гражданское дело 196-12



Дело № 2-196/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Владивосток            06 февраля 2012 года

Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Марченко О.С.,

при секретаре Малышевой Т.Е.,

с участием прокурора Сараевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации г. Владивостока о признании права на жилье, встречному иску Администрации г. Владивостока к ФИО2, ФИО1 о выселении,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о признании права на жилье, указав, что он являлся военнослужащим с 2001 года по ДД.ММ.ГГГГ В городе Владивостоке он вместе с супругой проживает с 2006 года, когда был переведен на службу в в/ч <данные изъяты> В 2007 году после рождения сына остро встал вопрос об обеспечении их семьи квартирой. ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола ЖБК Шкотовского КЭЧ , ему на состав семь 3 человека была распределена комната в квартире по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ с ним был заключен договор найма служебного жилого помещения. С момента вселения и до настоящего времени он добросовестно владеет спорной квартирой, поддерживает ее техническое состояние, производит ремонт, несет необходимые расходы по оплате коммунальных услуг. Из ответа ФГУ «Шкотовская КЭЧ района» Министерства обороны России, ответа Администрации г. Владивостока следует, что спорная квартира как «служебная» не значится. ДД.ММ.ГГГГ все документы по обслуживанию учетно-паспортных документов от КЭЧ <адрес> были переданы в Администрацию г. Владивостока, которая в заключении с ним договора социального найма на спорное жилое помещение ему отказала. Считает, что отказ Администрации города в заключение договора социального найма является незаконным, нарушающий его права и законные интересы, поскольку без договора социального найма он не может реализовать свое право на приватизацию спорной квартиры. ДД.ММ.ГГГГ из протокола заседания жилищной комиссии в/ч <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ он узнал о том, что в спорную квартиру подлежит вселению военнослужащая ФИО6 Поскольку Администрация города требования о его выселении и освобождении спорного жилья не ставит, следует, что Администрация г. Владивостока признала наличие между ними договора о предоставлении жилья. Просит признать за ним право на спорное жилое помещение, возложить на Администрацию г. Владивостока обязанность заключить с ним договор социального найма.

Администрация г. Владивостока с заявленными ФИО2 исковыми требованиями не согласилась, подала встречный иск к нему и его сыну ФИО1 о выселении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ спорное жилое помещение было передано из оперативного управления Шкотовской квартирно-эксплутационной части района в муниципальную собственность Администрации г. Владивостока. ДД.ММ.ГГГГ был утвержден акт приема-передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, и закрепленного на праве хозяйственного управления (оперативного управления) за Шкотовской КЭЧ, в том числе спорной квартиры, ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира была внесена в реестр муниципальной собственности. ФИО2 уволен с военной службы в запас по истечению срока контракта с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п. 4 Договора найма жилого помещения, с момента увольнения ФИО2 с военной службы Договор прекращает свое действие, в связи с чем ФИО2 обязан освободить спорное жилое помещение. Учитывая, что общая продолжительность военной службы ФИО2 составляет менее 20 лет, соответственно он не имеет права на предоставление ему спорного жилого помещения по договору социального найма, и признания за ним права пользования на спорное жилое помещение. Поскольку спорная квартира «служебным» жильем не является, находилась в оперативном управлении, Шкотовская КЭЧ района не могла являться наймодателем спорного жилого помещения, из чего следует, что ФИО2 был вселен в квартиру незаконно. Собственником жилого помещения с момента его передачи в муниципальную собственность, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, решений о предоставлении ФИО2 спорной квартиры по договору социального найма не принималось. При таких обстоятельствах ФИО2 и зарегистрированный в спорной квартире его сын ФИО1 занимают спорное жилое помещение без правовых оснований. Просит выселить ФИО2 и ФИО1 из спорного жилого помещения.

ФИО2, законный представитель ФИО1, в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие

Третьи лица - представитель в/ч <данные изъяты>, ФИО6 в судебное заседание не явились, о дате рассмотрения дела извещались надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель Администрации г. Владивостока в судебном заседании с иском ФИО2 не согласился, на встречных исковых требованиях настаивал в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего первоначальные исковые требования оставить без удовлетворения, встречный иск удовлетворить, суд считает, что заявленные ФИО2 исковые требования удовлетворению не подлежат, встречные исковые требования Администрации г. Владивостока подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Шкотовской квартирно-эксплутационной частью района в муниципальную собственность Владивостокского городского округа» было прекращено право оперативного управления Шкотовской квартирно-эксплутационной части района на относящееся к федеральной собственности имущество, указанное в приложении к данному распоряжению, а также была передана в муниципальную собственность <адрес>.

В пункте 6 данного распоряжения было указано, что право собственности администрации Владивостокского городского округа возникает с момента утверждения акта приема-передачи.

Акт приема-передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного

управления) за Шкотовской КЭЧ района был утвержден и. о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Приморскому краю ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было внесено в реестр муниципальной собственности ДД.ММ.ГГГГ

Согласно договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Шкотовская КЭЧ передало ФИО2 за плату во владение и пользование квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, площадью 51.1 кв.м. на период прохождения службы.

Из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы: ФИО2, ФИО1, 2007 года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ между Шкотовской КЭЧ и ФИО2 вновь был заключен договор найма служебного жилого помещения в отношении спорного жилого помещения площадью 65,5 кв.м. на время прохождения службы.

Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих определяется федеральным законом от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а также Приказом Министерства обороны РФ от 15.02.2000г. № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в вооруженных силах РФ».

Согласно п. 1 ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь.

В соответствии с пунктом 1 Инструкции, утвержденной Приказом Министерства обороны РФ от 15.02.200г. № 80 также предусмотрено, что до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, военнослужащим предоставляются именно служебные жилые помещения.

Согласно п. 1 ст. 15 указанного выше ФЗ «О статусе военнослужащих», а также п. 4 Инструкции, утвержденной Приказом Министерства обороны РФ от 15.02.200г. № 80 предусмотрено, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилымипомещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по

достижении общей продолжительности военной службы 20 лет иболее, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещенияв порядке, определяемом жилищным законодательством РФ.

В материалах дела имеется выписка из приказа командира восковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым следует, что ФИО2 уволен с военной службы в запас по истечении срока контрактас ДД.ММ.ГГГГ Также в данной выписке из приказа указано, что общая продолжительность военной службы ФИО2 в календарном исчислении составляет 9 лет 11 месяцев.

Поскольку с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был уволен с военной службы, договоры найма служебного жилого помещения, на основании п. 4 прекратили свое действие, следовательно, ФИО2 обязан освободить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Кроме того, в соответствии со ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Учитывая, что общая продолжительность военной службы ФИО2

составляет менее 20 лет, соответственно, он не имеет права на предоставление ему указанного жилого помещения по договору социального найма, и признания за ним права пользования на спорное жилое помещение.

Более того, в соответствии со ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник

специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

На момент заключения договоров найма служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, данное жилое помещение являлось муниципальной собственность и, следовательно, Шкотовская КЭЧ района не могла в соответствии с действующим законодательством являться наймодателем спорного жилого помещения, что свидетельствует о незаконном вселении ФИО2 в указанное жилое помещении.

Согласно сведениям, представленным Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, в реестре федерального имущества по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведений об объекте учета - <адрес>, расположенной в <адрес>, не значилось, так как на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -р и акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ указанный объект учета в составе 12-ти квартирного жилого дома передан в муниципальную собственность ВГО. Сведений о том. Что указанная квартира имела статус «служебная» в реестре федерального имущества не значилось.

Довод ФИО2, о том, что поскольку спорная квартира не значится как «служебная», он имеет право на заключение договора социального найма, является необоснованным.

В соответствии со ст. 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с момента передачи данного дома в муниципальную собственность, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, решений о предоставлении ФИО2 данной квартиры по договору социального найма не принималось.

При таких обстоятельствах требования первоначального иска не подлежат удовлетворению, ФИО2 обязан освободить спорное жилое помещение; основания для предоставления ему данного жилого помещения по договору социального найма отсутствуют, кроме того, отсутствуют правоустанавливающие документы, подтверждающие законность вселения ФИО2 и членов его семьи в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Таким образом, в настоящее время ФИО2 и ФИО1 занимают спорное жилое помещение без правовых оснований. Полежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

Руководствуясь ст. 13,194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 к Администрации г. Владивостока о признании права на жилье оставить без удовлетворения.

Встречные исковые требования Администрации г. Владивостока к ФИО2, ФИО1 о выселении удовлетворить.

Выселить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г. Владивостока.

Председательствующий: