№2-5455/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 декабря 2011 г. Первореченский районный суд г. Владивостока в составе : председательствующего: судьи Симоновой Н.П. при секретаре: Матвеевой Д.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зубань <данные изъяты> об оспаривания решений Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, возложении обязанности Установил: Заявитель обратился в суд с требованиями о признании незаконным решения Департамента земельных отношений государственного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, возложении обязанности на Департамент земельных отношений государственного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края направить его обращение в администрацию г.Владивостока на утверждение и выдачу схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в районе ул. <адрес> для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства) В судебном заседании заявитель на требованиях настаивал, пояснила, что ответ Департамента противоречит ст. 34 ЗК РФ, указанные в оспариваемом решении причины отказа в предоставлении земельного участка не основаны на законе. Представитель Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края заявленные требования не признала, пояснила, что согласно ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к компетенции органа местного самоуправления относится принятие решений о формировании земельных участков для размещения дачных некоммерческих объединений, в рамках которого только и возможно ведение дачного хозяйства, граждане могут вести дачное хозяйство в индивидуальном порядке исключительно в случаях, если по каким-либо причинам они вышли из состава дачного партнерства или общества. Также, ст. 13 Федерального закона №66-ФЗ предусмотрена специальная процедура предоставления земельного участка для ведения дачного хозяйства, а именно: обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Просила в удовлетворении требований отказать. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что оспариваемое решение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края является незаконным. 13.07.2011. Зубань Е.В. обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края заявлениями о предоставлении в аренду для ведения дачного хозяйства земельного участка в районе <адрес> ( <данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ Департамент отказал заявителю в предоставлении земельного участка, в связи с тем, что ведение дачного хозяйства возможно только в рамках дачных некоммерческих объединений, граждане могут вести дачное хозяйство в индивидуальном порядке исключительно в случаях, если по каким-либо причинам они вышли из состава дачного партнерства или общества, а также в связи с тем, что обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан в порядке очередности в соответствии с регистрации заявлений органами местного самоуправления. В соответствии со ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Согласно ч.3, 4 ст.34 ЗК РФ в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». На основании ч.5 ст.34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Отказ Департамента в предоставлении земельных участков в связи с невозможности предоставления в собственность земельных участков для ведения дачного хозяйства гражданам, не являющимся членами садоводческого объединения и вне границ садово-дачных некоммерческих объединений, противоречит ст.8 ФЗ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», предусматривающей в качестве одной из форм ведения дачного хозяйства право граждан вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке и ст.34 ЗК РФ, регулирующей порядок предоставления земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством (ч.2 ст.34), в том числе за плату (ч.5 ст.34). Как было установлено в судебном заседании заявитель не просил предоставить земельный участок в собственность бесплатно в соответствии с ФЗ № 66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», он обращался в Департамент с заявлениями о предоставлении земельного участка в аренду для целей не связанных со строительством на общих основаниях в соответствии действующим законодательством. Статьей 4 ФЗ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусмотрена другая форма ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, для чего граждане могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства. Указанная форма ведения дачного хозяйства не является единственно возможной, в связи с чем порядок предоставления земельных участках для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, установленный ст.13 ФЗ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не распространяются на правоотношения по предоставлению земельного участка для ведения дачного хозяйства при обращении гражданина в порядке ст.34 ЗК РФ. При таких обстоятельствах, решение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края об отказе заявителю в предоставлении в аренду земельного участка для ведения дачного хозяйства, по указанному в нем основаниям, является не законными, в связи с чем суд обязывает Департамент в двухнедельный срок с момента вступления решения в законную силу решения суда принять в соответствии с действующим законодательством решение по заявлению Зубань Е.В. о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка в районе ул. <адрес> для целей не связанных со строительством - ведения дачного хозяйства, которое может быть как положительным, так и отрицательным при наличии иных, не исследовавшихся в настоящем процессе оснований для отказа. Руководствуясь ст.ст. 13,194-198, 258 ГПК, суд Решил : Признать решение Департамента земельных отношений государственного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Зубань <данные изъяты> в предоставлении в аренду земельного участка для ведения дачного хозяйства незаконным. Обязать Департамент земельных отношений государственного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять в соответствии с действующим законодательством решение по заявлению Зубань <данные изъяты> о предоставлении в собственность земельного участка в районе ул. <адрес> для целей не связанных со строительством - ведения дачного хозяйства. На решение может быть подана кассационная жалоба и кассационное представление в Приморский краевой в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Первореченский суд г. Владивостока. Председательствующий: