предоставлении в аренду на 49 лет для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства) земельного участка площадью 2000 кв.м., расположенного в районе ул. <адрес> в г. Владивостока на том основании, что испрашиваемый земельный участок находится на землях лесного фонда Владивостокского лесничества, полномочиями по распоряжению которыми Департамент не наделен. Кроме того, в ответе Департамента указано на нахождение земельного участка в запретной зоне военного объекта в/ч <адрес> Согласно п.1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда. Из пункта 1 статьи 6 Лесного кодекса РФ следует, что леса могут располагаться как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (п.3 ст.6 ЛК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности. В соответствии с пунктом 2 статьи 83, пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса РФ, если в границы населенного пункта, утвержденные генеральным планом, включены земельные участки иных категорий, то данные земельные участки относятся к землям населенных пунктов. Исходя из данных положений законодательства ссылка Департамента на нахождение данного земельного участка на территории лесного фонда Владивостокского лесничества несостоятельна, поскольку испрашиваемый земельный участок входит в границы Владивостокского городского округа, утвержденные Решением Думы г.Владивостока от 15.09.2008 г. № 119. Постановлением администрации Приморского края от 25.09.2009 N 263-па полномочиями по государственному управлению и регулированию в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Приморского края, а также распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края наделен Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края. В рамках данных полномочий Департамент в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса РФ обязан рассмотреть заявление Бурьян Л.В. о предоставлении в аренду для целей не связанных со строительством вышеназванного земельного участка расположенного в границах Владивостокского городского округа по существу и принять по нему решение. При этом возможность принятия Департаментом решения о предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка в аренду для ведения дачного хозяйства зависит от того является ли данный участок свободным от прав других землепользователей, соответствует ли указанная заявителем цель использования земельного участка установленным Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа видам разрешенного использования для соответствующей территориальной зоны, а также от того не изъят ли данный земельный участок из оборота и не ограничен ли в нем. Из кадастрового паспорта истребуемого земельного участка следует, что весь участок расположен на территории запретного района военного объекта в/ч <адрес>, а часть участка (1673 кв.м.) находится в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе. Положением об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 N 135 определено назначение и порядок установления запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах центрального и окружного подчинения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также основные требования и меры безопасности, которые должны в них соблюдаться. В соответствии с п.3 названного Положения запретные зоны и запретные районы устанавливаются в целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера. На территории запретной зоны запрещается проживание граждан, нахождение граждан без специального разрешения, строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, устройство туристических лагерей и зон отдыха, оборудование стоянок автотранспорта, разведение открытого огня (костров), стрельба из огнестрельного оружия и проведение иных работ, за исключением противопожарных и других мероприятий по обеспечению безопасности военного склада. В случае особой необходимости работы на территории запретной зоны могут проводиться по разрешению соответствующих органов местного самоуправления и согласованию с начальником военного склада (п.7). Законодательно установленный режим запретной зоны несовместим с использованием территории запретной зоны в целях ведения дачного хозяйства, так как это предполагает неконтролируемое нахождение на этой территории граждан и их имущества. Доводы заявителя о том, что в настоящее время режим запретной зоны фактически не соблюдается, а на ее территории расположены индивидуальные жилые постройки не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения об отказе в предоставлении земельного участка. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с названным Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Наличие в кадастровом паспорте испрашиваемого земельного участка сведений о вхождении его в границы территории запретного района военного объекта в/ч <адрес> в соответствии с названными выше положениями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» является достаточным доказательством существования запретного района на территории которого заявителем испрашивается земельный участок в целях ведения дачного хозяйства. Кроме того, предоставлению заявителю испрашиваемого земельного участка в целях ведения дачного хозяйства препятствует вхождение данного земельного участка в границы защитной прибрежной полосы, на которой установлен специальный режим землепользования (ч.17 ст. 65 Водного кодекса РФ). На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд ре ш и л : В удовлетворении заявления Бурьян <данные изъяты> об оспаривании решения органа государственной власти отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий :