жалоба на действия



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Владивосток                           3 мая 2012 года

Первореченский районный суд г. Владивостока в составе:

председательствующего судьи Смоленковой Л.А.

при секретаре Акоховой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель указала, что 05.03.2010 года обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка приблизительной площадью 2000 кв.м., расположенного в районе <адрес> в <адрес> для целей не связанных со строительством для ведения дачного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением УГА г.Владивостока была утверждена схема расположения данного земельного участка. В процессе межевания и постановки на учет земельного участка на кадастровый учет было установлено точное местоположение земельного участка: Владивосток, <адрес>. Был выдан кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером . ДД.ММ.ГГГГ, в дополнение к ранее поданному заявлению, в Департамент были предоставлены все документы необходимые для предоставления испрашиваемого земельного участка. Однако, Департаментом в нарушение ст.34 ЗК РФ не было вынесено решение, в связи с чем заявитель обратился в суд о признании бездействия незаконным. Решением Советского районного суда г.Владивостока от 10.11.2011г. требования заявителя были удовлетворены - бездействие признано незаконным. Во исполнение решения суда Департаментом ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении испрашиваемого земельного участка было отказано, на том основании, что данный земельный участок расположен на территории Садгородского участкового лесничества. Кроме того, Департамент сослался на решение Думы г.Владивостока от 14.10.2011г. № 742 «О внесении изменений в приложение к решению Думы г.Владивостока от 07.04.2010г. №462 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории ВГО», указал, что земельные участки, предназначенные для ведения дачного хозяйства и садоводства, могут быть размещены исключительно в территориальной зоне, включающей территории, предназначенные для садоводства и ведения дачного хозяйства (Ж-4).

Заявитель считает, что данный отказ является незаконным, т.к. испрашиваемый им земельный участок относится к категории земель населенных пунктов. В кадастровом паспорте отсутствуют какие-либо ограничения, препятствующие предоставлению земельного участка для ведения дачного хозяйства. Указывает, что другие земельные участки, находящиеся в том же кадастровом квартале, предоставляются гражданам для ведения дачного хозяйства. Просит суд признать отказ Департамента незаконным и обязать Департамент устранить допущенное нарушение закона и прав заявителя и принять решение по заявлению ФИО1 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> площадью 2000 кв.м в аренду сроком на 49 лет для целей не связанных со строительством для ведения дачного хозяйства, в пятидневный срок с момента принятия решения судом.

Заявитель в судебное заседание не явился, о дате и времени проведения слушания уведомлен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дел его отсутствие.

Представитель Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени слушания дела надлежащим образом.

Суд, исследовав представленные доказательства, полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Департамент земельных отношений с заявлением о предоставлении аренду земельного участка площадью 2000 кв. м. в районе <адрес> в <адрес> для ведения дачного хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ УГА Администрации г.Владивостока принято распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 2000 кв.м. по адресу: <адрес> в районе <адрес> ФИО1, для ведения дачного хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ Департамент получил кадастровый паспорт земельного участка, расположенного в районе <адрес> с кадастровым номером .

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ Департамент отказал ФИО1 в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду на том основании, что испрашиваемый земельный участок находится Садгородского лесничества, полномочиями по распоряжению которыми Департамент не наделен, а также указал, что данный земельный участок расположен в территориальной зоне застройки жилыми домами

До утверждения границ Владивостокского городского округа, распоряжением Совета Министров СССР от 21.06.1956 года № 3682-р все леса, находящиеся в ведении Владивостокского лесхоза отнесены к лесам первой и второй групп.

Земельный кодекс РФ устанавливает, что все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности на земли поселений (населенных пунктов), земли лесного фонда (статья 7).

Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных или муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных Кодексом. Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется в случаях, установленных ЗК РФ и другими федеральными законами.

Регулируя вопросы установления и оформления прав на земельные участки в составе земель лесного фонда, в переходный период ФЗ от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса РФ» определил, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2012 года, признается юридически действительным (ст.4.2).

Таким образом, территория переданная до утверждения генерального плана ВГО в ведение Владивостокского лесхоза являлась объектом лесных отношений.

Согласно ст. 8 ЗК РФ перевод земель находящихся в федеральной собственности из одной категории в другую осуществляется Правительством РФ.

Правительством РФ не приняты решения о переводе испрашиваемого земельного участка из категории земель лесного фонда в другую категорию.      

Согласно пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Статьей 8 ЗК РФ установлено, что перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности.

Устанавливая процедуру изменения границ населенных пунктов, путем включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов, и установления или изменение видов разрешенного использования земельных участков из состава земель лесного фонда ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» требует обязательного согласования такого решения с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение лесными участками (за исключением случаев, если указанные полномочия переданы в порядке, установленном лесным законодательством, органу государственной власти субъекта Российской Федерации).

Включение земельных участков в составе земель лесного фонда Владивостокского лесничества в границы Владивостокского городского округа в установленном ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ порядке до настоящего времени не согласовано.

Согласно ч. 3 ст. 5 ФЗ от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую» считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи в ЕГРП. Данных о внесение такого изменения в ЕГРП в отношении земель Владивостокского лесничества на настоящий момент не имеется.

По смыслу п. 1 ст. 84 ЗК РФ, черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий, и поэтому установление городской черты не может влиять на имущественные отношения сторон.

Кроме того, в силу п.3 ст. 3 ЗК РФ включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

При таких обстоятельствах само по себе включение земель, находящихся в ведении Владивостокского лесхоза, в состав границ Владивостокского городского округа не изменяет виды разрешенного использования лесных участков и не прекращает права прежнего землепользователя - Садгородского лесничества.

Доводы заявителя о противоречии лесоустроительной документации Владивостокского лесхоза действующему законодательству и Генеральному плану ВГО несостоятельны.

Ст.67 ЗК РФ допускается проведения лесоустройства, как на землях лесного фонда, так и на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Таким образом, проведение лесоустройства на территории ВГО на землях Владивостокского лесхоза закону не противоречит.

В соответствии с Положением об управлении лесным хозяйством Приморского края, утвержденным постановлением администрации Приморского края от 15.03.2007 г. № 66-ПА, Управление является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области лесных отношений на территории Приморского края.

В соответствии с п. 10.5 Положения организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков из состава земель лесного фонда, расположенных на территории Приморского края возложено на Управление.

Следовательно, органом, уполномоченным в настоящее время на предоставление испрашиваемого земельного участка, находящегося границах Садгородского лесничества, является Управление лесным хозяйством Приморского края.

В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (часть 5 ст.102 Лесного кодекса РФ)

Использование земельных участков, на которых расположены защитные леса в целях садоводства, огородничества явно не соответствует целям освоения защитных лесов.

Поскольку полномочиями по распоряжению лесными участками в составе Владивостокского лесничества Департамент не наделен принятое им решение об отказе в предоставлении земельного участка по <адрес> в <адрес> является законным.

Кроме того, из материалов дела следует, что испрашиваемый земельный участок входит в состав зоны Ж-1 - зона индивидуальной жилой застройки.

В соответствии с решением Думы г. Владивостока от 14.10.2011 № 742 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 07.04.2010 № 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" размещение земельных участков, предназначенных для ведения дачного хозяйства и садоводства в зоне Ж-1 не предусмотрено.

Статьей 85 Земельного кодекса РФ установлено, что порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.

Для земельных участков, расположенных в границах одной территории зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Земельные участки могут использовать в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Таким образом, суд считает, отказ Департамента от ДД.ММ.ГГГГ правомерным, так как на день рассмотрения Департаментом заявления заявителя действовали правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа в редакции Решения Думы г. Владивостока № 742 от 14.10.2011г., были обязательны для Департамента к применению при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

     Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, и возложении обязанности - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение изготовлено: 10.05.2012г.

Председательствующий: