Дело № 2-5263 \11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 09 декабря 2011г. Первореченский районный суд в составе Председательствующего судьи Каленского С.В. при секретаре Латышевой Я.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ермакова А.В. о признании незаконным отказа администрации Надеждинского муниципального района в выдаче градостроительного плана у с т а н о в и л: Ермаков А.В. обратился в суд с вышеуказанными требованиями ссылаясь на следующие обстоятельства. Он является собственником земельного участка с кадастровым номером 25:10:230001:1173, площадью 1 500кв.м. расположенном примерно в 87 м по направлению на юго-запад от ориентира дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве собственности выданном 04.10.2010г. № 25-АБ 472606. Участком он владеет с 1992г., на основании акта бессрочного владения от 01.04.1992г. № 28. Земельный участок предоставлялся для индивидуального строительства. Для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома он обратился в администрацию Надеждинского муниципального района с заявлением о выдаче градостроительного плана. В ответе от 19.09.2011г. ему было отказано. Отказ он считает необоснованным, поскольку он противоречит требованиям Градостроительного кодекса РФ. В судебном заседании Ермаков А.В. поддержал изложенное в заявлении, просил суд признать незаконным отказ, обязать ответчика выдать градостроительный план. Представитель администрации Надеждинского муниципального района просила рассмотреть дело в свое отсутствие. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что администрация Надеждинского муниципального района Приморского края отказала Ермакову А.В. в выдаче градостроительного плана, указав, что земельный участок, расположен на землях лесного фонда относящихся к Федеральной собственности. В соответствии со ст.44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В соответствии со ст.21 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Земельный участок, на который заявитель просит выдать градостроительный план расположен на землях находящихся в федеральной собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от 26.01.2004г. серии 25-АА номер 393553 и относится к землям лесного фонда. При таких обстоятельствах, суд признает, что у администрации Надеждинского муниципального района не имелось правовых оснований для выдачи градостроительного плана. Суд учитывает, что согласно ст.4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", правила пункта 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию. В соответствии со ст.255 ГПК к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно ч.4 ст.258 ГПК РФ Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Учитывая изложенное, суд признает, что ответчик действовал в пределах своих полномочий, нарушение прав и свободы Ермакова А.В. не установлено. Руководствуясь ст.13,197-199 ГПК РФ р е ш и л: В удовлетворении заявлению Ермакова А.В. о признании незаконным отказа администрации Надеждинского муниципального района в выдаче градостроительного плана - отказать. Решение может быть обжаловано в Краевой суд через Первореченский в течение 10 дней. Председательствующий: