№ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Владивосток 3 мая 2012 года Первореченский районный суд г. Владивостока в составе: председательствующего судьи Смоленковой Л.А. при секретаре Акоховой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, и возложении обязанности, У С Т А Н О В И Л: Заявитель указала, что 05.03.2010 года обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка приблизительной площадью 2000 кв.м., расположенного в районе <адрес> в <адрес> для целей не связанных со строительством для ведения дачного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением УГА г.Владивостока № была утверждена схема расположения данного земельного участка. В процессе межевания и постановки на учет земельного участка на кадастровый учет было установлено точное местоположение земельного участка: Владивосток, <адрес>. Был выдан кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером №. ДД.ММ.ГГГГ, в дополнение к ранее поданному заявлению, в Департамент были предоставлены все документы необходимые для предоставления испрашиваемого земельного участка. Однако, Департаментом в нарушение ст.34 ЗК РФ не было вынесено решение, в связи с чем заявитель обратился в суд о признании бездействия незаконным. Решением Советского районного суда г.Владивостока от 10.11.2011г. требования заявителя были удовлетворены - бездействие признано незаконным. Во исполнение решения суда Департаментом ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении испрашиваемого земельного участка было отказано, на том основании, что данный земельный участок расположен на территории Садгородского участкового лесничества. Кроме того, Департамент сослался на решение Думы г.Владивостока от 14.10.2011г. № 742 «О внесении изменений в приложение к решению Думы г.Владивостока от 07.04.2010г. №462 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории ВГО», указал, что земельные участки, предназначенные для ведения дачного хозяйства и садоводства, могут быть размещены исключительно в территориальной зоне, включающей территории, предназначенные для садоводства и ведения дачного хозяйства (Ж-4). Заявитель считает, что данный отказ является незаконным, т.к. испрашиваемый им земельный участок относится к категории земель населенных пунктов. В кадастровом паспорте отсутствуют какие-либо ограничения, препятствующие предоставлению земельного участка для ведения дачного хозяйства. Указывает, что другие земельные участки, находящиеся в том же кадастровом квартале, предоставляются гражданам для ведения дачного хозяйства. Просит суд признать отказ Департамента незаконным и обязать Департамент устранить допущенное нарушение закона и прав заявителя и принять решение по заявлению ФИО1 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> площадью 2000 кв.м в аренду сроком на 49 лет для целей не связанных со строительством для ведения дачного хозяйства, в пятидневный срок с момента принятия решения судом. Заявитель в судебное заседание не явился, о дате и времени проведения слушания уведомлен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дел его отсутствие. Представитель Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени слушания дела надлежащим образом. Суд, исследовав представленные доказательства, полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Департамент земельных отношений с заявлением о предоставлении аренду земельного участка площадью 2000 кв. м. в районе <адрес> в <адрес> для ведения дачного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ УГА Администрации г.Владивостока принято распоряжение № об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 2000 кв.м. по адресу: <адрес> в районе <адрес> ФИО1, для ведения дачного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ Департамент получил кадастровый паспорт земельного участка, расположенного в районе <адрес> с кадастровым номером №. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ № Департамент отказал ФИО1 в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду на том основании, что испрашиваемый земельный участок находится Садгородского лесничества, полномочиями по распоряжению которыми Департамент не наделен, а также указал, что данный земельный участок расположен в территориальной зоне застройки жилыми домами До утверждения границ Владивостокского городского округа, распоряжением Совета Министров СССР от 21.06.1956 года № 3682-р все леса, находящиеся в ведении Владивостокского лесхоза отнесены к лесам первой и второй групп. Земельный кодекс РФ устанавливает, что все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности на земли поселений (населенных пунктов), земли лесного фонда (статья 7). Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных или муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных Кодексом. Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется в случаях, установленных ЗК РФ и другими федеральными законами. Регулируя вопросы установления и оформления прав на земельные участки в составе земель лесного фонда, в переходный период ФЗ от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса РФ» определил, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2012 года, признается юридически действительным (ст.4.2). Таким образом, территория переданная до утверждения генерального плана ВГО в ведение Владивостокского лесхоза являлась объектом лесных отношений. Согласно ст. 8 ЗК РФ перевод земель находящихся в федеральной собственности из одной категории в другую осуществляется Правительством РФ. Правительством РФ не приняты решения о переводе испрашиваемого земельного участка из категории земель лесного фонда в другую категорию. Согласно пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Статьей 8 ЗК РФ установлено, что перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности. Устанавливая процедуру изменения границ населенных пунктов, путем включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов, и установления или изменение видов разрешенного использования земельных участков из состава земель лесного фонда ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» требует обязательного согласования такого решения с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение лесными участками (за исключением случаев, если указанные полномочия переданы в порядке, установленном лесным законодательством, органу государственной власти субъекта Российской Федерации). Включение земельных участков в составе земель лесного фонда Владивостокского лесничества в границы Владивостокского городского округа в установленном ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ порядке до настоящего времени не согласовано. Согласно ч. 3 ст. 5 ФЗ от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую» считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи в ЕГРП. Данных о внесение такого изменения в ЕГРП в отношении земель Владивостокского лесничества на настоящий момент не имеется. По смыслу п. 1 ст. 84 ЗК РФ, черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий, и поэтому установление городской черты не может влиять на имущественные отношения сторон. Кроме того, в силу п.3 ст. 3 ЗК РФ включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. При таких обстоятельствах само по себе включение земель, находящихся в ведении Владивостокского лесхоза, в состав границ Владивостокского городского округа не изменяет виды разрешенного использования лесных участков и не прекращает права прежнего землепользователя - Садгородского лесничества. Доводы заявителя о противоречии лесоустроительной документации Владивостокского лесхоза действующему законодательству и Генеральному плану ВГО несостоятельны. Ст.67 ЗК РФ допускается проведения лесоустройства, как на землях лесного фонда, так и на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Таким образом, проведение лесоустройства на территории ВГО на землях Владивостокского лесхоза закону не противоречит. В соответствии с Положением об управлении лесным хозяйством Приморского края, утвержденным постановлением администрации Приморского края от 15.03.2007 г. № 66-ПА, Управление является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области лесных отношений на территории Приморского края. В соответствии с п. 10.5 Положения организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков из состава земель лесного фонда, расположенных на территории Приморского края возложено на Управление. Следовательно, органом, уполномоченным в настоящее время на предоставление испрашиваемого земельного участка, находящегося границах Садгородского лесничества, является Управление лесным хозяйством Приморского края. В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (часть 5 ст.102 Лесного кодекса РФ) Использование земельных участков, на которых расположены защитные леса в целях садоводства, огородничества явно не соответствует целям освоения защитных лесов. Поскольку полномочиями по распоряжению лесными участками в составе Владивостокского лесничества Департамент не наделен принятое им решение об отказе в предоставлении земельного участка по <адрес> в <адрес> является законным. Кроме того, из материалов дела следует, что испрашиваемый земельный участок входит в состав зоны Ж-1 - зона индивидуальной жилой застройки. В соответствии с решением Думы г. Владивостока от 14.10.2011 № 742 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 07.04.2010 № 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" размещение земельных участков, предназначенных для ведения дачного хозяйства и садоводства в зоне Ж-1 не предусмотрено. Статьей 85 Земельного кодекса РФ установлено, что порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков. Для земельных участков, расположенных в границах одной территории зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Земельные участки могут использовать в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Таким образом, суд считает, отказ Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № правомерным, так как на день рассмотрения Департаментом заявления заявителя действовали правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа в редакции Решения Думы г. Владивостока № 742 от 14.10.2011г., были обязательны для Департамента к применению при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, и возложении обязанности - отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Решение изготовлено: 10.05.2012г. Председательствующий: