Признание приказа незаконным



Дело № 2-3847/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2011 года Первореченский районный суд г. Владивостока в составе: председательствующего судьи Е.Н. Крючковой,
при секретаре Ю.Б. Зубовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирика Д.Е. к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Первореченскому району г. Владивостока о признании приказа незаконным и его отмене,

у с т а н о в и л:

Кирик Д. Е. обратился в суд с иском к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Первореченскому району г. Владивостока (далее ИФНС по Первореченскому району г.Владивостока) о признании приказа от 22.07.2011 №12-04/194 о применении к нему дисциплинарного взыскания незаконным и его отмене. В обоснование заявленных требований истец указал, что 21.02.2011 поступил на службу к ответчику на должность специалиста третьего разряда. При поступлении на работу истцом была представлена справка о доходах за 2010 год и другие необходимые документы. Впоследствии Прокуратурой Первореченского района г. Владивостока была проведена проверка ответчика на предмет соблюдения законодательства о гражданской службе и противодействия коррупции. По результатам проверки ответчику направлено представление, после получения, которого ответчиком в отношении истца была проведена служебная проверка.

По завершении служебной проверки истец приказом от 22.07.2011 привлечен к дисциплинарной ответственности с применением дисциплинарного взыскания в виде замечания, поскольку не отчитался о доходах за 2010 год. Истец не согласен с таким заключением, т.к. при поступлении на работу предоставил справку о доходах за 2010 год как претендующий на должность государственной гражданской службы, а справку о доходах за 2011 год как замещающий должность государственной гражданской службы будет обязан предоставить до 30 апреля 2012 года.

На основании изложенного истец просит суд признать незаконным и отменить приказ, изданный ответчиком 22.07.2011 № 12-04/194, взыскать с ответчика сумму уплаченной при подаче иска государственной пошлины в размере 200,00 рублей.

Истец, в судебном заседании, исковые требования поддержал, пояснил, что просит суд отменить приказ от 22.07.2011, т.к. при приме на работу он предоставил справку о доходах за 2010 год как того требует закон о государственной гражданской службе. Те сведения, которые были указаны в данной справке полностью соответствуют тем сведениям, которые должны отражаться в справке о доходах за 2010 год как замещающий должность государственной службы. Отчетный период за 2011 год у истца не наступил, поскольку он принят на работу в феврале 2011 года, справку о доходах за 2011 год представит в 2012 году.

Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился, пояснил, что просит отказать истцу в иске, поддерживает позицию, изложенную в письменном отзыве. Не смотря на то, что при поступлении на работу истцом была предоставлена справка о доходах, закон не освобождает его от обязанности отчитаться за 2010 год как замещающего должность государственного гражданского служащего.

В отзыве на иск представитель ответчика указал, что истец принят на работу 21.02.2011, т.е. в период декларационной компании, когда все государственные служащие обязаны в сток до 30.04.2011 отчитаться о своих доходах. При совпадении отчетных периодов, за которые предоставляются сведения о доходах как претендентом так лицом уже замещающим должность государственного гражданского служащего, обязанность по предоставлению сведений уже принятым работу лицом не исключается. Таким образом, при вынесении оспариваемого приказа ответчик полагал, что истец был обязан отчитаться о доходах за 2010 год, несмотря на то, что при приеме на работу справка о доходах за 2010 год уже была предоставлена.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, оценив все представленные доказательства в их совокупности, полагает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской федерации» гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.

Согласно пунктам 4 и 5 «Положения о предоставлении гражданам, претендующим на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 (далее положение) гражданин при назначении на должность государственной службы представляет: сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату).

Судом установлено, что 22.07.2011 ответчиком издан приказ № 12-04/194, которым истец привлечен к дисциплинарной ответственности с применением взыскания - «замечание», в связи с непредставлением им сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год до 30 апреля 2011 года, как того требует п. 1 ст. 20 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской федерации».

Судом установлено, что истец, поступив на федеральную государственную гражданскую службу 21.02.2011, представил справку о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за год, предшествующий году подачи документов на замещение должности на 12 января 2011. Сведения, которые указанны в данной справке, полностью соответствуют тем сведениям, которые должны быть указаны в справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год государственным гражданским служащим, в соответствии с пп.9 п.1 ст.15 и п.1 ст.20 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ. Доказательства того, что сведения указанные в справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год, представленной истцом при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу не соответствуют действительности, отсутствуют.

Согласно письма зам.директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Минэкономразвития РФ Д.В.Баснак при вышеуказанных ситуациях сведения о доходах, представленные на этапе поступления на федеральную государственную гражданскую службу, могут быть засчитаны в качестве сведений, подлежащих представлению соответствующим федеральным государственным гражданским служащим в течение первого года прохождения федеральной государственной гражданской службы.

В соответствии с изложенным, можно говорить о том, что истец, представив справку о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010год при подаче документов на замещение должности, выполнил требование, предусмотренное п.1 ст.20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

При таких обстоятельствах, суд считает, что основания для привлечения истца к административной ответственности отсутствуют и приказ от 22.07.2011 № 12-04/194 от 22.07.2011 № 12-04/194 и.о. начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Первореченскому району г. Владивостока о применении к специалисту первого разряда отдела оперативного контроля Кирику Д.Е. дисциплинарного взыскания в виде замечания следует признать незаконным и отменить.

Согласно п. 1 ст. 333.16 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины суд приходит к выводу об отказе истцу во взыскании с ответчика суммы, уплаченной им при подаче иска государственной пошлины в размере 200руб.

Руководствуясь ст. ст. 13, 194-198 ГПК РФ, суд

                                               р е ш и л:

Исковые требования Кирик Д.Е. удовлетворить частично.

Признать приказ от 22.07.2011 № 12-04/194 и.о. начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Первореченскому району г. Владивостока о применении к специалисту первого разряда отдела оперативного контроля Кирику Д.Е. дисциплинарного взыскания в виде замечания незаконным и отменить.

Кирику Д.Е. в удовлетворении требования к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Первореченскому району г. Владивостока о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 200,00 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме через Первореченский районный суд г. Владивостока.

Председательствующий: