оспаривание решения ДЗО



         Дело № 2-4889/11

    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» ноября 2011 года Первореченский районный суд г. Владивостока в составе:

председательствующего судьи     Каленского С.В.

при секретаре        Латышевой Я.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ивлевой Н.Ю. к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка,

    у с т а н о в и л:

Ивлева Н.Ю. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее Департамента) в предоставлении земельного участка, указав в обоснование, что 16.05.2011г. обратилась с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 15 лет земельного участка, площадью 2000кв.м., расположенного в районе ул.Полетаева, 48, для индивидуального жилищного строительства в первоочередном порядке без проведения аукциона, в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

20.05.2011г. был получен отказ в предоставлении земельного участка со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок находится на территории лесного фонда. С таким решением он не согласен, т.к. кадастровый паспорт испрашиваемого им земельного участка содержит данные о нахождении участка на землях населенного пункта, доказательств отнесения испрашиваемого участка к землям населенного пункта нет. При таких обстоятельствах отказ Департамента на законе не основан. Просил признать действия Департамента незаконными и обязать его принять решение по существу заявления в соответствии с законом.

В судебное заседание представитель заявителя не явился. Суд счел возможным рассмотреть заявление в отсутствие Ивлевой Н.Ю. и её представителя.

Представитель Департамента Фадеева Ю.А. с требованиями не согласилась и пояснила, что согласно ст. 17 ЗК РФ и ст. 19 ЛК РФ, лесные участки в пределах муниципального образования г. Владивосток входят в состав лесного фонда и в силу прямого указания закона относятся к федеральной собственности, в связи с чем Департамент не наделен полномочиями по распоряжению данными землями.

Выслушав стороны, исследовав доказательства по делу, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Ивлева Н.Ю. 16.05.2011г. обратилась с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 15 лет земельного участка, площадью 2000кв.м., расположенного в районе ул.Полетаева, 48, для индивидуального жилищного строительства в первоочередном порядке без проведения аукциона, в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

На письмо директора Департамента от 25.05.2011г. и.о. лесничего Владивостокского филиала КГКУ «Примлес» А.А. Карпенко 23.06.2011 сообщил, что земельный участок в районе д.48 по ул.Полетаева в г. Владивостоке находится на территории лесного фонда Владивостокского лесничества, квартал 37, часть выдела 1 Седанского участкового лесничества. Защитные леса, категория защитности -1,2 и 3 зона округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Письмом от 20.07.2011г. заместителя директора Департамента заявителю отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка со ссылкой на нахождение его на землях лесного фонда, в защитных лесах Владивостокского лесничества. Поскольку правовой режим защитных лесов определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, каковым Департамент не является, то распоряжаться находящимися на их территории землями он не вправе, в связи с чем предоставление испрашиваемого земельного участка в аренду невозможно.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 3 Закона РФ «О введении в действие Лесного кодекса РФ», ст. 8 Лесного кодекса РФ, земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Часть 2 статьи 8 Лесного кодекса РФ предусматривает, что формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Согласно ст. 8 Земельного кодекса РФ перевод земель, находящихся в федеральной собственности, из одной категории в другую, осуществляется Правительством РФ.

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи ЕГРП.

Кроме того, в силу ч. 3 ст. 84 ЗК РФ включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, поэтому изменение категории земель само по себе не влечет возникновение права собственности без прекращения права государственной собственности на земельные участки.

Поскольку в силу Федерального закона Российская Федерация обладает безусловным правом собственности на занятые лесным фондом земельные участки, то включение таких земель в черту населенных пунктов не влечет прекращение либо изменение категории земли в установленном порядке.

Статьей 14 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» установлено, что вплоть до утверждения лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов в установленном Лесным кодексом РФ порядке использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются на основании лесоустроительной документации.

Согласно ч. 5 ст. 102 Лесного кодекса РФ в защитных лесах запрещается осуществление деятельности, не совместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

Включение земель, занятых защитными лесами, в зоны жилой застройки при зонировании территории г. Владивостока без проведения согласования с уполномоченными федеральными органами не влечет изменение их целевого назначения и виды разрешенного использования.

При таких обстоятельствах обоснованны доводы представителя Департамента об отсутствии у Департамента земельных отношений полномочий на распоряжение земельными участками, занятыми лесным фондом.

Доводы представителя заявителя о том, что в данном районе земля предоставляется для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается кадастровым планом территории, не являются основанием для признания незаконным отказа Департамента в предоставлении земельного участка для ведения садоводства на землях лесного фонда.

Согласно реализация" target="blank" data-id="13118">ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд оказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Поскольку отказ Департамента закону не противоречит, совершен в пределах полномочий Департамента земельных отношений, то заявление Ивлевой Н.Ю. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Ивлевой Н.Ю. о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в предоставлении земельного участка в аренду сроком на 15 лет, площадью 2000кв.м., расположенного в районе ул.Полетаева, 48, для индивидуального жилищного строительства - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г. Владивостока в течение десяти дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: